Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран
Новостройки Квартиры Ипотека Новостройки Москвы Новостройки Подмосковья Новостройки Новой Москвы Готовые дома Новостройки на карте Акции от застройщиков Коммерческие помещения Продавцы и застройщики Гид по новостройкам Панорамы новостроек Аэросъемка новостроек Экспертиза новостроек Экология Москвы и Подмосковья Студии 1-комнатные 2-комнатные 3-комнатные Квартиры на карте Шоурумы квартир Виды сделок Жилищное законодательство Ипотечный калькулятор Льготная ипотека Семейная ипотека Военная ипотека Банки и программы Медиа Новости недвижимости Мнение эксперта Аналитика рынка Покупателю Экспертиза новостроек Эксперты и авторы О проекте Контакты Реклама на сайте Vk Youtube Telegram Дзен Машиноместа Апартаменты Гид по новостройкам #экология #реновация IT-ипотека Квартиры со скидками до 25% #ремонт INGRAD Видео360 новостроек

«Спрос на квартиры с отделкой остается высоким: покупатели стали больше доверять готовым дизайнерским решениям»

От детских площадок, созданных по эскизам известных художников, до многофункциональных лобби – о том, какие сегодня основные «фишки» используют застройщики в современных ЖК и каковы главные тренды в архитектуре, благоустройстве и технологиях столичных проектах, Новострой-М рассказала директор по продукту MR Group Жанна Махова.

– Жанна, какой основной многолетний тренд в развитии продукта застройщиков вы можете описать на рынке московских новостроек?

– Люди хотят получать не просто квартиру, а определенный стиль жизни, который включает в себя развитую инфраструктуру и возможности для разнообразного досуга. В наших проектах мы активно развиваем концепцию «город в городе», когда всё необходимое для жизни находится в шаговой доступности.

– Какие основные тенденции вы наблюдаете на рынке новостроек Москвы в 2024 году?

– Один из главных трендов – это расширение функциональных пространств в жилых комплексах бизнес-класса и выше. Входные группы превращаются в полноценные лобби с зонами отдыха, коворкингами, библиотеками, а иногда даже йога-студиями и массажными кабинетами. Такие пространства становятся местом притяжения для жителей, способствуют формированию соседского комьюнити. Продолжается развитие ландшафтного благоустройства. Во дворах и входных группах появляются масштабные арт-объекты, смотровые площадки, которые становятся более функциональными.

 

– А что происходит с благоустройством территории?

– Благоустройство выходит на новый уровень. Дворы становятся похожими на городские парки с зонами для отдыха, спорта, игр с детьми, а также, при возможности, с зонами для выгула домашних питомцев. Мы используем разнообразные дизайнерские решения – арт-объекты, озеленение кровель, площадки для отдыха на кровлях стилобатов, ландшафтное зонирование. Например, 70% территории в ЖК Symphony 34 отведено под зеленые насаждения, есть свой отдельный японский сад с водной гладью по середине. В ЖК «Метрополия» игровая площадка создана по эскизам популярной художницы Марии Сомик. Здесь дети играют с креативными абстрактными арт-объектами, которые не требуют инструкций и помогают фантазировать.

Существенный акцент сделан на геопластике площадки. За счет разновысотных поверхностей дети имеют возможность бегать, прыгать по кочкам и прятаться за холмами.

– Насколько важен фактор экологии для покупателей при выборе жилья?

– Экология, безусловно, важна, особенно для семейных покупателей. Обычно клиенты изучают локацию, ищут на карте рядом с жилым комплексом какие-то масштабные коммерческие объекты, интересуются, нет ли в промзонах поблизости вредных производств. Наличие парков и зеленых зон рядом с жилым комплексом – это большой плюс. Например, в ЖК премиум-класса MOD жители могут любоваться всесезонными растениями круглый год: одни отцветают, другие пробуждаются, таким образом ландшафт создает ровное впечатление, в нем нет «пустот». Проект расположен прямо между Останкинским и Екатерининским парками.

 

– Какие еще «фишки» используют застройщики, чтобы повысить продажи?

– Сейчас очень востребованы гранд-лобби – расширенные социальные пространства с кофейнями, коворкингами, переговорными комнатами, зонами для проведения домашних праздников. Такая инфраструктура становится частичной альтернативой коммерческим услугам. Например, в некоторых наших проектах (Mod, «Селигер Сити», Symphony34, Hide) жители смогут забронировать помещение для проведения мероприятий или занятий йогой. В гранд-лобби есть ресепшн, зона отдыха с мягкой мебелью, библиотека, коворкинг, помещения бизнес-встреч с видеоконференцсвязью, помещения для занятий йогой и другое. Иными словами, гранд-лобби с дополнительной инфраструктурой – это некоммерческая зона для жителей комплекса, которая может стать частичной альтернативой коммерческим услугам.

К примеру, вам действительно трудно будет устроить вечеринку по случаю дня рождения с 10-15 гостями в небольшой квартире площадью 30 кв. м, но на первом этаже вашего дома вы сможете забронировать специальное помещение (часто с кухней), где сможете организовать личный праздник.

– Какие технологии применяются в современных новостройках?

– Мы активно внедряем элементы «умного дома» – системы телеметрии, видеонаблюдение. Управлять всем этим можно через мобильное приложение. Также мы используем технологии энергосбережения и системы умного дома в квартирах с отделкой. Современные покупатели недвижимости всё чаще обращают внимание на возможность контролировать расход ресурсов в своих домах. Более половины опрошенных нами клиентов выделяют это как важный аспект при выборе жилья. Участники опросов также высоко оценивают элементы «умного дома», например, контроллеры протечки.

– Какие еще технологичные решения внедряются в новостройки?

– В Москве растет спрос на электромобили, поэтому застройщики начинают предусматривать зарядные станции в своих проектах. Пока это редкость, но в будущем, уверена, таких ЖК станет больше. Еще один важный аспект – лифтовое оборудование. Из-за ухода западных компаний с российского рынка мы переориентировались на азиатских производителей, таких как Shanghai Mitsubishi, Hyundai и XIZI, которые не уступают в качестве продукта ушедшим компаниям.

– Кстати, об отделке. Как изменились предпочтения покупателей в плане дизайна и отделки?

– Спрос на квартиры с отделкой остается высоким. Покупатели стали больше доверять готовым дизайнерским решениям от застройщика. В сегментах бизнес- и премиум-класса популярна предчистовая отделка white box, которая позволяет создать индивидуальный интерьер. В массовом сегменте, наоборот, большинство предпочитает квартиры с полной отделкой.

– Какова доля квартир с отделкой на рынке Москвы?

– В Москве на долю помещений с полной отделкой от застройщика приходятся 36% квартир и апартаментов в продаже. Еще порядка 18% предложений предполагают объекты недвижимости с предчистовой отделкой (white box). Самая большая доля предложения с отделкой в массовых (62%) и высокобюджетных новостройках (44%). Реже квартиры и апартаменты с отделкой встречаются в новостройках бизнес- (14%) и премиум-класса (15%).

Однако сейчас намечается тенденция к сокращению предложения квартир с отделкой, поэтому покупателям, заинтересованным в этой опции, лучше поспешить с покупкой подходящей квартиры.

– А как изменился сам продукт – отделка от застройщика – за последние годы?

– Застройщики предлагают разные варианты отделки по цвету, стилю и стоимости. В большинстве сегментов наиболее популярны адаптивные варианты дизайна – светлые тона, современный минимализм с минимумом цвета, так как именно такой интерьер более адаптивный, его можно разнообразить активным декором, яркой мебелью. В сегментах бизнес-класс и выше привлекаются зарубежные дизайнеры и архитекторы. Чаще предлагаются квартиры под ключ, где уже есть корпусная и мягкая мебель, сантехника и даже элементы декора.

– Что вы можете сказать о будущем рынка новостроек Москвы?

– Мы ожидаем, что тренд на создание кварталов по принципу «город в городе» будет сохраняться. Будут появляться все более масштабные и функциональные проекты, с развитой инфраструктурой и благоустроенными территориями. Площади квартир, вероятно, будут уменьшаться, но за счет расширения общественных пространств жители не будут испытывать недостатка в комфорте. Возможно, в проектах появятся даже соседские сады и огороды, где жители смогут совместно выращивать фрукты, овощи и зелень.

Читайте также:

Купить квартиру выгодно: старты продаж в новостройках Москвы и Московской области в апреле

Красота и спорт: на первых этажах элитных ЖК в Москве чаще всего открываются фитнес-клубы

Дата публикации 22 мая
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
«Отказ от малогабаритного жилья отразится преимущественно на застройщиках, которые работают в бюджетном сегменте»
Недавно стало известно о том, что Москомэкспертиза проинформировала застройщиков о невозможности в дальнейшем проектировать квартиры площадью менее 28 кв. метров. Новострой-М решил узнать у игроков рынка, насколько критичен возможный запрет строительства студий, много ли...
23 мая 9479
«Угрозы затоваривания сейчас нет, а самые ликвидные проекты дорожают опережающими темпами»
Как обстоят дела с продажами в премиальном сегменте новостроек к концу I квартала 2024 года, чего ждут покупатели от таких проектов, что будет с ценами в ближайшее время? Об этом и многом другом Новострой-М поговорил со Светланой Бардиной, директором департамента продаж...
15 марта 8354
«Любые ужесточения требований к заемщикам в рамках льготных программ станут вредным решением»
Рынок новостроек Новой Москвы восстановился, цены перестали расти галопирующими темпами, но покупателям не стоит расслабляться, считает Владимир Щекин, основатель и владелец Группы «Родина» (девелопер авторского жилого кластера RDD в Новой Москве). О...
22 сентября 2023 13736
В новостройках появились торговые ряды: новоселы выходят за покупками в тапочках
Уход с российского рынка ряда крупных международных брендов повлиял на сегмент офисной недвижимости и торговых центров. Однако сектор стрит-ретейла оказался более устойчивым в кризис. Сергей Нюхалов, генеральный директор компании «Аструм Недвижимость»,...
11 августа 2023 13583
«Покупатели превращаются в “социальных” инвесторов»
Ситуация на рынке жилья стабилизируется. Одновременно меняется портрет покупателя, который старается вкладываться в жилые кластеры, инвестируя таким образом в будущее своей семьи. Владимир Щекин, владелец Группы «Родина» (девелопер жилого...
24 апреля 2023 14231
«Сегодня инвестировать в недвижимость стоит только с профессионалами»
Рынок недвижимости – это не только жилье. По мнению Феликса Блинова, генерального директора Инвестиционной группы «РВМ Капитал», вице-президента РГУД, наибольшую доходность сегодня могут принести инвестиции в другие сегменты – например, в склады...
17 апреля 2023 14627
«Ежемесячный платеж по ипотеке нужно сокращать, сокращать и сокращать»
Заканчивается первый квартал 2023 года – с какими результатами его завершают девелоперы, как изменились портрет и предпочтения покупателей квартир, что происходит с ценами на новостройки? Об этом и многом другом Новострой-М узнал у Дениса...
21 марта 2023 14114
«На рынке новостроек сложилась уникальная ситуация»
Новострой-М подводит итоги 2022 года вместе с экспертами рынка недвижимости Московского региона. Чем запомнится уходящий год, какие новые бизнес-стратегии пришлось выработать девелоперам, как поведут себя цены и стоит ли бежать покупать квартиру до боя...
28 декабря 2022 12080
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков