Предложение «первички» бизнес-класса в Москве растет: в III квартале экспозицию пополнили 620 тыс. кв. метров. Однако это не препятствует росту цен. Средняя стоимость 1 кв. метра перевалила за 530 тыс. рублей.
За год средневзвешенная цена в новостройках Москвы бизнес-класса выросла на 13% и составляет сейчас 531 тыс. руб. за «квадрат». В течение III кв. 2024 г. средняя цена кв. метра увеличилась на 3%.
Цены на строящееся жилье в сегменте бизнес-класса в Москве в старых границах продолжают расти. По данным компании Nikoliers, в III кв. 2024 г. средневзвешенная стоимость квадратного метра в квартирах и апартаментах на первичном рынке столицы достигла 531 тыс. руб., увеличившись за год на 13%.
За квартал средневзвешенная цена «квадрата» в столичных новостройках увеличилась на 3%. При этом в сегменте бизнес-класса за квартал вышли в продажи сразу 6 новых проектов и 19 корпусов жилых комплексов, которые уже находятся в реализации, общей площадью более 620 тыс. кв. м.
Географически наиболее дорогостоящие квартиры бизнес-класса в третьем квартале текущего года были представлены в ЗАО по цене 582 тыс. за кв. метр., чуть дешевле (576 тыс. за кв. метр) в ЮЗАО, ЦАО разместился на третьем месте с показателем 567 тыс. за «квадрат». Среди апартаментов первенство по стоимости кв. метра принадлежит САО, где средняя цена кв. метра в III кв. текущего года составляет 747 тыс. руб., на втором месте ЦАО с показателем 651 тыс. руб. за кв. метр, на третьем – СЗАО (419 тыс. руб. за кв. м.).
Большинство лотов в продаже – квартиры в новостройках бизнес-класса с бюджетом 40 млн руб. и выше, на их долю приходится 27% от общей экспозиции, на втором месте в структуре объема предложения находятся квартиры с бюджетом 20-25 млн руб. (17%), на третьем – с бюджетом в диапазоне 25-30 млн руб. (16%). Доля проектов с апартаментами с ценовым диапазоном 15-20 млн руб. составила 24%, с бюджетами 10-15 млн руб. и 20-25 млн руб. – по 21%.
Таблица. Новое предложение новостроек бизнес-класса в Москве:
№ |
Застройщик |
Название проекта |
Тип |
Заявленный срок ввода |
1 |
Кортрос |
Квартиры |
II кв. 2027 |
|
2 |
Группа Родина |
Квартиры |
I кв. 2026 |
|
3 |
Stone |
Квартиры |
IV кв. 2027 |
|
4 |
ГК «Регионы» |
Квартиры |
II кв. 2027 |
|
5 |
Донстрой |
Квартиры |
IV кв. 2027 |
|
6 |
MR Group/Level Group |
Квартиры |
IV кв. 2027 |
|
7 |
Группа ЛСР |
Квартиры |
IV кв. 2025 |
|
8 |
Мангазея |
Квартиры |
IV кв. 2027 |
|
9 |
Dominanta |
Квартиры |
II кв. 2028 |
|
10 |
Level Group |
Квартиры |
II кв. 2027 |
|
11 |
ПИК (Среда) |
Квартиры |
II кв. 2027 |
|
12 |
MR Group |
Квартиры |
III кв. 2028 |
|
13 |
Самолет |
Квартиры |
IV кв. 2027 |
|
14 |
ПИК (Среда) |
Квартиры |
IV кв. 2027 |
|
15 |
Донстрой |
Квартиры |
II кв. 2028 |
|
16 |
ПИК (Forma) |
Квартиры |
IV кв. 2027 |
|
17 |
Sezar Group |
Квартиры |
III кв. 2027 |
По данным Nikoliers, в сегменте бизнес-класса за квартал вышли в продажи сразу 6 новых проектов и 19 корпусов жилых комплексов, которые уже находятся в реализации, общей площадью более 620 тыс. кв. м. Экспозиция рынка новостроек пополнилась только новыми квартирами, апартаменты в продажу не поступали. Таким образом, доля квартир в структуре предложения составила 88%, увеличившись на 2 п.п. за квартал. На данный момент только 1 из 10 лотов в продаже приходится на апартаменты.
Общий объем предложения первичного рынка в сегменте бизнес-класса по итогам III квартала составляет 1,27 млн кв. метров, увеличившись по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 3%.
Комментирует Кирилл Голышев, региональный директор департамента жилой недвижимости и девелопмента земли Nikoliers:
«Мы видим, что осенью этого года строящееся жилье бизнес-класса очень востребовано у покупателей, поскольку на его долю приходится более половины (51%) от всего объема реализованного жилья за третий квартал этого года, что на 4 п. п. больше, чем во втором квартале. Наиболее популярными у покупателей сейчас являются 2-комнатные квартиры, доля таких покупок составляет 47%, тогда как на 1-комнатные приходится 28% и 11% на квартиры-студии.
Отмена льготной ипотеки развернула покупателей к просторным квартирам.
Однако ключевой причиной востребованности жилья бизнес-класса является наличие специальных условий покупки, таких как рассрочка или отсрочка платежа с минимальным первым взносом и вплоть до окончания строительства, что сейчас максимально привлекательно для клиента: он остается и при своих деньгах, которые могут быть размещены либо в бизнес, либо под процент на депозите, и в то же время он имеет возможность выбрать более просторную квартиру с дальнейшим переходом на ипотеку, предполагая, что ставка вернется к привычным и менее заградительным условиям.
Мы не видим предпосылок к снижению цен на квартиры из-за высокой стоимости бридж-кредита и проектного финансирования, бизнес-модель которых привязана к ключевой ставке.
При этом мы отмечаем, что застройщики идут навстречу клиентам и предоставляют скидки. Мы также допускаем возможный точечный пересмотр ценовой политики либо в проектах, где бюджеты покупки были сильно завышены, либо в высокомаржинальных проектах, где у девелоперов есть запас прочности для подобных корректировок».
Читайте также:
Инвесторы нажмут на «стоп»: российская недвижимость потеряет прежнюю привлекательность в 2025 году
Автор: эксперты компании Nikoliers
Дата публикации 28 ноября