В 2024 году в столице стало больше желающих приобрести машино-место в новостройке: спрос на этот вид недвижимости вырос на 22,5%. Цены тоже стали выше: самый бюджетный вариант эксперты оценили в 1,22 млн руб., самый дорогой — в 30,4 млн руб. Средняя стоимость парковки в жилом комплексе составляет 3,65 млн руб.
По данным «Метриум», на первичном рынке «старой» Москвы по итогам 2024 года было представлено 13 052 машино-мест. За год объем предложения вырос на 6,2%. В разрезе сегментов экспозиция машино-мест выглядит следующим образом: в массовом сегменте продается 3528 лотов (+68,5% за год), в бизнес-классе – 7713 лотов (-6,3%), в премиум-классе – 1295 лотов (-25,2%), в элитном сегменте (без учета закрытых продаж) – 517 лотов (+122,4%).
Источник: «Метриум»
Средняя стоимость предложения машино-мест на первичном рынке «старой» Москвы по итогам 2024 года достигла 3,65 млн руб. За прошедший год показатель вырос на 6,1%. В разрезе сегментов средняя стоимость парковочных пространств сегодня выглядит следующим образом: в массовом – 2,51 млн руб. (+7,3% за год), бизнес-классе – 3,73 млн руб. (+11%), премиум-классе – 3,65 млн руб. (+1,1%), элитном сегменте (включая делюкс-класс) – 10,37 млн руб. (-30,3%).
«Средняя себестоимость машино-места в подземных паркингах новостроек сегодня превышает 2 млн руб. Строительство паркингов весьма затратная статья расходов для девелоперов, и их маржинальность ниже, чем у квартир.
При этом оптимальный коэффициент обеспеченности машино-местами – важное конкурентное преимущество и в первую очередь обеспечение комфорта для будущих резидентов комплексов. А в 2024 году за счет всплеска покупательской активности произошло серьезное удорожание парковочных мест в новостройках практически во всех сегментах.
Мы в своих проектах бизнес- и премиум-класса, таких как RED7, Nametkin Tower, Emotion, ЖК «Мираполис», предлагаем вместительные машино-места в паркингах с дизайнерской отделкой по комфортной цене»
Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа»
Все чаще застройщики различных сегментов предусматривают зарядочные станции для электрокаров, мотоместа, семейные машино-места. В премиум-классе представлены даже проекты с эксклюзивными сервисами на территории паркинга и у входов (въездов) в него – валет-парковщики и беллмены.
Машино-места с минимальной и максимальной стоимостью на первичном рынке Москвы по итогам 2024 года (по сегментам)
Сегмент |
Минимальная стоимость, млн руб./кв. м |
Максимальная стоимость, млн руб./кв. м |
массовый |
1,22 / 13,8 |
6,1 / 25,8 |
бизнес |
1,22 / 13,3 |
10,9 / 30,5 |
премиум |
2,3 / 13,3 |
8,6 / 23,4 |
элитный |
6,1 / 14,3 |
30,4 / 24,9 |
Источник: «Метриум»
По подсчетам аналитиков «Метриум», покупатели новостроек «старой» Москвы в 2024 году приобрели по ДДУ (с физлицами, без учета уступок) 16 122 машино-мест, что на 22,5% превосходит результат 2023 года. В разрезе сегментов спрос на машино-места за прошедшие 12 месяцев выглядит следующим образом: в массовом сегменте совершено 4749 сделок (+15,1% за год), в бизнес-классе – 8292 сделок (+14,8%), в премиум-классе – 2705 сделок (+72,3%), в элитном сегменте – 376 сделок (+58%).
«В 2024 году спрос на машино-места в новостройках рос быстрее, чем на квартиры. С одной стороны, проявился эффект отложенного спроса после рекордного числа сделок на рынке первичного жилья в 2023 году.
С другой, на фоне дорогих кредитов клиенты с небольшими накоплениями совершали наиболее доступные инвестиции для сбережения средств. А типичное машино-место в новостройках Москвы стоит ровно в 10 раз дешевле среднестатистической квартиры.
Нашей компании в прошлом году удалось продать свыше тысячи машино-мест в 8 проектах: «Метрополия», MOD, «Павелецкая Сити», «Селигер Сити», Symphony 34, City Bay, Famous, Forum»
Леонид Савков, заместитель генерального директора по продажам и digital-маркетингу компании MR Group
«Рост предложения машино-мест на первичном рынке столицы за год составил менее 4%, тогда как число квартир в продаже увеличилось на 10,5%. Но подобной диспропорции удивляться не стоит. В 2024 году в Москве стартовало 67 проектов, а на начальном этапе реализации застройщики зачастую воздерживаются от продажи машино-мест.
Компаниям важно, чтобы возник отложенный спрос среди клиентов, которые уже приобрели жилье в комплексе. В премиум-классе объем предложения машино-мест за минувший год заметно сократился. Это связано исключительно с их востребованностью»
Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум»
Читайте также:
Сотни миллионов рублей: сколько стоят коммерческие помещения в новостройках Москвы сегодня
Не квартирой единой: чего покупатели новостроек ждут от мест общего пользования
Автор: эксперты компании «Метриум»
Дата публикации 05 февраля