Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран
Новостройки Квартиры Ипотека Новостройки Москвы Новостройки Подмосковья Новостройки Новой Москвы Готовые новостройки Новостройки на карте Акции от застройщиков Коммерческие помещения Продавцы и застройщики Панорамы новостроек Видеообзор новостроек Экспертиза новостроек Экология Москвы и Подмосковья Студии 1-комнатные 2-комнатные 3-комнатные Квартиры на карте Ипотечный калькулятор Семейная ипотека Военная ипотека Банки и программы Медиа Новости недвижимости Мнение эксперта Аналитика рынка Покупателю Экспертиза новостроек Эксперты и авторы О проекте Контакты Реклама на сайте Vk Youtube Telegram Дзен Машиноместа Апартаменты #траншевая ипотека #рассрочка IT-ипотека Квартиры со скидками до 40% Видео 360° новостроек Субсидированная застройщиком Rutube Поиск дома в Москве Программа реновации в Москве Новостройки премиум-класса Новостройки бизнес-класса Рассрочка Траншевая ипотека ГАЛС Дома и коттеджи Бизнес-центры Бизнес-центры в Москве Бизнес-центры рядом с метро Строящиеся бизнес-центры Бизнес-центры класса A Бизнес-центры класса B ЛСР

«Покупатели поняли, что ждать больше не имеет смысла, цены только растут» – эксперты о спросе на новостройки после самоизоляции

Офисы продаж застройщиков открылись – активны ли покупатели, засидевшиеся дома на самоизоляции? О небывалом всплеске продаж говорить пока рано, но сделки есть, то есть отложенный спрос действительно сформировался. Что будет дальше, помогает ли программа льготной ипотеки продавать больше жилья, какие квартиры пользуются популярностью, об этом эксперты рынка рассказали специально для Новострой-М.

Юлия Агафонова, директор по продажам Level Group

Динамика спроса говорит о том, что планы по продажам на июнь, согласованные в конце 2019 года, будут выполнены по всем проектам. В мае планы были выполнены даже с превышением. На данный момент количество визитов еще не восстановилось и находится на уровне 70% от показателей начала года.

Но здесь важно понимать, что за период обязательной самоизоляции у нас появились новые инструменты, например, онлайн-визиты и консультации, которые стали весьма востребованы у клиентов. Кроме того, есть предпосылки для роста конверсии из визитов в бронь, так как клиенты приходят в офисы продаж более подготовленными.

Если говорить о том, кто к нам приходит и что покупает, то всё зависит от проекта. Например, квартиры и апартаменты в «Level Амурская» приобретают преимущественно для собственного проживания. Порядка 62% в продажах занимают двухкомнатные лоты и в основном без отделки. «Level Стрешнево» расположен у воды. Покупки здесь совершают и семейные покупатели, и инвесторы.

В мае 56% спроса пришлось на трехкомнатные квартиры и в основном, покупатель выбирал вариант без отделки (67%). «Level Донской» строится рядом с центром и находится на стадии монолитных работ. В этом проекте высока доля инвестиционных покупок, здесь востребованы трехкомнатные и двухкомнатные апартаменты евро-формата, с предчистовой отделкой – 44% и 33% покупок в мае, соответственно.

Мы фиксируем рекордное количество ипотечных сделок по всем проектам. Так, по итогам мая в «Level Донской» доля ипотечных сделок составила 88%, в Стрешнево – 83%. В предыдущие периоды в этих двух проектах доля ипотеки в среднем составляла 50-60%. В «Level Амурская» в мае количество ипотечных сделок достигло 89%, а в предыдущие периоды находилась на уровне 60-70%.

Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам Lexion Development  

В основные два карантинных месяца – апреле и мае – спрос вел себя по-разному. Если в апреле покупатели заняли больше выжидательную позицию, не торопились с покупкой недвижимости, неохотно шли на дистанционные и онлайн-сделки, а тем временем больше изучали жилые комплексы на просторах интернета, то в мае ситуация кардинально изменилась.

Существенно выросло количество входящих обращений от потенциальных клиентов и соответственно сделок. Покупатели поняли, что ждать больше не имеет смысла, цены только растут. К тому же огромную роль сыграл и запуск ипотечной программы с господдержкой и ставкой в 6,5%. Согласно нашим данным, в апреле и мае порядка 70% сделок пришлось именно на ипотеку.

За последние два карантинных месяца в нашем комплексе «Румянцево-Парк» было заключено порядка 140 сделок. И для данного периода это все же хорошие показатели. При этом, если мы сравним статистику продаж с прошлым годом, то их количество почти соразмерно. Мотивационные скидки и различные программы лояльности сделали свое дело. На сегодняшний день мы предлагаем единоразовую скидку в размере 6% на все квартиры в комплексе, и есть лоты, где скидка достигает 20%.

Средний возраст покупателей остается практически неизменным. В основном это семейные люди, по большей части с детьми, в возрасте от 30 до 45 лет, которые покупают квартиры для собственного дальнейшего проживания.

Андрей Колочинский, управляющий партнер «ВекторСтройФинанс»

2 июня мы получили возможность открыть офис продаж ЖК «Кварталы 21/19» при условии соблюдения всех необходимых мер безопасности. По итогам первой рабочей недели уже можно сделать выводы: покупатели возвращаются на рынок, спрос восстанавливается.

Наплыв клиентов мы отмечали в прошлые выходные, в предстоящие выходные число посетителей еще больше увеличится, так как 9 июня были сняты ограничительные меры.

Пока что мы наблюдаем реализацию отложенного спроса, который сформировался за время режима самоизоляции. Как будет развиваться ситуация дальше, сложно сказать. С одной стороны, ограничения на выезд за границу и популярная сегодня стратегия оптимизации затрат не располагают к поездкам в отпуск, а значит лето может выдаться активным. С другой стороны, доходы населения снижаются, что, безусловно, влияет на платежеспособный спрос на рынке недвижимости.

Эффективным инструментом, способным поддержать продажи, остается льготная ипотека. Сегодня по программе субсидированной ипотеки приобретается большинство квартир – до 75% от общего объема продаж.

Евгений Шевченко, коммерческий директор «Сити-XXI век»

С открытием  офисов продаж в наших проектах в Москве (апарт-комплекс Hill8) и Подмосковье (миниполисы Рафинад, Серебрица, Дивное) активность покупателей выше «докарантинного» уровня, т.к. люди засиделись дома и стремятся войти в свое прежнее русло.

Среди клиентов много таких, которые выжидали окончания карантина для совершения покупки. В наших проектах комфорт-класса в Московской области большинство сделок, как и ранее, проходят с применением ипотеки.

Покупатели стремятся приобрести квартиру по льготной ставке 6,5%. К тому же, мы запустили свою программу субсидирования процентной ставки, и у нас можно получить ставку 0,5% на первые 8 месяцев кредитования. Далее ставка будет 6,5%.

Бабюр Дикер, генеральный директор Wainbridge в России

Четко охарактеризовать спрос можно будет как минимум после первых постпандемических выходных, а еще лучше – по итогам июля. Однако мы в наших проектах AQUATORIA и SOHO+NOHO уже сейчас видим увеличение посещений офисов продаж в три-четыре раза.

Источники трафика покупателей изменились: если раньше мы четко отслеживали путь клиентов: по переходам на сайт, звонкам в офисы продаж и записи на просмотр, то сейчас к нам приходят покупатели, которые просто проезжали мимо стройплощадки, заинтересовались и решили зайти.

Безусловно, часть из текущих сделок – это отложенный спрос за месяцы карантина, который мы усиленно формировали, но мы также видим и большой объем первичных клиентов, которые, наконец, вышли из самоизоляции и готовы улучшать свои жилищные условия. Это, кстати, еще один тренд – в наших проектах сократилось число инвестиционных сделок – люди покупают квартиры для себя.

Также мы видим, что изменились и потребительские запросы: клиенты все больше смотрят квартиры с большим метражом – от 100 кв. метров, ядро таких покупателей – семьи с детьми, которые, очевидно, проживали карантин в стесненных условиях. Пандемия спровоцировала спрос на недвижимость с террасами и богатой инфраструктурной частью, сегодняшние покупатели готовы жить дальше от центра, но в благоустроенном районе с обилием парков и в более просторных квартирах.

Читайте также

Ставка, вдохновленная кризисом: застройщики выдают ипотеку под экстремально низкий процент

Девелоперы на низком старте: что собираются строить в Москве и Новой Москве в ближайшие годы

Автор: Ольга Елисеева

Дата публикации 11 июня 2020
0 отзывов сортировать по:
дате добавления
Будьте первым, кто оставит отзыв
Добавьте отзыв, заполнив личные данные, или сначала войдите на сайт, тогда информация будет автоматически взята из личного профиля.
Оценка*
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Zen icon Канал на Youtube Youtube icon Канал на Rutube Rutube icon
Читайте также:
«Рынок столкнулся с беспрецедентным дефицитом качественных офисных площадей»
В Москве растет спрос на офисы класса А, за последние три года средние цены в этом сегменте выросли на 67%. Как в таких условиях действовать предпринимателям, рассказал Никита Константинов, коммерческий директор бизнес-центра Rublevo Business Park. Рекордный рост и...
27 ноября 4763
«Если покупатель выбирает бизнес-класс, он ждет от застройщика не компромиссов, а готового образа жизни»
Чтобы строить жилые комплексы классов «бизнес» и «премиум», нужно заранее продумать уровень и качество инфраструктуры в проекте. О том, какой сложный путь проделывает девелопер при выборе земельного участка для высокобюджетного ЖК, Новострой-М...
27 октября 12584
«Ясность концепции, визуальная целостность и понятный бюджет сильнее любой скидки»
Высокая ставка, отмена субсидий, обострение ценовой конкуренции — в 2025 году девелоперы впервые массово столкнулись с ситуацией, когда просто качественного проекта оказалось недостаточно. Почему типовые решения уходят в прошлое и как «сценарный...
28 июля 6635
«Средства не будут перетекать в виде цунами с депозитов в квартиры, и ожидать значительного всплеска спроса также не стоит»
6 июня 2025 года Центробанк впервые за долгое время снизил ключевую ставку. О том, как это может повлиять на рынок новостроек и выдачу ипотеки, порассуждал Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой компании...
06 июня 14240
В апреле спрос на новостройки вырос только в Новой Москве – зато сразу на 12%
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил данные о динамике спроса на новостройки в Московском регионе за апрель 2025 года.   В апреле 2025 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва,...
12 мая 12854
После февральского всплеска: в марте спрос на новостройки Московского региона упал, доля ипотеки продолжила расти
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, представил данные о спросе на новостройки в Москве, Новой Москве и Московской области за март 2025 года.  В марте 2025 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском...
07 апреля 33419
Детские площадки нового поколения: как в новостройках появляются мини-сады, теплицы, водные зоны и игровые арт-объекты
Весна в этом году пришла рано, и дети все больше времени проводят во дворах возле дома. Раньше детские площадки в жилых комплексах выглядели предсказуемо: горка, песочница, качели – стандартный набор, который повторялся от двора к двору. Сегодня все иначе....
20 марта 12008
«Новый стандарт существенно уменьшает обязательные требования к качеству отделки квартир»
С марта 2025 года застройщикам законодательно разрешили применять собственные стандарты отделки квартир. Кроме того, в силу вступили минимальные требования к качеству отделки в новостройках, установленные Минстроем. Как это повлияет на рынок первичного жилья и...
19 марта 13133
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков