Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

Подведены итоги конференции «Рынок недвижимости 2.0: Перезапуск и новая реальность»

В апреле Московский бизнес-клуб провёл бизнес-конференцию «Рынок недвижимости 2.0: Перезапуск и новая реальность». Участие в ней приняли более 150 топ-менеджеров ведущих представителей рынка недвижимости из разных регионов России. Информационный партнер мероприятия — Новострой-М.

Эксперты отметили, что все больше возрастает спрос на готовое жилье, застройщики не видят смысла в скидках, которые в целом негативно влияют на рынок и девальвируют качественный продукт, а покупатели охотнее рассматривают новые инструменты для приобретения недвижимости.

«Только 9% покупателей, согласно нашему опросу, сказали, что их интересует скидка, — отметил Павел Лепиш, коммерческий директор ГК МИЦ. — 42% клиентов обращали внимание на общую стоимость проекта, 24% на размер ставки по ипотеке или ипотечного платежа. Мы говорим про наши красивые архитектурные проекты, дорогие дома, просторные комфортные МОПы, современную инженерию, т. е. мы добавляем ценность нашему проекту. Используя скидки, мы девальвируем продукт».

Взглядом на реальность рынка недвижимости и прогнозами на будущее поделился коммерческий директор «КОРТРОС-Москва» Дмитрий Железнов. Средний срок реализации девелоперского проекта – около 5 лет, отметил он. Большие проекты масштабной комплексной застройки реализуются десятилетиями, поэтому все застройщики измеряют текущую реальность длительными сроками и сами проекты оценивают на эту длительную перспективу. «Мы видим, что застройщики находятся в активных переговорах, они продолжают покупать новые проекты. Происходит определенная миграция застройщиков. Многие региональные компании хотят выйти в другие, более маржинальные регионы. При этом московские застройщики начинают искать новые ниши в регионах. Это отдельный тренд. Происходит броуновское движение — регионов в Москву и Москвы в регионы. На отрасль в текущих реалиях это влияет положительно», — добавил Дмитрий Железнов.

Покупатели готовы приобретать недвижимость дистанционно, для них важны проверенные застройщики и качественный проект. Вопрос в том, как будут представлены эти продукты. «Важным трендом цифровизации инструментов визуальной коммуникации и продаж в девелопменте является запрос рынка на экосистему, некий комплексный продукт, который позволит презентовать жилой комплекс бесшовно как в офисе продаж, так и на сайте, — сказал Никита Грузд, основатель и директор по развитию Virtual Land. — У нас есть готовый продукт для решения этой задачи. Но самое главное — мы обучаем менеджеров продаж его эффективному использованию. Результат — наши менеджеры продают больше, быстрее и эмоциональнее, а клиент получает квартиру и качество жизни, о которых мечтал».

Застройщики экспериментируют с разными форматами и говорят о пользе цифровизации визуальных инструментов. Эксперты поделились актуальными трендами и практическими кейсами, где на примере конкретных проектов представили новые возможности и точки роста компаний.

«Девелопмент — это всегда про преобразование территорий и создание новых точек притяжения, про позитивное влияние на имидж района. Как результат, увеличивается стоимость недвижимости. При выходе в новые локации застройщики могут выбирать различные стратегии, как консервативные — выход в более бюджетном сегменте для этой локации, так и более амбициозные, креативные — развитие локации и перевод ее в более высокий класс. Именно такую стратегию выбирает PIONEER, закладывая в проекты более высокие качественные характеристики. Таким образом, компания получает возможность выходить с премией к рынку в 15-20%», — рассказал Евгений Межевикин, директор по аналитике и маркетинговым концепциям PIONEER.

Покупатель стал более избирательным, отмечали эксперты. Структура спроса также изменилась и перешла из эконома в бизнес-класс, а индекс уверенности покупателей дошел до минимума. Теперь они долго и внимательно изучают проекты и тратят деньги именно на то, что нужно. Они рассматривают проекты в целом, включая инфраструктуру и окружение, и выбирают подходящие варианты из разных форматов недвижимости.

«Мы занимались развитием проектов комплексного освоения территорий еще задолго до того, как это стало мейнстримом, и уже много лет наши объекты успешно функционируют и продолжают быть центрами притяжения своих районов, — сказала Мария Кокоулина, руководитель отдела маркетинга и рекламы КR Properties. — Проекты KR Properties — это гармоничный симбиоз разных типов недвижимости. В наших кварталах соседствуют офисные, жилые и стрит-ритейл площади, составляя единый ансамбль и делая каждый проект уникальным. Вне зависимости от конъюнктуры рынка в моменте, предлагаем клиентам абсолютно разные типы недвижимости и поддерживаем уровень продаж благодаря грамотной диверсификации портфеля. В каждом нашем квартале уже сегодня сформирована инфраструктура для работы и отдыха, которую любят и которой пользуются».

Эксперты говорили не только о трендах недвижимости и своих проектах, но и новых подходах к работе. «Как больше отдыхать и снижать расходы на рекламу? Для нас эта тема довольно значима, это пример того, как нам с командой удалось вырасти в продажах в 1,5 раза в первом квартале без переработок и ночных смен, — сказала Альбина Ляушириянова, директор по маркетингу и PR AFI Development. — Мы переупаковали проекты, и пересмотрели соцсети, добавили юмор и легкость. После ребрендинга продажи в проекте AFI Tower I квартала 2023 года по отношению к аналогичному периоду 2022 года выросли на +83%».

В целом на рынке все хорошо, считает руководитель аналитического центра IRN.ru Олег Репченко: «Потенциал для рынка огромный, и людям по-прежнему нужно жилье. Основная проблема – цены неадекватно завышены, в 3-4 раза. В итоге люди, которым нужна двушка или трешка, вынуждены покупать студии. Нулевая ипотека стала панацеей, но на самом деле — это двойной обман, для покупателей и банков. Такую квартиру выгодно не перепродашь, останешься в убытке и еще будешь должен банку. Нулевая ипотека была решением краткосрочным. Сейчас ставка вернулась на более адекватный уровень. Ценник будет корректироваться вниз. По нашим данным, скидки в марте на новостройки достигли 40%. Но на них не стоит ориентироваться. Реализовалась “черная пятница по-русски”. Сначала подняли цены, потом дали скидки, чтобы стало дороже, чем было. Небольшая коррекция цен рынок разморозила, и продажи пошли».

По мнению специалистов, это не очень хорошо влияет на рынок. Застройщики сами становятся заложниками большого дисконта, а клиенты затягивают процесс покупки в ожидании выгодных предложений от разных компаний.

«Предложение растет, спрос падает — пожалуй, главные тезисы 2023 года, которые успели набить оскомину уже всем, — сказал CEO Движ Роман Гуров. — Как продавать в условиях жесткой конкуренции — одна из ключевых тем прошедшего мероприятия, для поиска ответов на которую нужно чаще собираться таким большим экспертным составом. Да, волшебной пилюли нет, но есть опыт и есть технологии, которые двигают строительную отрасль вперед. Важно делиться успешным опытом с рынком».

Дата публикации 18 мая 2023
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Отделочные и строительные материалы будут дорожать – эксперты
Стабильный спрос на премиальные и элитные новостройки будет стимулировать рост цен и в сегменте отделочных материалов. Такой прогноз дали эксперты в ходе пресс-мероприятия, организованного компанией AM Group. «В делюкс-сегменте будет рекорд по числу проданных лотов...
21 ноября 3359
Проекты КРТ станут драйвером развития городской инфраструктуры – эксперты
В Москве состоялся IX всероссийский форум Forcities*, в рамках которого прошла деловая сессия «Новый подход к КРТ и КОТ»: что меняется?». Среди прочего эксперты заострили внимание на том, что проекты КРТ – комплексного развития территорий –...
13 ноября 5249
Открыт прием заявок на премию в сфере недвижимости REPA
Начался прием заявок на международную премию в сфере недвижимости REPA. Премия оценивает готовые объекты, архитектурные концепции, коммерческую и загородную недвижимость, рабочие стратегии, профессиональные качества участников рынка, а также формирует рейтинг...
08 ноября 3638
На форуме FORCITIES обсудят новые вызовы рынка недвижимости
11 ноября в Москве стартует девелоперский форум FORCITIES, его тема — «Лучшие продуктовые решения и тренды недвижимости». Информационный партнер мероприятия — Новострой-М. Ноябрьская встреча профессионалов обретает острую актуальность в связи с...
06 ноября 4097
На форуме FORCITIES расскажут о значимости больших проектов на рынке недвижимости
С 11 по 13 ноября в Москве пройдет новый форум серии FORCITIES, его тема — «Лучшие продуктовые решения и тренды коммерческой и жилой недвижимости». Он объединит представителей власти, банков и других участников рынка для обмена опытом и кейсами....
22 октября 4106
Sminex закрыл сделку по приобретению компании «Инград»
Девелоперская компания Sminex закрыла сделку по покупке компании «Инград» у концерна «Россиум». В ее состав вошли 19 проектов на стадии строительства и проектирования в Москве и Подмосковье, их общая площадь — 7,1 млн кв. м. Кроме того, в...
18 октября 5870
В ноябре в Москве пройдет IX форум FORCITIES
С 11 по 13 ноября в Москве пройдет ежегодный форум FORCITIES, его тема — «Лучшие продуктовые решения и тренды коммерческой и жилой недвижимости». Мероприятие проводят отраслевая обучающая платформа «Школа девелопера» и креативный...
09 октября 5204
Цифровизация Госуслуг в Москве достигает 98%
Около 98% москвичей используют сеть Интернет для получения муниципальных и иных государственных услуг, сообщил руководитель управления Федеральной службы государственной статистики по Москве и Московской области Леонид Калимуллин в ходе пленарной сессии Международного...
12 сентября 4376
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков