Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

Подведены итоги конференции «Рынок недвижимости 2.0: Перезапуск и новая реальность»

В апреле Московский бизнес-клуб провёл бизнес-конференцию «Рынок недвижимости 2.0: Перезапуск и новая реальность». Участие в ней приняли более 150 топ-менеджеров ведущих представителей рынка недвижимости из разных регионов России. Информационный партнер мероприятия — Новострой-М.

Эксперты отметили, что все больше возрастает спрос на готовое жилье, застройщики не видят смысла в скидках, которые в целом негативно влияют на рынок и девальвируют качественный продукт, а покупатели охотнее рассматривают новые инструменты для приобретения недвижимости.

«Только 9% покупателей, согласно нашему опросу, сказали, что их интересует скидка, — отметил Павел Лепиш, коммерческий директор ГК МИЦ. — 42% клиентов обращали внимание на общую стоимость проекта, 24% на размер ставки по ипотеке или ипотечного платежа. Мы говорим про наши красивые архитектурные проекты, дорогие дома, просторные комфортные МОПы, современную инженерию, т. е. мы добавляем ценность нашему проекту. Используя скидки, мы девальвируем продукт».

Взглядом на реальность рынка недвижимости и прогнозами на будущее поделился коммерческий директор «КОРТРОС-Москва» Дмитрий Железнов. Средний срок реализации девелоперского проекта – около 5 лет, отметил он. Большие проекты масштабной комплексной застройки реализуются десятилетиями, поэтому все застройщики измеряют текущую реальность длительными сроками и сами проекты оценивают на эту длительную перспективу. «Мы видим, что застройщики находятся в активных переговорах, они продолжают покупать новые проекты. Происходит определенная миграция застройщиков. Многие региональные компании хотят выйти в другие, более маржинальные регионы. При этом московские застройщики начинают искать новые ниши в регионах. Это отдельный тренд. Происходит броуновское движение — регионов в Москву и Москвы в регионы. На отрасль в текущих реалиях это влияет положительно», — добавил Дмитрий Железнов.

Покупатели готовы приобретать недвижимость дистанционно, для них важны проверенные застройщики и качественный проект. Вопрос в том, как будут представлены эти продукты. «Важным трендом цифровизации инструментов визуальной коммуникации и продаж в девелопменте является запрос рынка на экосистему, некий комплексный продукт, который позволит презентовать жилой комплекс бесшовно как в офисе продаж, так и на сайте, — сказал Никита Грузд, основатель и директор по развитию Virtual Land. — У нас есть готовый продукт для решения этой задачи. Но самое главное — мы обучаем менеджеров продаж его эффективному использованию. Результат — наши менеджеры продают больше, быстрее и эмоциональнее, а клиент получает квартиру и качество жизни, о которых мечтал».

Застройщики экспериментируют с разными форматами и говорят о пользе цифровизации визуальных инструментов. Эксперты поделились актуальными трендами и практическими кейсами, где на примере конкретных проектов представили новые возможности и точки роста компаний.

«Девелопмент — это всегда про преобразование территорий и создание новых точек притяжения, про позитивное влияние на имидж района. Как результат, увеличивается стоимость недвижимости. При выходе в новые локации застройщики могут выбирать различные стратегии, как консервативные — выход в более бюджетном сегменте для этой локации, так и более амбициозные, креативные — развитие локации и перевод ее в более высокий класс. Именно такую стратегию выбирает PIONEER, закладывая в проекты более высокие качественные характеристики. Таким образом, компания получает возможность выходить с премией к рынку в 15-20%», — рассказал Евгений Межевикин, директор по аналитике и маркетинговым концепциям PIONEER.

Покупатель стал более избирательным, отмечали эксперты. Структура спроса также изменилась и перешла из эконома в бизнес-класс, а индекс уверенности покупателей дошел до минимума. Теперь они долго и внимательно изучают проекты и тратят деньги именно на то, что нужно. Они рассматривают проекты в целом, включая инфраструктуру и окружение, и выбирают подходящие варианты из разных форматов недвижимости.

«Мы занимались развитием проектов комплексного освоения территорий еще задолго до того, как это стало мейнстримом, и уже много лет наши объекты успешно функционируют и продолжают быть центрами притяжения своих районов, — сказала Мария Кокоулина, руководитель отдела маркетинга и рекламы КR Properties. — Проекты KR Properties — это гармоничный симбиоз разных типов недвижимости. В наших кварталах соседствуют офисные, жилые и стрит-ритейл площади, составляя единый ансамбль и делая каждый проект уникальным. Вне зависимости от конъюнктуры рынка в моменте, предлагаем клиентам абсолютно разные типы недвижимости и поддерживаем уровень продаж благодаря грамотной диверсификации портфеля. В каждом нашем квартале уже сегодня сформирована инфраструктура для работы и отдыха, которую любят и которой пользуются».

Эксперты говорили не только о трендах недвижимости и своих проектах, но и новых подходах к работе. «Как больше отдыхать и снижать расходы на рекламу? Для нас эта тема довольно значима, это пример того, как нам с командой удалось вырасти в продажах в 1,5 раза в первом квартале без переработок и ночных смен, — сказала Альбина Ляушириянова, директор по маркетингу и PR AFI Development. — Мы переупаковали проекты, и пересмотрели соцсети, добавили юмор и легкость. После ребрендинга продажи в проекте AFI Tower I квартала 2023 года по отношению к аналогичному периоду 2022 года выросли на +83%».

В целом на рынке все хорошо, считает руководитель аналитического центра IRN.ru Олег Репченко: «Потенциал для рынка огромный, и людям по-прежнему нужно жилье. Основная проблема – цены неадекватно завышены, в 3-4 раза. В итоге люди, которым нужна двушка или трешка, вынуждены покупать студии. Нулевая ипотека стала панацеей, но на самом деле — это двойной обман, для покупателей и банков. Такую квартиру выгодно не перепродашь, останешься в убытке и еще будешь должен банку. Нулевая ипотека была решением краткосрочным. Сейчас ставка вернулась на более адекватный уровень. Ценник будет корректироваться вниз. По нашим данным, скидки в марте на новостройки достигли 40%. Но на них не стоит ориентироваться. Реализовалась “черная пятница по-русски”. Сначала подняли цены, потом дали скидки, чтобы стало дороже, чем было. Небольшая коррекция цен рынок разморозила, и продажи пошли».

По мнению специалистов, это не очень хорошо влияет на рынок. Застройщики сами становятся заложниками большого дисконта, а клиенты затягивают процесс покупки в ожидании выгодных предложений от разных компаний.

«Предложение растет, спрос падает — пожалуй, главные тезисы 2023 года, которые успели набить оскомину уже всем, — сказал CEO Движ Роман Гуров. — Как продавать в условиях жесткой конкуренции — одна из ключевых тем прошедшего мероприятия, для поиска ответов на которую нужно чаще собираться таким большим экспертным составом. Да, волшебной пилюли нет, но есть опыт и есть технологии, которые двигают строительную отрасль вперед. Важно делиться успешным опытом с рынком».

Дата публикации 18 мая 2023
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Стали известны первые спикеры форума недвижимости «Движение»
Определились первые спикеры форума недвижимости «Движение», который пройдет с 18 по 21 июня на курорте «Роза Хутор» в Сочи. На площадке мероприятия выступят писатель Сергей Минаев, дизайнер Артемий Лебедев, бизнес-тренер в жанре...
12 апреля 4763
На форуме «Движение» в Сочи будет работать выставка
Одной из площадок форума недвижимости «Движение», который пройдет с 18 по 21 июня в Сочи, станет выставка строительных инноваций «Движение ЭКСПО». Двухэтажный павильон площадью более 2 тыс. кв. м будет построен на территории курорта...
04 апреля 5483
В начале марта в Дубае пройдет международный саммит недвижимости «Движение»
1-2 марта в Дубае состоится международный саммит недвижимости «Движение», участие в нем подтвердили 300 топ-менеджеров и собственников девелоперских компаний из России, среди которых «Донстрой», «Брусника», GloraX и другие. Всего в...
22 февраля 4376
В середине декабря в Москве состоится заседание клуба Urban Space
14 декабря в отеле «Звезды Арбата» состоится закрытое заседание дискуссионного клуба Urban Space. Представители отрасли обсудят актуальную суперпозицию рынка жилой и коммерческой недвижимости, а также сценарии его развития в 2024 году. Программа...
29 ноября 2023 5168
23 ноября станут известны победители премии Urban
Церемония награждения 15-й Московской премии Urban состоится уже через 10 дней — 23 ноября в концертном зале La`Pino Hall. Участие в премии этого года приняли 153 объекта от ведущих девелоперов региона. Среди участников: ГК ФСК, Группа «Эталон»,...
13 ноября 2023 4583
Хуснуллин: объемы строительных работ в России будут расти
Несмотря на санкции и ограничения, в 2023 году в России прогнозируется рост объемов строительных работ, об этом заявил вице-премьер Марат Хуснуллин в среду, 25 октября, в ходе Девелоперского форума REPA, сообщает «Интерфакс». Вице-премьер отметил, что...
26 октября 2023 6329
Учреждена новая номинация премии Urban Awards
Дом.рф учредил новую номинацию в рамках премии Urban Awards 2023 — «Самый зеленый дом». Принять участие в ней могут многоквартирные дома Москвы и Подмосковья с классом энергоэффективности А и выше и соответствующие максимальному количеству критериев...
14 августа 2023 10100
На премии Urban Awards 2023 выберут лучшие проекты в 35 номинациях
Церемония награждения премии Urban Awards в 2023 году состоится 23 ноября, она пройдет в 15-й раз. Информационный партнер мероприятия — Новострой-М. В этом году организаторы решили оптимизировать часть номинаций, изменить названия некоторых на более звучные и яркие,...
21 июля 2023 7202
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков