Квартиры евроформата встречаются сегодня на первичном рынке столицы чаще всего: их доля составляет 71,7% во всех сегментах жилья. Оставшиеся 28,3% — это классические планировки, когда помещения кухни и гостиной располагаются отдельно друг от друга. Такие лоты обычно проектируют в ЖК премиум-класса (43,7% квартир). А вот в массовых новостройках «старой» Москвы их мало — всего 17,5%.
По данным «Метриум», на первичном рынке Москвы (без учета элитного сегмента) сегодня представлено 70,9 тыс. лотов. Среди них 50,8 тыс. (71,7%) имеют европланировку, а 20,1 тыс. (28,3%) – классическую, с раздельными кухней и гостиной.
Распределение предложения лотов с разными типами планировки существенно разнится в зависимости от класса жилья. Классические планировки стали дефицитом в массовом сегменте (17,5%), бизнес-классе (20,2%). Чаще раздельные кухни и гостиные встречаются в Новой Москве (42,6%) и премиум-классе (43,7%).
В элитных проектах зачастую предусмотрены свободные планировки, при которых потенциальные перегородки даже не обозначаются маяковыми кирпичами. Кроме того, высокобюджетные застройщики обычно не размещают на сайтах даже рендеры или схемы с позиционированием. Соответственно, объективно проанализировать соотношение разных форматов в этом сегменте невозможно.
Среди квартир с классическими планировками чаще всего встречаются помещения без отделки (61,7%), на втором месте лоты с чистовой отделкой (20,9%), на третьем – с white box (17,4%). Без отделки реализуется 46,5% квартир с европланировкой, с чистовой отделкой – 32,7%, с white box – 20,8%.
«Ведущие девелоперы стремятся предоставлять максимально широкий выбор в своих проектах, где каждый покупатель сможет подобрать для себя вариант по своему вкусу и потребностям, включая лоты как евроформата, так и классические.
Например, оба формата планировок представлены в нашем премиальном и введенном в эксплуатацию комплексе RED7 на Садовом, проектах бизнес-класса Nametkin Tower, «Мираполис», «VERY на Миклухо-Маклая» и «UNO.Головинские пруды».
Вместе с тем, независимо от планировочных решений, сегодня в тренде жилье без отделки. Покупая такую квартиру, можно создать интерьер, который полностью соответствует индивидуальным предпочтениям, выбрать любые материалы и стиль, не ограничиваясь стандартными решениями от застройщика.
А еще благодаря отсутствию отделки дешевле становится ипотека. А это актуально в эпоху дорогих кредитов, особенно учитывая, что доля ипотечных сделок в бизнес-классе все еще превышает 50%.
При этом клиенты могут по запросу заказать отделку white box. Полная дизайнерская отделка в нескольких вариантах предлагается в комплексе RED7, что соответствует запросам клиентов премиального сегмента»
Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа»
В разрезе комнатности среди квартир с классическими планировками преобладают «однушки» (45,3%). Далее следуют «двушки» (34,8%), «трешки» (14,9%), многокомнатные (5%).
Квартиры евроформата чаще всего относятся к категории двухкомнатных (33,5%). Реже встречаются трехкомнатные (30,1%), студии (24,4%), многокомнатные (12%).
«В небольших квартирах с классической планировкой могут быть запроектированы тесные изолированные комнаты. Но в просторном жилье такая проблема отсутствует. А если в доме предусмотрено панорамное остекление, комнаты становятся визуально еще больше.
Современная «классика» отличается наличием мастер-спален, гардеробных, постирочных, так что очень функциональна. Поэтому такие квартиры пользуются повышенной популярностью среди состоятельных клиентов.
В то же время европланировки подразумевают простор для дизайнерских экспериментов, необычного осмысления пространства. Чаще всего квартиры евроформата приобретают молодые семьи, не желающие упускать из вида малышей, и представители креативных индустрий»
Давид Худоян, генеральный директор Optima Development (девелопер премиального жилого квартала «Прайм Парк»)
«Популярность евроформата – не только дань моде, но и следствие очевидных преимуществ данного типа планировок. Квартиры с европланировкой эргономичны, каждый «квадрат» в них используется по назначению и не пустует.
Кроме того, кухни-гостиные хорошо подходят для семейного досуга. Вместе с тем «классика» сегодня обретает «второе дыхание» и вновь становится популярной. Покупателей подобных квартир привлекают нейтрализация запахов и бытовых загрязнений на кухнях, функциональные коридоры и правильные формы помещений»
Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум»
Читайте также:
Купить квартиру выгодно: старты продаж в новостройках Москвы и Московской области в марте
Премиум в бетоне: в Москве становится все больше высокобюджетного жилья без отделки
Автор: эксперты компании «Метриум»
Дата публикации 04 апреля