Как стало известно в конце мая этого года, столичный метрополитен не выйдет за пределы Москвы. Таким образом, в Мытищи, Красногорск и Балашиху подземку тянуть не будут. Власти решили развивать сеть пригородных поездов – речь идет о проекте Московских центральных диаметров. К 2023 году на схеме МЦД появятся 6 маршрутов. Новострой-М выяснил, приблизят ли МЦД область к Москве, насколько они повысят привлекательность подмосковных новостроек и отразится ли новый проект на стоимости строящегося неподалеку жилья.
Московские центральные диаметры — это несколько маршрутов пригородных поездов, которые пройдут через центр столицы. Они свяжут между собой радиальные направления железной дороги — таким образом, жители Московского региона получат новое наземное метро. Проект сделает различные районы Москвы и Подмосковья более доступными, сократит маршрут и время на дорогу в офис и обратно. На радиальных направлениях будут построены дополнительные главные пути, реконструированы существующие платформы и инженерная инфраструктура. Первые две линии «Одинцово – Лобня» и «Нахабино – Подольск» по планам должны быть запущены в конце 2019-го – начале 2020 года.
Источник mos.ru
МЦД-1 «Лобня – Одинцово» протянется на 52 км и свяжет Белорусское и Савеловское направления. Весь путь можно будет проехать за 1 час 20 минут. На маршруте запланированы 28 станций, 12 — с пересадками на метро, МЦК и радиальные направления ж/д. Минимальный интервал между поездами составит 5 минут. Новой линией смогут воспользоваться 409 тыс. жителей Лобни, Одинцово, Долгопрудного и Сколково.
По данным Стройкомплекса Москвы, МЦД-1 разгрузит улично-дорожную сеть на 2-3%, центральные вокзалы — на 25%, на 5-10% — линии метро: Серпуховско-Тимирязевскую, Арбатско-Покровскую, Люблинско-Дмитровскую, Филевскую, Таганско-Краснопресненскую. Отметим, что на участке Одинцово – Москва уже модернизированы 17 км железнодорожных путей и запущено 36 дополнительных поездов, которые ездят раз в час в каждом направлении. В итоге пассажиропоток на линии увеличился на 20%.
Источник stroi.mos.ru
МЦД-2 «Нахабино – Подольск» длиной 80 км соединит Курское и Рижское направления. Маршрут можно будет проехать менее чем за 2 часа. Всего на нем будет 38 станций, 15 из них — с пересадками на метро, МЦК и радиальные направления ж/д. Минимальный интервал между поездами — 6 минут. Новая линия улучшит транспортную ситуацию для 495 тыс. жителей Нахабино, Подольска и Красногорска. Открытие маршрута разгрузит на 2-3% улично-дорожную сеть, центральные вокзалы — на 30-35%, на 5-10% — линии метро: Люблинско-Дмитровскую, Арбатско-Покровскую, Филевскую, Таганско-Краснопресненскую, Серпуховско-Тимирязевскую, Замоскворецкую, Калужско-Рижскую.
Источник stroi.mos.ru
МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» протяженностью 88 км свяжет Ленинградское и Казанское направления, благодаря этой линии разгрузится Ленинградское шоссе. На маршруте запланированы 43 станции. МЦД-3 намечено запустить в конце 2021-го – начале 2022 года. Еще три линии, по предварительным планам, могут быть запущены до 2023 года.
Источник stroi.mos.ru
По мнению Татьяны Подкидышевой, директора по продажам «НДВ-Супермаркет недвижимости», если удастся воплотить в жизнь все, что задумали чиновники — сократить и упорядочить интервал движения поездов, пустить современные поезда «Иволга», то область действительно приблизится к Москве. Пока что жители Подмосковья тратят много времени на дорогу из-за того, что график движения поездов не отрегулирован. Например, три электрички могут идти одна за другой, а затем — перерыв на 15-20 минут. Поэтому дорога из Москвы до своего города занимает 1,5-2 часа. Власти обещают, что поезда станут прибывать каждые 5-6 минут, что будет максимально приближено к работе метро.
Что касается комфорта передвижения: если поезда «Иволга» аналогичны поездам «Ласточка», запущенным на Московской кольцевой дороге, то людям будет очень удобно добираться до столицы и обратно. По техническим параметрам и уровню комфорта они существенно превосходят даже поезда метрополитена: широкие дверные проемы, много поручней и мест для прохода пассажиров, USB-розетки, в каждом поезде установлено по два туалетных комплекса, а головные вагоны оснащены креплениями для провоза велосипедов.
Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа», согласен с тем, что запуск МЦД улучшит транспортную доступность подмосковных городов. Станет намного больше станций железнодорожных путей, которые будут связаны с московским метрополитеном. Однако не стоит забывать, что МЦД — это объединение уже существующих маршрутов, поэтому говорить о каких-то кардинальных изменениях не приходится. Основной результат проекта будет заключаться в повышении комфортности поездки для жителей. Кроме того, во многих городах ближайшего Подмосковья и так хорошо развита транспортная инфраструктура, а в некоторых появляются новые станции метро. Последние как раз наиболее существенно влияют на доступность городов и расположенных на их территории новостроек.
Например, в начале июня на юго-востоке открылась Некрасовская ветка метро, которая в том числе охватывает подмосковные Люберцы. Так, новая станция «Лухмановская» этой линии располагается всего в 5 минутах ходьбы от ЖК «Гоголь Парк», недалеко также расположены новостройки «Люберецкий» и «Влюберцы». Метро существенно повлияло на привлекательность и транспортную доступность этой локации, оно позволит жителям намного быстрее и комфортнее добираться до столицы. Эффект от запуска МЦД будет поскромнее, но в любом случае эти изменения — положительные.
Новое железнодорожное сообщение также увеличит скорость передвижения за счет сокращения количества пересадок, уточняет Мария Могилевцева-Головина, директор по продукту «Сити-XXI век». Представьте себе любой вокзал, на который прибывают пригородные поезда в период с 8 до 10 утра или после 18 часов, а теперь представьте, что пассажиру не нужно проходить весь путь пересадки и смены веток, а можно сесть на станции у дома и выйти на станции у работы. По словам эксперта, сейчас житель миниполиса «Серебрица», работающий в районе Печатники, может добраться до работы на электричке за полтора часа. Для сравнения: тот же путь на машине с учетом пробок займет около двух часов, на общественном наземном транспорте — 2 часа 15 минут. Развитие МЦД сделает этот путь более быстрым и более комфортным.
По мнению Константина Тюленева, руководителя управления розничных продаж ГК «Инград», эффект от МЦД однозначно будет, но сказать, что это станет основным аргументом при покупке квартиры, нельзя. В компании ожидают, что влияние диаметров на спрос будет наиболее серьезным в строящихся ЖК «Новое Медведково» (Мытищи) и «Новое Пушкино» (Пушкино). А вот в Одинцово, в проекте «Одинград. Семейный квартал» эффект будет меньше, так как там есть платный участок дороги и клиенты зачастую выбирают эту локацию, когда рассчитывают на личный транспорт.
Однако на данный момент многие пока не совсем понимают, насколько улучшится транспортная доступность городов Подмосковья. По сути, станции будущих диаметров дублируют уже существующие остановочные пункты, которые сейчас реконструируют и делают более современными. Пока это все изменения, которые заметны, их можно увидеть и оценить качество. Ситуация более-менее прояснится, когда запустят первые диаметры «Лобня – Одинцово» и «Нахабино – Подольск», осталось подождать около полугода. По мнению Татьяны Подкидышевой, единственное, что можно сказать по данному поводу, — новостройки в подмосковных городах, где есть железная дорога, а не только автомобильное сообщение, пользуются спросом больше, чем населенные пункты, где ее нет.
Игорь Сибренков считает, что МЦД прежде всего отразятся на новостройках стандартного и комфорт-класса — именно этим покупателям важно наличие развитой сети общественного транспорта. При прочих равных многие из них могут отдать предпочтение комплексу рядом с диаметрами, и в таком случае МЦД станут хорошим конкурентным преимуществом. И это действительно так — в компании «Сити-XXI век» отмечают, что для многих покупателей миниполиса «Рафинад» близость МЦД стала одним из решающих факторов при покупке там жилья.
В городском округе Балашиха компания «Главстрой» возводит жилой квартал «Столичный». Хотя новостройка воплощает в себе концепцию «город в городе» — здесь предусмотрено строительство 890 тыс. кв. метров жилья и 14 объектов инфраструктуры, для жителей важно, что до Москвы можно добраться на электропоезде за 30 минут. По мнению Алексея Артошина, коммерческого директора ГК «Главстрой», строительство МЦД в направлении Балашихи, безусловно, улучшит ее транспортную доступность, а следовательно, и привлекательность квартир для покупки. Ведь практически все покупатели при выборе жилья рассчитывают путь от дома на работу и обратно и стремятся минимизировать временные затраты.
Что касается изменения цен в новостройках, подпадающих под действие МЦД, эксперты считают, что рост будет не очень значительным. Так, по мнению Татьяны Подкидышевой, в случае существенного улучшения транспортной ситуации диаметры могут привести к росту цен в городах-спутниках — Лобне, Красногорске, Подольске, Долгопрудном и т. д., но в пределах 5%, не больше. Все-таки привлекательность того или иного подмосковного города для потенциальных покупателей составляет не только транспортная доступность, но и другие факторы — например, качество здравоохранения, уровень дошкольного и школьного образования, экология, наличие рабочих мест и других социальных услуг.
Игорь Сибренков считает, что удорожание стоимости может произойти максимум на 5-7%. Дело в том, что жители и раньше пользовались этими ж/д путями и для них эффект будет заключаться только в повышении комфортности и сокращении времени на дорогу. Однако эти факторы недостаточны для того, чтобы стоимость жилья выросла в разы. В большей степени диаметры окажут влияние на те комплексы, рядом с которыми построят новые линии МЦД и организуют пересадочные пункты на линии МЦК.
Например, повысится привлекательность и ликвидность проектов, которые реализуются в рамках редевелопмента территорий бывших промзон, к примеру на юго-востоке Москвы. Раньше эти районы были промышленными и транспортная инфраструктура была не сильно развита. Сейчас же эти локации активно застраиваются современными жилыми комплексами и офисами, а значит, растет потребность в новых транспортных узлах и дорогах. Так, на линии МЦД-2 будут запущены станции Текстильщики и Новохохловская с пересадкой на одноименную станцию МЦК. Все это однозначно повысит привлекательность жилых комплексов, расположенных рядом с этими станциями. Например, ЖК «Грани», который строится неподалеку от метро «Новохохловская».
Мария Могилевцева-Головина предполагает, что рост цен в проектах недалеко от станций МЦД будет небольшим и составит от 1 до 3%. Максимальный рост будет у новостроек, которые до этого имели слабую транспортную доступность и для которых диаметры станут преимуществом. Александр Гусев, директор департамента проектного управления по МО ГК «Инград», считает, что МЦД на росте цен вряд ли скажутся, во всяком случае пока. А вот на рост спроса на жилье, особенно рядом с новыми линиям пригородного наземного метро, однозначно повлияют, но в каком точно размере, пока сказать сложно.
Стоит отметить, что помимо МЦД власти готовят для Подмосковья еще один проект, который улучшит транспортное сообщение области. Речь идет о кольце скоростного трамвая протяженностью 240 км, оно свяжет 26 городов Московской области. Как подсчитали в областном правительстве, первым участком скоростного трамвая — «Подольск – Домодедово» будут пользоваться не менее 108,6 тыс. человек. Легкорельсовый транспорт сможет в разы сократить время перемещения между подмосковными городами.
Читайте также
Эксперты предупредили о возвращении спроса на подмосковные квартиры из-за МЦД
Новостройки для аренды подорожают после ввода МЦД
Дата публикации 18 июня 2019