Больше всего квартир по итогам второго квартала 2018 года было продано на северо-востоке, юго-востоке и западе Москвы. На СВАО, ЮВАО и ЗАО приходится половина продаж за указанный период, говорится в исследовании аналитиков агентства недвижимости «Бон Тон».
Как отмечают в «Бон Тон», наибольший показатель по объему продаж принадлежит СВАО — доля округа составляет 16,8%. Ранее на это уже обращал внимание Новострой-М, был составлен рейтинг ТОП-10 самых популярных новостроек СВАО в июне 2018 года.
От СВАО по числу сделок немного отстает ЮВАО, на который приходится 15,6% по итогам 2 квартала. На третьей позиции — ЗАО с долей, составляющей 14,8%.
Если рассматривать картину рынка с учетом распределения по классам, то тройка лидеров в сегменте комфорт останется прежней — это СВАО, ЮВАО и ЗАО. Если же учесть только бизнес-проекты, то в таком случае юго-восток заменится на САО, который занимает первое место по реализации статусной недвижимости (20%). Далее идут ЗАО и СВАО (35% продаж в сегменте бизнес).
Эти округа активно развивались на протяжении последних полутора лет, и сейчас все еще наблюдается прирост количества реализованных лотов. Увеличение продаж зафиксировано и в сегменте бизнес, и в комфорт-классе, что особенно заметно на фоне показателей за 2 квартал 2017 года, а ситуацию можно объяснить реализацией текущих проектов и выходом новых масштабных ЖК, пользующихся спросом у потребителей.
Самые продаваемые проекты комфорт-класса
Место |
Название проекта |
Доля, % |
Округ |
1 |
7,8% |
ЗАО |
|
2 |
4,5% |
ЗелАО |
|
3 |
4,1% |
ЮЗАО |
|
4 |
3,9% |
ЮВАО |
|
5 |
3,9% |
ВАО |
|
6 |
3,7% |
СВАО |
|
7 |
3,6% |
СЗАО |
|
8 |
3,6% |
СВАО |
|
9 |
3,2% |
ЮАО |
|
10 |
3,1% |
ЮВАО |
По данным агентства недвижимости «Бон Тон»
В проектах бизнес-класса наибольший прирост в реализации показали СВАО и ЗАО — по сравнению с 1 кварталом 2018 года показатель вырос на 98% и 22% соответственно. Относительно 2 квартала 2017 года цифры еще выше — 112% для СВАО и 90% для ЗАО. Столь положительная динамика обусловлена выходом проектов бизнес-класса в период с 1 квартала 2017 года, среди которых ЖК «Life-Ботанический сад 2» в СВАО и ЖК «Life-Кутузовский», «Фили Сити» и «Береговой» в ЗАО.
Самые продаваемые проекты бизнес-класса
Место |
Название проекта |
Доля, % |
Округ |
1 |
11,3% |
СВАО |
|
2 |
8,3% |
СЗАО |
|
3 |
5,5% |
САО |
|
4 |
4,7% |
ЮАО |
|
5 |
4,4% |
ЗАО |
|
6 |
3,9% |
ЗАО |
|
7 |
3,8% |
САО |
|
8 |
3,8% |
ЗАО |
|
9 |
3,7% |
САО |
|
10 |
3,0% |
СЗАО |
По данным агентства недвижимости «Бон Тон»
В ЮВАО прирост в сегменте комфорт-класса составил 20% по сравнению с 1 кварталом 2018 года и 30% относительно 2 квартала 2017 года. Увеличение объема проданных лотов объясняется активной реализацией квартир в ЖК «Домашний» и SREDA на фоне выхода новых объемов жилья.
«Концентрации значительной доли продаж в определенных округах способствует тот факт, что здесь находятся самые продаваемые новостройки старой Москвы — как комфорт, так и бизнес-класса. Это ярко выраженные «маркет-мейкеры» первичного рынка в своем классе», — говорит Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон».
Например, в СВАО реализуются жилые комплексы «Грин Парк» и «Римского-Корсакова 11». Эти новостройки входят в десятку самых продаваемых проектов комфорт-класса и концентрируют 40% продаж в округе с учетом сегмента. Если говорить о проектах уровня бизнес, то здесь стоит отметить ЖК «Life Ботанический сад» и «Life Ботанический сад 2», на долю которых приходится 67% продаж. Кроме того, эти объекты входят в десятку самых продаваемых в своем классе на рынке старой Москвы.
На территории ЗАО продажи генерируют ЖК «Лучи», а также «Мещерский лес» (76% продаж в сегменте комфорт-класса в округе). В бизнес-классе это такие лидеры, как ЖК «Life-Кутузовский», квартал Only и «Фили Сити», которые смогли сконцентрировать 76% продаж в данном сегменте в округе.
В ЮВАО порядка 43% спроса забирают проекты комфорт-класса ЖК «Домашний» и SREDA.
Десять самых продаваемых проектов комфорт-класса концентрируют 41% всех продаж в этом сегменте. На лидеров в бизнес-классе приходится порядка 52,5% всех реализованных лотов. Как отмечают в агентстве «Бон Тон», на рынке прослеживается эффект контраста: между самыми активными проектами и остальным предложением проходит очень жесткая граница. Объекты-лидеры забирают львиную долю спроса и находятся на другом «полюсе» рынка.
Читайте также
ТОП-10 самых покупаемых новостроек Москвы в июне 2018 года
Какую квартиру может купить «средний» москвич: оцениваем доступность ипотеки
Старты продаж в новостройках Московского региона в июле 2018 года
«Статус района не столь важен, как наличие метро в шаговой доступности»
Дата публикации 06 августа 2018