Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

Большая разница: 5 отличий покупателя апартаментов бизнес-класса от покупателя квартир

В сегменте московских новостроек бизнес-класса наметился новый тренд. Выяснилось, что покупатели апартаментов моложе, работоспособнее и более требовательны к архитектурной концепции проекта, чем покупатели квартир.

При этом обе группы покупателей объединяет требование к локации проживания: опрошенные оказались не готовы менять район. К таким выводам пришли специалисты девелоперской компании ASTERUS, которая провела масштабное исследование рынка.

С целью проработки и описания портрета покупателя апартаментов и квартир девелопер ASTERUS подготовил аналитический отчет, составленный на основе сделок 17 проектов апартаментов для постоянного проживания и 30 жилых комплексов бизнес-класса. Большинство объектов находятся в пределах Третьего транспортного кольца, несколько проектов реализуются у МКАД. Аналитики обработали: 1 773 анкеты покупателей и заинтересованных в покупке апартаментов клиентов, 15 963 анкеты покупателей и потенциальных покупателей квартир, а также опросили 25 брокеров и рассмотрели зарегистрированные сделки по ДДУ. Собранная информация позволила максимально достоверно описать различия и сходства аудиторий апартаментов и квартир.

Выяснилось, что апартаменты приобретают чаще всего семейные люди (возрастом около 35 лет). Это сотрудники крупных компаний на ведущих должностях с общим доходом от 200 тыс. рублей в месяц.

Большинство участников опроса (55%) отметили, что готовы сразу оплатить покупку апартамента 100% платежом. Они предпочитают лоты площадью до 45 кв. метров, а при выборе проекта обращают внимание прежде всего на транспортную доступность, привычный район проживания, архитектурный облик и точки притяжения на внутренней территории комплекса.

Молодые и работоспособные

Покупатели апартаментов примерно на 8 лет моложе тех, кто выбирает квартиры для постоянного проживания: их средний возраст 35 лет, тогда как средний возраст покупателя квартир 43 года. Возрастное ядро (57%) покупателей апартаментов приходится на категорию от 20 до 41 года. В сегменте квартир – 84% от 31 до 51 года.

«Апартаменты бизнес-класса покупают молодые, нацеленные на карьерное развитие управленцы в крупных коммерческих структурах, большую часть времени они посвящают работе. Их минимальный ежемесячный доход составляет 200 тыс. рублей, а в среднем супружеская пара, которая приобретает апартаменты бизнес-класса, зарабатывает 350 тыс. рублей. В связи с тем, что покупатель квартир бизнес-класса занимает более высокую должность ─ руководитель департамента или топ-менеджер, то и его средний доход на 150 тыс. рублей больше и на семью составляет 500 тыс. рублей в месяц»

Вера Стефан, коммерческий директор ASTERUS

При этом 55% покупателей апартаментов готовы выплатить 100% стоимость лота, тогда как среди покупателей квартир намерение приобрести недвижимость без использования ипотеки декларируют только 48% респондентов.

Стиль жизни определяет выбор недвижимости

Только каждый второй покупатель апартаментов бизнес-класса отметил, что у него есть дети. При этом у 54% семейных респондентов только один ребенок, чаще всего дошкольник. 70% покупателей квартир бизнес-класса семейные люди с детьми. Наличие ребенка (и его возраст) определяет актуальность нахождения в шаговой доступности детских садов и школ (предпочтение специализированным, с углубленным изучением разных предметов), детских развивающих центров и поликлиник.

В этом отношении покупатель апартаментов чувствует себя свободнее, чем покупатель квартир.

Самая востребованная площадь лотов апартаментов это 30-45 кв. м в формате студии или с европланировкой. Бюджет покупки ─ до 12 млн рублей. По сути, это пространство, где покупатель апартаментов бизнес-класса проводит свободное от работы время. Эта аудитория не готова переплачивать за метры в жилом пространстве, чтобы хранить, например, спортивный инвентарь. Для таких целей приобретают кладовые, квадратный метр которых по цене доступнее. Если в апартаментах живет семейная пара или семья с ребенком, то они с удовольствием используют коворкинги на территории апарт-комплекса для решения рабочих задач.

В противовес им покупатели квартир бизнес-класса выбирают жилье большей площади от 60 до 80 кв. м, стоимостью от 15 млн рублей. Для них важны вид из окна и наличие балконов и лоджий, оптимальное количество санузлов, высота потолка 3 м то, за что покупатели апартаментов переплачивать не будут.

«Концепция проекта чаще влияет на окончательное решение о покупке в сегменте апарт-комплексов, чем в жилых объектах: 10% и 4%, соответственно. Если жители квартир акцентируют внимание на наличии объектов инфраструктуры — магазины, аптеки, салоны красоты и стоматологии, — то в апарт-комплексах дополнительно к этому смотрят еще и на дизайн объекта, плотность застройки и организацию пространства. В планах нашей компании расширение вариантов предложений для покупателей. Мы получаем массу запросов на небольшие по метражу лоты и обсуждаем возможность строительства апартаментов в жилом районе ÁLIA»

Вера Стефан, коммерческий директор ASTERUS

Транспортная доступность и архитектурные решения vs комфортное окружение

Приоритеты для покупателя апартаментов это транспортная доступность и свобода передвижения. В сравнении с ними покупатели квартир больше ценят местоположение проекта, его комфортное и экологичное окружение: парки, зоны отдыха, торговые комплексы и объекты культуры.  

О необходимости паркинга в жилых проектах говорят 70% покупателей квартир, а в комплексе апартаментов – только 60%.

Адрес покупателя

Превалирующая доля потенциальных покупателей апартаментов бизнес-класса (70%) москвичи, для которых важно улучшение жилищных условий, а не получение прописки. При этом 62% из них проживают в том же районе, где планируют купить новое жилье. Консервативно к изменению адреса относятся и те, кто вкладывают деньги в квартиры, 68% респондентов не готовы переехать в другой район. Жилье меняют, чтобы расширить площадь или повысить статус недвижимости.

«Апартаменты дают возможность приобрести недвижимость в более молодом возрасте (начиная с 20 лет). Молодежь выбирает качество проекта и его инфраструктуру, точки притяжения внутри комплекса, архитектурные решения, практичные и эргономичные планировки, а также удобную транспортную доступность»

Вера Стефан, коммерческий директор ASTERUS

Цели покупки

Что касается целей покупки, то сегодня на рынке новостроек в сегменте апартаментов тренд следующий: 45% аудитории покупают апартаменты для собственного проживания, 27% приобретают жилье для детей или родителей, а 28% сделок совершается с инвестиционной целью. Независимые эксперты подтверждают эти тренды своими наблюдениями.

«Еще несколько лет назад апартаменты в основном приобретали инвесторы, предполагая в дальнейшем сдавать их в аренду. В сегменте нередки были оптовые сделки, при которых покупатели приобретали по десять соседних лотов, чаще на одном этаже, чтобы организовать в них мини-отели, качественные хостелы или фотостудии, если объекты располагались в зданиях с впечатляющими видовыми характеристиками.

Сегодня проекты апарт-комплексов не только не уступают жилым, но зачастую и превосходят их по своим характеристикам. Поэтому покупатели, которым не так важны формальности в виде возможности регистрации по месту жительства, и останавливают свой выбор на апартаментах, где жить – красиво и удобно»

Светлана Бардина, коммерческий директор девелоперской группы компаний .Center («Точка Центр»)

Читайте также:

В СЗАО создается новый деловой кластер. Сколько стоят новостройки рядом с «Ростех Сити»?

Разбираем по пунктам: как строительная отрасль адаптируется к новым условиям

Автор: эксперты компании ASTERUS

Дата публикации 18 марта 2022
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
«Поэтапное раскрытие эскроу-счетов – это общемировая практика»
Механизм поэтапного, или досрочного, раскрытия эскроу-счетов сегодня обсуждается в качестве одной из мер поддержки строительной отрасли. Госдума приняла соответствующий закон. Первоначально предполагалось, что средства дольщиков со счетов-эскроу застройщик получит...
17 марта 2022 21908
Семейную ипотеку предложили распространить на все семьи с детьми до 18 лет
Распространение программы семейной ипотеки на все российские семьи с детьми в возрасте до 18 лет поможет сохранить спрос на жилье в текущих экономических условиях. Так считает общественный омбудсмен по национальным проектам в сфере градостроительной политики Елена...
15 марта 2022 15284
Готовится антикризисный план для строительной отрасли — Хуснуллин
Российское правительство разрабатывает план поддержки строительной отрасли, который должен предотвратить обвал рынка. Об этом 1 марта заявил вице-премьер Марат Хуснуллин в своем выступлении на Российской строительной неделе. По словам зампреда, план будет включать в...
02 марта 2022 20279
Спрос на новостройки в январе 2022 года стал рекордным за всю историю рынка
Управление Росреестра по Москве подвело итоги января: первый месяц 2022 года продемонстрировал максимальные показатели по числу сделок с новостройками за все предыдущие годы. При этом 56% сделок было зарегистрировано в трех городских округах.  Управлением...
28 февраля 2022 10064
«Повышение цен в новостройках плановое, спекулятивных действий нет» – эксперты
За последние двое суток рынок недвижимости вновь оказался в зоне турбулентности: люди в панике стараются вложить сбережения, акции публичных девелоперских компаний обвалились, а банки начали повышать ставки, не дожидаясь решений ЦБ. Чем все это обернется для потребителей...
25 февраля 2022 21512
Апартаменты могут признать жильем второй категории
Существующие апартаменты в России могут приравнять к жилью второй категории. Соответствующее предложение направил в Минстрой Всероссийский центр национальной строительной политики (ВЦНСП), пишут «Известия». Авторы инициативы рекомендуют разрешить в таких...
25 февраля 2022 12548
В 2022 году жилье продолжит дорожать, спрос не просядет — эксперты
Самым значимым событием 2021 года для московского рынка жилой недвижимости стало фактическое завершение программы льготной ипотеки с 1 июля. При этом покупательский спрос оставался высоким, ожидаемого обвала не произошло. Такими увидела итоги года управляющий партнер...
15 января 2022 10703
2022 и 2023 годы будут тяжелыми для рынка недвижимости – эксперты
Завершение льготных ипотечных программ, которое намечено на 1 июля 2022 года, может привести к затяжной стагнации на рынке новостроек и снижению спроса на квартиры до 20%. Такой прогноз составили аналитики...
11 января 2022 149636
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков