Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран
Новостройки Квартиры Ипотека Новостройки Москвы Новостройки Подмосковья Новостройки Новой Москвы Готовые новостройки Новостройки на карте Акции от застройщиков Коммерческие помещения Продавцы и застройщики Панорамы новостроек Видеообзор новостроек Экспертиза новостроек Экология Москвы и Подмосковья Студии 1-комнатные 2-комнатные 3-комнатные Квартиры на карте Ипотечный калькулятор Семейная ипотека Военная ипотека Банки и программы Медиа Новости недвижимости Мнение эксперта Аналитика рынка Покупателю Экспертиза новостроек Эксперты и авторы О проекте Контакты Реклама на сайте Vk Youtube Telegram Дзен Машиноместа Апартаменты #траншевая ипотека #рассрочка IT-ипотека Квартиры со скидками до 40% Видео 360° новостроек Субсидированная застройщиком Rutube Поиск дома в Москве Программа реновации в Москве Новостройки премиум-класса Новостройки бизнес-класса Рассрочка Траншевая ипотека ГАЛС Дома и коттеджи Бизнес-центры Бизнес-центры в Москве Бизнес-центры рядом с метро Строящиеся бизнес-центры Бизнес-центры класса A Бизнес-центры класса B ЛСР

Так жить нельзя: какие квартиры не пользуются спросом у покупателей

Малоликвидные или невостребованные квартиры есть почти в каждой новостройке Московского региона, при этом их количество со временем только возрастает. Новострой-М выяснил, какие квартиры пользуются наименьшим спросом и что предпринимают застройщики для их продажи.

По данным департамента ИНКОМ-Недвижимость, в 2017 году доля квартир, которые пользуются низким спросом у покупателей, составляла 8%, в 2018 году – 12%, сейчас «неинтересных» квартир уже 20%. Такое жилье преимущественно сосредоточено в дорогих новостройках бизнес-класса (60%), и продаваться оно может по 5-7 лет и больше. Так как подобные объекты, как правило, расположены в прежних границах города, наибольшая часть малоликвидного жилья находится в «старой» Москве – на нее приходится половина нынешнего объема.

Как показывает практика, дольше всего уходят варианты с большими площадями. По словам Марии Литинецкой, управляющего партнера компании «Метриум», участника партнерской сети CBRE, в бизнес-классе средний размер представленного лота в проектах, продающихся более пяти лет, составил 93,1 кв. м, в других новостройках данного сегмента – 69,6 кв. м. В проектах эконом-класса труднее реализуются многокомнатные квартиры (3+), их чаще приобретают на этапе ввода проекта в эксплуатацию или во время заселения, а вот «однушки» и «двушки» раскупаются на ранних стадиях строительства.

Сегмент «бизнес» вообще можно считать «рекордсменом» по малоликвидным квартирам. Как рассказал Валерий Кочетков, заместитель директора департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость, в отдельных проектах этого класса доля невостребованных лотов превышает 60%. К росту числа таких квартир в дорогих жилых комплексах привело появление в 2017-2018 годах новых проектов класса «комфорт+», которые и перетянули на себя часть спроса. Таким образом, уже введенные в эксплуатацию ЖК не вписались в новые рыночные реалии из-за экономического спада.

По данным компании «Метриум», в бизнес-классе более пяти лет продаются порядка 2 200 квартир и апартаментов в 28 новостройках, что составляет около 11% от всего объема предложения сегмента. В продаже есть комплексы с почти 15-летней историей. Например, ЖК «Дирижабль» стартовал в 2005 году, «Маршал» – в 2007-м, «Новоясеневский» – в 2008-м. Есть долгоиграющие проекты и в массовом сегменте. Так, «долгожителями» являются ЖК «Загорье» и «МПИ» – оба проекта вышли в 2011 году. Объем предложения в них составляет порядка 800 квартир или примерно 4% объема предложения в сегменте.

Однако стоит учитывать, что в массовом сегменте количество невостребованных квартир, как правило, не превышает 10% и обычно они реализовываются в течение года после сдачи объекта в эксплуатацию. По словам Валерия Кочеткова, покупатели такого жилья чувствительны к ценовым показателям, поэтому им достаточно небольшой дополнительной скидки. В бизнес- и премиум-классах ситуация другая – здесь потребитель более разборчив и может не согласиться выходить на сделку без доработки каких-либо деталей. В итоге в высших ценовых категориях доля малоликвидных лотов достигает в среднем 40% и они ждут покупателя годами.

Что же еще отпугивает покупателей кроме больших площадей? Традиционно плохо продаваемыми остаются квартиры на первом и отчасти втором этажах, с плохими видовыми характеристиками, например c видом на расположенную напротив стену или стилобат. Еще один критерий неликвидности – нефункциональные планировки, ведь квартира даже большой площади может быть нерационально скроенной. Узкие комнаты, длинный коридор, отсутствие удобных ниш для устройства мест хранения, маленькая кухня – все это снижает привлекательность лота для покупателей.

Однако некоторые параметры все же относительны. Как считает Татьяна Подкидышева, директор по продажам «НДВ-Супермаркет недвижимости», все зависит от потребностей каждого отдельного покупателя. Кто-то, наоборот, стремится купить жилье на первом этаже из соображений удобства – комфортнее попадать в квартиру, выводить гулять собак и т.д. Бывают ситуации, когда дом стоит таким образом, что часть квартир расположены полностью либо на южной стороне, либо на северной. Здесь тоже каждый выбирает для себя, что он любит больше. Например, для людей пенсионного возраста теневая квартира будет даже плюсом, а не минусом.

Но при этом эксперт признает, что зачастую стереотипы действительно берут верх и на некоторые квартиры приходится дольше искать покупателя. Так, варианты рядом с шахтой лифта пользуются меньшим спросом, несмотря на то что в современных новостройках движение кабины совершенно не ощущается. Квартиры над или под козырьками также меньше привлекают покупателей. В первом случае их отпугивает вероятность накопления мусора прямо под окнами и легкость доступа для «злоумышленников», во втором – тень от конструкции.

Чтобы быстрее реализовать нераспроданные лоты, застройщики обычно прибегают к большим дисконтам. Так, по данным компании «Метриум», на оставшиеся в продаже квартиры и апартаменты бизнес-класса, которые не могут продать более пяти лет, дисконт доходит до 30%, но только на пул лотов. В массовом сегменте максимальная скидка равна 25% или предлагается в индивидуальном порядке, все объекты – введены в эксплуатацию. Большинство квартир продаются без отделки, поскольку на тот момент, когда проекты разрабатывались и строились, жилье «под ключ» было редкостью.

Застройщик также проводит различные акции, например, предоставляет в подарок либо дает скидку на отделку, машино-место или кладовую в зависимости от ценовой политики и параметров жилого комплекса. Малоликвидные квартиры даже используются в качестве рекламы проекта, ведь на них устанавливаются максимальные скидки, например, на выставках недвижимости.

ЖК «Эталон-Сити»

Как рассказал порталу Новострой-М Василий Фетисов, коммерческий директор Московского территориального управления Группы «Эталон», для продажи застоявшихся лотов застройщики используют и нестандартные решения. Например, в ЖК «Эталон-Сити» был запроектирован пул 1- и 2-комнатных квартир площадью 48-65 кв. м, находящихся рядом. В ходе продаж стало ясно, что спрос на эти квартиры на верхних этажах невысок: покупатели, ориентирующиеся на видовые квартиры, рассматривали лоты большего метража. В результате было принято решение о создании формата «супертрешек», которые бы объединили 1- и 2-комнатные квартиры.

Предложенный вариант планировки, более свойственный элитному сегменту, сразу же нашел своего покупателя, и за несколько месяцев эти квартиры были раскуплены. Характерной особенностью планировки стало наличие отдельного мастер-блока – родительской спальни с лоджией, собственной гардеробной и полным санузлом, попасть в который можно, не выходя в общий коридор, а также большой кухни-гостиной площадью более 30 кв. м с тремя окнами.

Таким образом, неликвидными квартиры становятся по причине несоответствия продуктовых характеристик требованиям покупателей. Немаловажен и высокий уровень конкуренции, так как рынок насыщен разнообразным предложением. В итоге ключевым фактором в принятии окончательного решения о покупке может стать все что угодно: транспортная и пешеходная доступность объекта в целом, планировочное решение отдельно взятой квартиры, видовые характеристики, наличие рядом парка, пруда, уровень развития социальной и торговой инфраструктуры и многое-многое другое.

Если говорить о ликвидности проекта в целом, то он должен быть сбалансированным по множеству параметров. Некоторые квартиры будут продаваться дольше, застройщики это должны понимать и не идти на поводу у покупателей. Например, запроектировав в объекте слишком много малогабаритных лотов, которые стабильно пользуются спросом, можно, наоборот, снизить его привлекательность. А ликвидность объекта – это в том числе и уровень социальной среды проекта, ее однородность. Например, Группа «Эталон» предусматривает сбалансированную квартирографию, избегая создания МОПов коридорного типа: среднее количество квартир на площадках в объектах компании – от 4 до 8. При соседстве в одном комплексе апартаменты выделяются в отдельные секции или корпуса.

Как рассказала Татьяна Подкидышева, сейчас каждое архитектурное бюро, которое берется за проектирование жилого комплекса, сначала выявляет предпочтения целевой аудитории, чтобы заполнить объект всеми востребованными вариантами. Например, помимо 1- и 2-комнатных квартир хорошим спросом пользуются европланировки, а также студии. В первом случае кухни совмещены с гостиной, что привлекает многие семейные пары с детьми, так как позволяют женщине без отрыва от приготовления еды следить за детьми, которые играют на ее глазах. Студии в свою очередь интересны молодежи своей сравнительно низкой ценой, а также тем, для кого это уже не первое жилье. 

Читайте также

Товар без купца: неликвидные квартиры в новостройках

«Люди сегодня выбирают не просто квартиру для проживания, они выбирают среду и стиль жизни»

«Сегодня покупатели не прощают застройщикам непродуманные проекты»

Дата публикации 11 июня 2019
0 отзывов сортировать по:
дате добавления
Будьте первым, кто оставит отзыв
Добавьте отзыв, заполнив личные данные, или сначала войдите на сайт, тогда информация будет автоматически взята из личного профиля.
Оценка*
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Zen icon Канал на Youtube Youtube icon Канал на Rutube Rutube icon
Читайте также:
Отказаться от шаблона и победить: итоги XVII Московской премии Urban
Ежегодная церемония вручения наград Московской премии Urban, состоявшаяся 26 ноября на площадке La Pino Hall, подвела итог нескольких месяцев работы 106 членов жюри. Наиболее известные и авторитетные эксперты отрасли определили победителей в 43 номинациях. Лейтмотив премии...
02 декабря 1478
Семейный комплекс «Адмирал»: «город в городе» в новом центре Москвы
Кластер «Южный порт» становится третьим центром Москвы — после исторического центра и делового в «Москва-Сити». На перспективной территории, треть которой приходится на район Печатники строят современные жилые кварталы, офисы, детские сады,...
14 ноября 7085
Квартира для сдачи в аренду: как правильно выбрать и на что обратить особое внимание
Покупка недвижимости – один из лучших способов сохранить свои сбережения. Кроме того, такая покупка подразумевает приобретение не просто квадратных метров, а надежного актива, который может приносить стабильный доход своему владельцу. Новострой-М разбирался, какие...
31 октября 6671
Метро Москвы до 2030 года: планы развития, новые станции, новостройки в пешей доступности
По темпам строительства метро Москва входит в тройку мировых столиц. Прямо сейчас в нашем главном мегаполисе строятся не только новые станции, но и целые новые линии. Если вам интересно, где будут новые станции метро, какие новостройки расположены рядом с ними или появятся...
23 октября 236837
Усадка дома – что это такое и почему этот процесс не стоит игнорировать покупателям квартир в новостройке
Во время строительства и некоторое время после его окончания неизбежно происходит усадка дома. Новострой-М рассказывает, что значит усадка, сколько в среднем она длится, с чем связана и каковы могут быть последствия этого процесса для владельцев квартир в...
22 октября 8381
Каркасный дом: технологии строительства, плюсы и минусы такой недвижимости
Спрос на индивидуальные каркасные дома в России растет — такое жилье строится достаточно быстро и подходит для холодного климата, что для нашей страны немаловажно. Что такое каркасный дом, из чего его делают, каковы его преимущества и недостатки — разбираемся в...
09 октября 8372
Как купить новостройку в траншевую ипотеку и стоит ли это делать
Застройщики и банки сегодня предлагают помимо льготной и обычной ипотеки еще и траншевую. Новострой-М рассказывает, кому она может быть полезна и в чем особенности этого вида кредитования. Траншевая ипотека – что это такое Какие квартиры можно купить в...
08 октября 98822
Другая Москва: жизнь на острове, но в ритме большого города
Острова у многих из нас ассоциируются с дальними странами и путешествиями. Однако есть они и в больших городах. Более того, есть целые острова-города – например, Венеция. Но что означает жизнь на острове в таком мегаполисе как Москва? Разберем на примере...
29 сентября 3944
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков