Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран
Новостройки Квартиры Ипотека Новостройки Москвы Новостройки Подмосковья Новостройки Новой Москвы Готовые новостройки Новостройки на карте Акции от застройщиков Коммерческие помещения Продавцы и застройщики Панорамы новостроек Видеообзор новостроек Экспертиза новостроек Экология Москвы и Подмосковья Студии 1-комнатные 2-комнатные 3-комнатные Квартиры на карте Ипотечный калькулятор Семейная ипотека Военная ипотека Банки и программы Медиа Новости недвижимости Мнение эксперта Аналитика рынка Покупателю Экспертиза новостроек Эксперты и авторы О проекте Контакты Реклама на сайте Vk Youtube Telegram Дзен Машиноместа Апартаменты #траншевая ипотека #рассрочка IT-ипотека Квартиры со скидками до 40% Видео 360° новостроек Субсидированная застройщиком Rutube Поиск дома в Москве Программа реновации в Москве Новостройки премиум-класса Новостройки бизнес-класса Рассрочка Траншевая ипотека ГАЛС Дома и коттеджи Бизнес-центры Бизнес-центры в Москве Бизнес-центры рядом с метро Строящиеся бизнес-центры Бизнес-центры класса A Бизнес-центры класса B ЛСР

Неликвид как приманка: большие скидки на невостребованные квартиры помогают застройщикам привлечь внимание покупателей

Если в прошлом году квартир, которые плохо пользуются спросом у покупателей, было всего 12%, а в позапрошлом 8%, то сегодня «неинтересных» квартир – 20%. Больше всего такого жилья в новостройках бизнес-класса (60%), и продаваться они могут по 5-7 лет, выяснили аналитики департамента ИНКОМ-Недвижимость.

По данным специалистов компании, в масс-маркете число невостребованных квартир редко превышает 10%. Однако нет худа без добра: девелоперы используют собственные малоликвидные объекты в качестве приманки для покупателя, устанавливая на них максимальные скидки во время акций.

Есть целый ряд причин, по которым жилье оказывается низколиквидным. Например, оно может находиться в проекте с неудачной локацией или непродуманной квартирографией, и если первое изменить невозможно, то второе корректируется путем объединения или разделения квартир. Чтобы повысить привлекательность непопулярных объектов, застройщики также нередко делают в них ремонт, переводя их тем самым в категорию «с отделкой».

«Спланировать идеальный дом нереально, – считает руководитель аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – В любом здании есть нижние этажи, которые не очень любят клиенты, квартиры с недостатком солнечного света или не самыми выигрышными видами из окна. Не всегда совпадают с пожеланиями покупателей площади и планировки. Надо понимать, что 10-15% нераспроданных лотов остаются почти в каждом жилом комплексе, это стандартная практика. Обычно они реализуются в течение пары лет, но иногда могут зависать в экспозиции и на пять-семь».

В настоящий момент к низколиквидному жилью можно отнести 20% квартир на рынке новостроек Московского региона. Весной 2018-го данный показатель составлял 12%, а два года назад – всего 8%.

«Рост доли слаболиквидных лотов связан, прежде всего, с тем, что за последние пару лет на рынок вышло много ЖК с интересной концепцией и удачной локацией, – комментирует заместитель директора департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков. – Таким образом произошло перераспределение спроса в пользу новых проектов, которые возводятся по современным стандартам и в большей степени отвечают постоянно меняющимся требованиям покупателей».

Половина нынешнего объема малоликвидного жилья находится в старой Москве, четверть – на присоединенных территориях и столько же – в Подмосковье. Такое распределение объясняется тем, что чаще всего невостребованными оказываются квартиры высоких ценовых категорий, а подобные объекты в основном сосредоточены в прежних границах города.

«В 2017-18 гг. в столице появились новые проекты класса комфорт+, которые перетянули на себя часть спроса из сегмента бизнес, – говорит Валерий Кочетков. – Это привело к росту процента низколиквидных квартир в дорогостоящих жилых комплексах, которые уже были введены в эксплуатацию, но не вписались в новые рыночные реалии из-за экономического спада. Так, в отдельных проектах бизнес-класса доля малоликвидных лотов превышает 60%».

Между темпами продаж и классом жилья прослеживается вполне определенная связь. «В массовом сегменте количество слаболиквидных квартир редко превышает 10%, и обычно они реализовываются в течение года после ввода объекта в эксплуатацию, – продолжает Валерий Кочетков. – Дело в том, что целевая аудитория покупателей такого жилья весьма чувствительна к ценовым показателям, поэтому квартиры массового спроса довольно легко продать, если предложить клиенту дополнительный дисконт. В бизнес- и премиум-классах ситуация иная: здесь потребитель привередлив и может не согласиться выходить на сделку без доработки каких-либо деталей, одной скидкой его не убедишь. Как результат, в высших ценовых категориях доля малоликвидных лотов достигает в среднем 40%, и они ждут покупателя 3 года и больше».

Эксперты компании также отмечают влияние фактора комнатности на ликвидность объекта в зависимости от класса жилья. Так, в низших ценовых сегментах низколиквидными считаются многокомнатные (3+) лоты, их чаще приобретают на этапе ввода проекта в эксплуатацию или во время заселения, а «однушки» и «двушки» раскупают еще на стадии строительства. В жилых комплексах бизнес- и премиум-классов порядок другой: там пользуются спросом большие метражи, а 1- и 2-комнатные квартиры оказываются реализованными в числе последних.

Что касается скидок, то сегодня размер дисконта на слаболиквидное жилье варьирует в диапазоне 10-15%, редко он может достигать 30% (в первую очередь, в элитных проектах).

«В акционную программу обычно выделяют пул квартир, часть из них как раз представляет собой малоликвидные лоты, – объясняет Валерий Кочетков. – Допустим, есть жилой комплекс комфорт-класса. В случае проведения акции с предоставлением дисконта до 15% наибольший размер скидки скорее придется на невостребованные 3-комнатные квартиры, а при покупке «однушки» или «двушки» клиент может рассчитывать максимум на 5%-ный дисконт. Как бы парадоксально это ни звучало, в таких случаях застройщики используют свои не самые популярные объекты, чтобы привлечь к проекту внимание покупателя».

 

Читайте также:

Люди беднеют, жилье дорожает: вместо 8 лет копить на новостройку в Москве семье придется 9,5 лет

В Новой Москве раскупили недорогие квартиры-студии, оставшиеся резко подорожали

Банкротства застройщиков спровоцировали спрос на готовые новостройки в Москве и Подмосковье

Дата публикации 28 марта 2019
0 отзывов сортировать по:
дате добавления
Будьте первым, кто оставит отзыв
Добавьте отзыв, заполнив личные данные, или сначала войдите на сайт, тогда информация будет автоматически взята из личного профиля.
Оценка*
Компании и застройщики
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Zen icon Канал на Youtube Youtube icon Канал на Rutube Rutube icon
Читайте также:
Трейд-ин с препятствиями: взаимозачету мешает дефицит готовых домов и низкий спрос на квартиры
Риелторы заметили растущий спрос на сделки трейд-ин в сегменте загородного жилья: такая схема позволяет войти в сделку и купить дом даже при отсутствии свободных средств на руках.  При отсутствии «ипотечного плеча» и, как следствие, в условиях...
04 декабря 1460
Москва снова дороже Сочи: средняя цена элитного «квадрата» достигла 2,22 млн рублей
До 2017 года абсолютным лидером по стоимости элитных новостроек в России оставался Сочи. Однако к концу 2025 года Москва вернула себе утраченные позиции.  По данным аналитиков NF GROUP, средневзвешенная цена квадратного метра элитного жилья в Москве вновь...
03 декабря 2108
Итоги ноября: средняя цена квартир в новостройках комфорт-класса впервые превысила 20 млн рублей
Ограничение на проектирование квартир площадью менее 28 кв. метров дает о себе знать: в комфорт-классе средняя площадь лота выросла за год на 12%. Однако самые доступные варианты быстро уходят с рынка, что привело к новому витку роста цен.  Эксперты...
02 декабря 2810
Купить квартиру выгодно: старты продаж в новостройках Москвы и Московской области в ноябре
В ноябре 2025 года на рынок новостроек «старой» Москвы вышли два новых проекта и дополнительные объемы жилья в трех новостройках. В ТиНАО стартовало бронирование квартир в одном жилом комплексе, а в Подмосковье началась продажа нового пула жилья в двух...
01 декабря 5852
Красногорск вышел в лидеры по числу жилых комплексов бизнес-класса в Московской области
Лишь в десяти районах Подмосковья представлены в продаже новостройки бизнес-класса. Тем не менее, за год доля предложения этого типа выросла на 37%, и эксперты уверены, что этот тренд будет укрепляться.  В ноябре 2025 года объем экспозиции в новостройках...
28 ноября 4160
Работа на результат: три масштабных проекта КРТ, которые изменили облик Москвы
Сегодня в Москве на разных стадиях проработки и реализации находятся 336 проектов КРТ, подсчитали аналитики компании CORE.XP. На примере трех районов уже можно увидеть, как меняется ткань города.  Москва сегодня переживает крупнейшее градостроительное обновление...
27 ноября 6500
Спрос на новостройки Подмосковья в октябре вырос на 45%, популярнее всего – Ленинский округ
В Московской области – как и в целом по региону – в октябре резко вырос спрос на первичную недвижимость. Среди прочего эксперты отмечают и рост интереса к высокобюджетным проектам.  Аналитики компании «Метриум» подвели итоги октября на...
25 ноября 13169
Остатки сладки: девелоперы отказываются от массовых новостроек, цены и спрос растут
Выбор массовых ЖК в столице неуклонно сокращается, что лишь подогревает спрос на такие варианты и цены на них. Доля ипотеки в этом сегменте остается выше среднего – 77%.  Аналитики компании «Метриум» подвели итоги октября на первичном рынке...
19 ноября 14960
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков