Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

«Люди сегодня выбирают не просто квартиру для проживания, они выбирают среду и стиль жизни»

Управляющий партнер «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский в интервью для Новострой-М рассказал, почему застройщики должны развивать добрососедство и поддерживать диалог с жителями, а также как создать комфортную среду в строящемся жилом комплексе, где первые очереди уже сданы.

Андрей, насколько важно, помимо процесса строительства, уделять внимание формированию комьюнити жителей и благополучной социальной среды в жилом комплексе?

Последнее время количество новостроек на столичном рынке недвижимости сильно возросло. Соответственно уровень конкуренции зашкаливает. Требования потенциальных покупателей постоянно увеличиваются. Сейчас процесс принятия решения о покупке квартиры составляет в среднем три месяца. Этого времени достаточно, чтобы посетить все жилые комплексы в выбранной локации и сравнить их качественные характеристики. Безусловно, клиенты обращают внимание не только на качество строительства объектов. Например, семьи с детьми выбирают не просто квартиру для будущего проживания, они выбирают среду и стиль жизни. Поэтому очень важно создавать комфортные условия, и речь идёт не только о наличии объектов социальной инфраструктуры. Некоторые игроки рынка недвижимости уже на этапе реализации проектов стараются наладить коммуникацию с будущими жителями, объединить их, сформировать сообщество людей со схожими увлечениями и интересами.  

В каких проектах имеет смысл этим заниматься?

Надо смотреть на локацию проекта, его целевую аудиторию и анализировать, есть ли условия для создания активностей, для проведения досуга на прилегающей территории.  В этом отношении проекты точечной застройки имеют меньше возможностей. Когда нет собственной территории, двора, реализовать эту идею сложнее. Хотя всегда можно выделить какие-то помещения на первых этажах под досуговый центр для жителей и т.д. Но в каких-то проектах и этого не стоит делать. Например, если новостройка находится в оживленном районе, рядом со станцией метро или вообще возводится в рамках строительства ТПУ. Скорее всего, целевая аудитория такого проекта – это активные молодые люди, бизнесмены, возможно студенты. Для них главным критерием при выборе объекта недвижимости является хорошая транспортная доступность, наличие развитой инфраструктуры в районе. Они мобильны и не всегда готовы проводить время в пределах своего жилого комплекса. 

И, напротив, у семей с детьми совершенно другие приоритеты. Мамам с колясками нужно где-то гулять, для полноценного развития детям необходимо общаться вместе. Поэтому семейные жилые комплексы, как правило, располагают большой придомовой территорией, в рамках которой и создаются условия для интересного времяпрепровождения, общения, занятий спортом, игр детей и т.д. 

Расскажите, пожалуйста, о нестандартных примерах – вашем подходе к формированию добрососедских отношений в жилом комплексе.

Первый шаг, который мы предприняли в «Кварталах 21/19» – выделили помещение под досуговый центр, оборудовали его, предусмотрели несколько комнат для детей разных возрастов и подростков. Малыши могут играть в Lego, рисовать, вместе с администратором центра читать книги. Подростков интересуют более активные игры – аэрохоккей и настольный футбол. Взрослые могут в отдельном холле читать книги, общаться между собой.

Когда досуговый центр проработал несколько месяцев, мы поняли, что недостаточно только оборудованного пространства, необходимо организовать детей, предложить им варианты занятий. И мы открыли бесплатную секцию по шахматам, в рамках которой, профессиональный преподаватель занимается с детьми и учит их играть. Для удобства сформировали несколько групп для разного возраста детей, закупили шахматы и обучающие книги, тетради. Сейчас продумываем варианты, чем можно заинтересовать взрослых. Есть идея организовать курс лекций, например, по дизайну интерьера. Эта тема всегда актуальна для жителей новостроек.

Какие еще мероприятия проводите для жителей? Возможно, праздники?

Да, вы угадали. В преддверии Нового года мы организовали праздник для детей: пригласили Деда Мороза и Снегурочку, аниматоров. Были не просто хороводы вокруг ёлки, установленной во дворе, а целая развлекательная программа с квестами и подарками. Пришло более сотни детей, все остались довольными. Нам очень понравился такой формат. Сейчас продумываем следующий праздник – масленицу.  

Сейчас активно пропагандируют спортивный образ жизни, различные физические активности. Как обстоят дела с этим?     

И для спортивных активностей, и для физического развития детей и взрослых в «Кварталах 21/19» тоже созданы все условия. Недавно завершилось благоустройство бульвара, на котором оборудована специальная зона с тренажерами для воркаут. Спортивный комплекс включает в себя множество турников и брусьев. Имеются шведские стенки, скамьи для упражнений на пресс и даже боксерские груши. Во дворе второго квартала мы обустроили площадку для игр в мини футбол и стритбол. Но и этого оказалось недостаточно: мы заметили, как активно играют дети и решили структурировать этот процесс. Сейчас у нас сформировано несколько групп, где профессиональный тренер проводит занятия по футболу два раза в неделю. Все необходимое для игры мы закупили: футбольные мячи, конусы и т.д.  Количество желающих тренироваться постоянно растет. И также, как в случае с шахматами, все занятия для наших жителей проводятся бесплатно.  

Как реагируют жители, всегда ли включаются в активности?

Порой именно они и выходят с различными инициативами, а мы прислушиваемся и помогаем реализовать их. Так, одна жительница предложила организовать букшеринг в нашем досуговом центре. Мы с удовольствием воплотим эту идею в жизнь. Возвращаясь к спортивным активностям, нам удалось найти тренера из числа наших жителей. Конечно, мы можем на платной основе привлекать профессиональных спортсменов и других специалистов, но тогда смысл всех наших затей и сама идея формирования и развития добрососедских отношений теряется. Важно включать в этот процесс людей, живущих в наших кварталах. 

Какие идеи у вас есть на будущее?

Как и в случае с футбольной площадкой, которая простаивала, пока мы не организовали тренировки, у нас сейчас пустует спортивный комплекс на бульваре. С наступлением весны мы планируем найти активиста и договориться с ним о проведении регулярных тренировок на открытом воздухе для всех желающих. Возможно, получится установить какой-то график занятий, чтобы структурировать этот процесс.

Как вы выстраиваете коммуникацию с жителями, какие каналы используете?

Используем различные каналы – Facebook, Instagram, ВКонтакте. В Telegram наши активные жители ведут несколько каналов по разной тематике. Например, создана отдельная группа для обсуждения вопросов по тренировкам по футболу. Мы знаем всех наших активистов, ведем с ними диалог, обмениваемся новостями, прислушиваемся к пожеланиям. Так, недавно к нам обратились жители с просьбой организовать горку для катания детей на санках, мы пошли навстречу. Сейчас дети с удовольствием катаются на гигантской горке во дворе второго квартала.

Помогают ли такие нестандартные инструменты продавать квартиры или вы занимаетесь этим только для поддержания положительного имиджа компании?

Оценить напрямую влияние того, что мы делаем, на темпы реализации квартир достаточно сложно. Скорее все эти мероприятия влияют косвенно на продажи и, конечно, добавляют плюсов нашей репутации. Сегодня у нас сдано 6 корпусов, а это 1 340 квартир, то есть столько же семей. Эти люди не должны испытывать дискомфорт от продолжающейся строки и для их нормальной жизни должны быть созданы все условия. Этим мы и занимаемся. А посетители офиса продаж, которые только рассматривают наш жилой комплекс, могут лично убедиться, насколько здесь комфортно жить. Мы закончим реализацию проекта в 2023 году и до этого момента постараемся сделать все от нас зависящее, а пока что будем продолжать на должном уровне обслуживать готовые корпуса и формировать комфортную социальную среду на территории «Кварталов 21/19».

 

Читайте также

Много зелени, безопасные площадки и запрет на машины: каким должен быть двор в новостройке​

«Инфраструктурные драйверы»: что делает новостройки успешными и привлекательными

 

Дата публикации 11 февраля 2019
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
«Можно констатировать, что в первой половине года дно спроса на "первичку" уже пройдено»
Новое решение Центробанка специально для Новострой-М прокомментировал Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи»: – Центробанк верен политике стабильности, и сегодня уже в третий раз подряд была...
26 апреля 3026
Итоги марта: продажи новостроек растут, возвращается спрос на ипотеку
Александр Пыпин, руководитель проекта Dataflat, проанализировал данные о спросе на новостройки в Московском регионе за март 2024 года.   В марте 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва,...
05 апреля 8921
«Уклад жизни повлиял на изменение девелоперского продукта»
На рынке недвижимости принято обсуждать цены, их колебания и зависимость от курса валют, политической или экономической ситуации. Но в концерне «КРОСТ» уверены: решающее значение на ближайшие 10 лет приобретет не волатильность цен, а качество девелоперского...
04 апреля 10001
«Рынок живет ожиданиями снижения ключевой и ипотечных ставок, намечаются перемены к лучшему»
Новое решение ЦБ специально для Новострой-М прокомментировал Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи»: – Центробанк вернулся к политике стабильности, и сегодня уже во второй раз подряд ключевая...
22 марта 10307
«В течение года мы прогнозируем рост цен на рынке новостроек в диапазоне 5–10%»
Близится завершение I квартала 2024 года. Каким был спрос на новостройки, что будет с активностью покупателей дальше, ждать ли снижения цен? Об этом и многом другом Новострой-М рассказал Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа».  – С...
20 марта 8984
«Граждане должны получить реальный инструмент улучшения жилищных условий»
Михаил Хорьков, автор телеграм-канала Reburg, руководитель комитета по аналитике РГУД проанализировал рынок жилья России и демографические тенденции, заметив, что их связывают не только естественные процессы, но и государственная политика. 2024 год объявлен Годом семьи,...
13 марта 6410
«Покупайте с сердцем, а то проиграете»
О том, каким стало начало 2024 года для рынка новостроек, как изменился спрос и почему сегодня особенно важны эмоциональные покупки, Новострой-М рассказала Олеся Ткаченко, директор по маркетингу и рекламе компании «Мангазея». - С чем рынок недвижимости вступил...
22 февраля 7625
«Рынок недвижимости явно сейчас не на подъёме, но и падать пока не собирается»
Последнее решение ЦБ для Новострой-М прокомментировал Денис Бобков, генеральный директор fналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи». – Сегодня, 16 февраля 2024 года, вопреки традиции последних пяти заседаний, ключевая ставка...
16 февраля 5438
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков