Новое исследование помогло составить портрет покупателя современной квартиры, работающего в сфере IT.
IT-специалисты чаще всего покупают квартиры, в пространстве которых можно обустроить отдельный кабинет для работы. При этом студии и однокомнатные квартиры не пользуются у них популярностью, а наиболее востребованной локацией при выборе жилья для айтишника является запад Москвы — таковы результаты совместного исследования «Группы Родина» и компании «НДВ Супермаркет Недвижимости».
Как правило, IT-работники предпочитают двух- и трехкомнатные квартиры площадью около 50 кв. м и 75 кв. м соответственно. Востребованы лоты с террасами, кладовыми, подземным паркингом с зарядкой для электромобилей. Дополнительными преимуществами считаются наличие рядом с ЖК зеленых зон, а также высокий уровень цифровизации жилого комплекса.
«Одним из важнейших факторов для работников сферы IT является возможность комфортно работать в удаленном формате. Логично, что данная категория покупателей недвижимости максимально заинтересована в наличии передовой цифровой инфраструктуры в ЖК, а также реализации разнообразных сценариев "умного дома". Причем чем выше сегмент жилья, тем выше требования к данному фактору»
Антон Винер, совладелец и сооснователь «Группы Родина»
Как сообщила Елена Чегодаева, руководитель департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», примерно половину сделок по покупке недвижимости айтишники совершают с использованием ипотеки.
Чаще всего это жилье бизнес-класса, преимущественно без отделки: средний бюджет на «двушку» составляет 25–50 млн руб., на «трешку» — 32–60 млн руб.
Как отмечает Антон Винер, важным условием для сотрудников IT-сферы является развитая и высококлассная инфраструктура района, как социальная, так и коммерческая. «IT-специалистам крайне важно, чтобы все необходимое для работы и отдыха находилось в шаговой доступности — без надобности выезжать за пределы жилого комплекса. Поэтому фокус внимания IT-работников при выборе нового жилья сконцентрирован на объектах с продуманной концепцией для жизни и досуга, а популярность «удаленки» сохраняет эту категорию в числе ключевых покупателей жилья бизнес- и премиум-классов», — подчеркивает Антон Винер.
Читайте также:
Ипотека глазами зумеров и миллениалов: что объединяет два поколения, решивших взять кредит на жилье
«Будет сделано!» Как в новостройках внедряются цифровые сервисы on-demand
Автор: эксперты компаний «Группа Родина» и «НДВ Супермаркет Недвижимости»
Дата публикации 17 сентября
Отзывы
дате добавления