Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

«Вирус» для покупателя – Денис Бобков о том, как застройщики пытаются завоевать доверие с помощью рекламных видео

Девелоперы – здесь речь идет в основном о крупных компаниях – выпускают рекламные ролики «редко, но метко». И хотя прямого влияния на продажи они не имеют, часто становятся «вирусными» – то есть интернет-пользователи охотно делятся ими друг с другом в силу хайповости, небанального сценария или просто красивой картинки. О том, какие цели преследуют застройщики, снимая ролики о себе, своих продуктах или интегрируясь в музыкальные видео популярных групп, специально для Новострой-М рассказал Денис Бобков, генеральный директор Аналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи».

Сегодня у нас несколько необычная тема: «Девелоперы и/в кино». Усаживайтесь поудобнее перед экранами, и не забудьте включить звук!

Несколько лет назад, в 2015 году, общественность, так или иначе причастная к недвижимости (и не причастная тоже), была взбудоражена роликом «Группы ЛСР» «Планета Зиларт» с участием Баскова, Киркорова и других звёзд.

Наперебой обсуждался возможный бюджет этого ролика – ведь артисты в нём снялись, прямо скажем, недешёвые. Так или иначе, но внимание ролик привлёк. Не так много рекламных клипов снимается на тему новостроек в принципе, а здесь ещё и песня вполне складная получилась, которой хочется подпеть. Ролик вполне мог у кого-то из зрителей вызвать желание приземлиться поближе к таким звёздам. Похихикали – и ладно.

А вот следующий ролик про комплекс Z в 2017 году уже стал действительно интересным произведением. У режиссёра Василия Сигарева получился отличный короткометражный фильм, и при этом удалось сохранить преемственность с первым роликом. Хоррор, необычный сюжет набрали множество просмотров на YouTube.

Нельзя говорить о том, что продажи «Зиларта» в 2017 году были рекордными, но миллионы просмотров и активных обсуждений говорят о том, что как «вирус» (а такую рекламу называют «вирусной», т.е. распространяющейся стихийно, самими пользователями соцсетей и т.п.) ролик позволил достичь целей его создания.

Из недавнего можно вспомнить прошлогодний ролик тюменской компании «Брусника». Этот девелопер отличается детальным подходом к строительству, возводит качественное жильё (по крайней мере, если сравнивать со среднерыночным) и решил подчеркнуть преимущества новостроек по сравнению со вторичным жильём в ролике «Потому что Брусника» про девочку, переезжающую в новый дом.

Прямо скажем, талантливый, но неоднозначный ролик, привлёкший внимание Федеральной антимонопольной службы (возможно, так и задумано, ведь негативный PR – тоже PR). И «вирусное» направление неплохо сработало, заставив общественность обсуждать (и/или осуждать) этот ролик.

Тот случай, когда есть два выраженных полюса отношения к ролику – можно либо любить, либо ненавидеть.

Что-то подобное снял в 2018 году «Инград» в своём сюжете «Призраки центра». Противопоставление новостроек вторичке с подчёркиванием потусторонних недостатков последних. На любителя, конечно, хотя 3 млн просмотров набрал.

«Самолёт» снял очень короткий, но сильный рекламный ролик про ипотеку 2,99%. Больше 7,5 млн просмотров при том, что выложен три месяца назад – отличный ход в «вирусной» рекламе.

Если в вышеописанных случаях в основном старались сыграть на сильных, но негативных эмоциях (страх, ненависть и т.п.), то в случае с финской компанией «ЮИТ» решили задействовать позитивные эмоции – юмор в противопоставлении финского русскому.

Так, несколько лет назад был снят ролик со звездой «Особенностей национальной охоты» Вилле Хаапасало (культовый фильм 1990-х, для тех, кто не в теме).  Ну а недавно «ЮИТ» порадовал нас новым роликом на тему сравнения финских и отечественных застройщиков с уже знакомым оленем.

Правда, на словах «контролируем каждый этап проекта» в указателе «детский сад» вместо буквы «Й» написана «И». Так и задумано? Просмотров, прямо скажем, немного – то ли финский юмор не заходит русским покупателям, то ли просто продвижение неважное.

А вот ПИК разрешила в разгар пандемии (апрель 2020 года) снять музыкальный клип на балконах ЖК «Мещерский лес»

Нельзя сказать, что это прямая реклама комплекса и застройщика (который, кстати, исповедует отказ от балконов в своих актуальных проектах), но клип вышел удачный, а количество просмотров…внимание…почти 50 миллионов! То есть ненавязчиво о ПИК услышали 50 миллионов зрителей YouTube!

Так или иначе, здорово, что у разных девелоперов совершенно разные подходы к рекламе. Нельзя сказать, что «вирусная» реклама прямо влияет на рост продаж и даёт немедленный результат, но и задача у неё совсем другая. Посмотреть, обсудить, поговорить – вот и растёт в народных массах узнаваемость застройщика и доверие к нему. А там и до покупки квартиры недалеко!

Читайте также

Новостройка от звезды шоу-бизнеса: зачем девелоперы приглашают известных людей рекламировать свои проекты

Автор: Денис Бобков специально для Новострой-М

Дата публикации 24 мая 2021
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
«Можно констатировать, что в первой половине года дно спроса на "первичку" уже пройдено»
Новое решение Центробанка специально для Новострой-М прокомментировал Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи»: – Центробанк верен политике стабильности, и сегодня уже в третий раз подряд была...
26 апреля 3062
Итоги марта: продажи новостроек растут, возвращается спрос на ипотеку
Александр Пыпин, руководитель проекта Dataflat, проанализировал данные о спросе на новостройки в Московском регионе за март 2024 года.   В марте 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва,...
05 апреля 8930
«Уклад жизни повлиял на изменение девелоперского продукта»
На рынке недвижимости принято обсуждать цены, их колебания и зависимость от курса валют, политической или экономической ситуации. Но в концерне «КРОСТ» уверены: решающее значение на ближайшие 10 лет приобретет не волатильность цен, а качество девелоперского...
04 апреля 10010
«Рынок живет ожиданиями снижения ключевой и ипотечных ставок, намечаются перемены к лучшему»
Новое решение ЦБ специально для Новострой-М прокомментировал Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи»: – Центробанк вернулся к политике стабильности, и сегодня уже во второй раз подряд ключевая...
22 марта 10316
«В течение года мы прогнозируем рост цен на рынке новостроек в диапазоне 5–10%»
Близится завершение I квартала 2024 года. Каким был спрос на новостройки, что будет с активностью покупателей дальше, ждать ли снижения цен? Об этом и многом другом Новострой-М рассказал Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа».  – С...
20 марта 8984
«Граждане должны получить реальный инструмент улучшения жилищных условий»
Михаил Хорьков, автор телеграм-канала Reburg, руководитель комитета по аналитике РГУД проанализировал рынок жилья России и демографические тенденции, заметив, что их связывают не только естественные процессы, но и государственная политика. 2024 год объявлен Годом семьи,...
13 марта 6410
«Покупайте с сердцем, а то проиграете»
О том, каким стало начало 2024 года для рынка новостроек, как изменился спрос и почему сегодня особенно важны эмоциональные покупки, Новострой-М рассказала Олеся Ткаченко, директор по маркетингу и рекламе компании «Мангазея». - С чем рынок недвижимости вступил...
22 февраля 7625
«Рынок недвижимости явно сейчас не на подъёме, но и падать пока не собирается»
Последнее решение ЦБ для Новострой-М прокомментировал Денис Бобков, генеральный директор fналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи». – Сегодня, 16 февраля 2024 года, вопреки традиции последних пяти заседаний, ключевая ставка...
16 февраля 5438
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков