Рейтинг@Mail.ru

«Покупатель уже насытился просторными планировками после «хрущевок» и считает метры»

На пороге четвертой технической революции жизнь людей меняется в разы быстрее, и эти изменения затрагивают все без исключения сферы. Сегодня для успеха жилого проекта уже недостаточно просто выбрать удачную локацию с хорошей транспортной доступностью и спроектировать дом с набором стандартных планировок. О том, как спроектировать и построить дом, который завтра будет востребован покупателем, в эксклюзивной колонке для Новострой-М рассказывает генеральный директор студии IND architects Амир Идиатулин.  

Дом по интересам: зарубежный опыт

Запросы покупателей жилья растут, конкуренция на рынке жилой недвижимости ужесточается. Эти факторы заставляют маркетологов пристальнее изучать будущего клиента, детализировать его портрет и готовить проект для узкой аудитории. Задача архитектора в этом процессе — выявить и отразить потребности именно той группы, на которую он рассчитан. Иными словами, главный принцип работы архитектора жилой недвижимости лежит не в квадратных метрах как таковых, а в новых ориентирах: стиль жизни покупателей, технологичность, доступность среды.

Тренд на кастомизацию жилых проектов (объединение целевой аудитории по интересам или социокультурным особенностям) развивается во всем мире. Так, район Canary Wharf в Лондоне — пример проекта, рассчитанного на бизнесменов и частных инвесторов, которые живут на несколько стран и пользуются разнообразными сервисами: доставка еды, прачечная, уборка, переговорные и рабочие кабинеты в аренду, организация трансфера и так далее. В квартале вы найдете небольшие функциональные апартаменты с одной или двумя спальнями, дополненные фитнес-клубом, обширными зонами отдыха и компетентными консьерж-службами.

Стремление к большей социализации без особых временных затрат отражает планировка общественных пространств многофункционального комплекса Valley в Амстердаме. Сады на крышах и разнообразные пространства для встреч жильцов, лобби-гостиная, отделанная натуральным камнем, позволяют проводить время вне домашних стен, при этом не выезжая из дома.

В жилых комплексах Америки также можно увидеть большое количество общественных пространств, которые жильцы могут бронировать под свои нужды онлайн через управляющую компанию — это переговорные для рабочих встреч, гостиные и зоны барбекю для общения с друзьями и соседями.

Россия не исключение из мировых трендов, и уже сейчас в Москве можно увидеть проекты, концепция которых нацелена на узкую аудиторию, максимально индивидуализирована. К примеру, квартал RedSide в районе Пресни изначально был задуман как семейный проект, а, значит, архитекторы спроектировали просторные квартиры и помещения для коммерческих арендаторов с учетом потребности семей с детьми. Например, уже на этапе проектирования был предусмотрен детский сад. В рамках благоустройства территории предусмотрены несколько детских площадок.

Все в одном

Понятие «жилой комплекс» в его привычной трактовке уже слишком узко для современного покупателя. Сегодня ему нужно не только жилье, ему нужны самодостаточные объекты с разнообразием функций под разные сценарии. Дом перестает быть местом, где люди только спят и проводят время с семьей. Жителям большого города нужна социализация в своем доме, набор качественных сервисов для организации быта, занятий спортом, творческой самореализации.

Сегодня при работе над жилым проектом архитекторам доступен набор самых разнообразных опций, которые можно выбирать, сочетать, чтобы на выходе получить  продукт, созданный под конкретную аудиторию. Кроме традиционных функций (таких как тренажерный зал и салон красоты), в новых проектах мы можем увидеть бассейны, гольф-тренажеры, баскетбольные площадки, залы для йоги, творческие студии, винные комнаты с библиотекой, площадки для барбекю на открытых террасах, зоны для променада, детские клубы, общие лаунжи для встреч, прачечные, солярии, сады на крышах, и даже камерные кинозалы для жителей.

Эту тенденцию в полной мере перенимают девелоперы, строящие дома и жилые комплексы комфорт-класса. После кризиса 2008 года квадратные метры перестали продавать сами себя. Кстати, именно тогда и появилось понятие «комфорт-класса»: что-то большее чем эконом, но за относительно небольшие деньги. Основная категория покупателей таких новостроек — семьи с детьми.

Так, в ЖК «Скандинавия» от застройщика ГК «А101» в основе лежит связь социально-бытовых объектов и прогулочных зон. Прогулка с детьми в парке на территории комплекса, затем кафе, здесь же на первом этаже магазин с товарами первой необходимости. Выгулять собаку и совершить пробежку в парке — тоже без проблем. При этом рекреационные зоны разграничены по возрастам. И это важно: например, если подросткам не предоставить свое место для общения, они захватят всю территорию. Поэтому в той же «Скандинавии» предусмотрен целый тин-сквер. Похожий принцип функциональных хабов реализуется в микрорайоне «Бунинские луга» от ГК ПИК.

Встречают по фасаду

Концепция проекта должна получить достойное воплощение не только в архитектурном облике и планировках, но и в отделке. Внешний вид объекта начинает играть все большую роль, поэтому для работы над фасадами и общественными зонами нередко приглашают именитых архитекторов. К примеру, любимый прием в премиум-сегменте — отделка фасадов натуральным камнем, таким, как юрский мрамор, или изысканным металлом. Так, патинированная медь создает уникальный образ Cooper House, а кортеновская сталь гармонично используется в нескольких проектах Сергея Скуратова и в части проектов IND architects.

Еще один фаворит в фасадных решениях — кирпич. Этот материал славится как своими функциональными качествами, так и отличными эстетическими свойствами. Как хорошее вино, со временем он становится только лучше.

Впрочем, важна не только внешняя красота, но и технологичность материалов, из которых построено здание. В недалеком будущем дома можно будет переработать и повторно использовать. CLT-панели, например, легко поддаются вторичной переработке. Так, дом после завершения срока своей эксплуатации может стать сырьем для нового дома. Кроме чисто практической, финансовой стороны вопроса, это сочетается и с ценностями современных покупателей — заботе об экологии.  

Экономия пространства

Насытившись просторными планировками после жизни в «хрущевках», сегодня покупатель снова стал считать полезные метры и стремится получить компактное и эргономичное пространство. Например, тренд на кухни-гостиные, где можно и готовить, и принимать гостей, сегодня трансформируется. Кухонной части отводится все меньшая роль, так как жители мегаполиса все реже готовят дома, предпочитая кафе, рестораны или доставку любимой еды на дом. В результате то, что мы называли кухней-гостиной, становится многофункциональным пространством, где можно принимать гостей, работать, учиться, обедать и так далее. Нередко уменьшение площади квартир происходит параллельно с расширением общественных и рекреационных зон — в домах появляются эксплуатируемые крыши, зеленые террасы и палисадники.

Принцип небольших, но максимально функциональных пространств успешно применен в ЖК «АРТ-Крост». Многие квартиры спроектированы как трансформеры. Набор простых действий — и, вот, компактная четырехкомнатная квартира превращается в «трешку» с большой гостиной. А при рождении еще одного ребенка несложно спланировать дополнительную комнату в уже готовой квартире.

Еще один тренд — готовая отделка. Люди сегодня легко меняют район проживания или даже город ради новой работы или хорошей школы для ребенка, поэтому уже не готовы тратить миллионы на шикарный ремонт «для себя». Кроме того, сокращается и средний срок владения недвижимостью, который, по мнению экспертов, в ближайшем будущем может снизиться до трех лет. Отделка от застройщика в формате white box — это практически must have для современного жилья. White box предполагает готовую отделку всех помещений, установку сантехники, разведенную электропроводку, встраиваемые светильники. Этот принцип присутствует, к примеру, в большинстве проектов компании Ingrad, причем как в бизнес, так и комфорт-классе.

Увеличивается количество запросов и на отделку «под ключ» — с встроенной кухонной мебелью и бытовой техникой. И в этом случае застройщику не стоит бояться не угодить покупателю: отделка должна быть максимально нейтральной и трансформируемой. У покупателя, в свою очередь, останется простор для самовыражения через интерьер.


Читайте также

«Сегодня 25 этажей стали новым стандартом массовой застройки»

Арх Москва 2018: архитектор Никита Маликов против урбаниста Аркадия Гершмана

Дата публикации 09 октября
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия
пользовательского соглашения
Мы в Яндекс.Дзен
Подпишитесь на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости
Подписаться на канал
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках итернета
Канал на Youtube Наш Telegram

Спецпредложения от застройщиков в октябре

Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков