Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

«Резидентам жилых кварталов премиум-класса нужна собственная потребительская экосистема»

В свете растущего спроса на московские новостройки актуальным остается и вопрос качества этих объектов, в особенности высокобюджетных проектов. У покупателей такого жилья особенно высокие требования к приватности, безопасности и сервису, которые во многом обеспечиваются инженерией и технологиями. О том, как отличить действительно качественные решения от маркетинговой шелухи, Новострой-М рассказал Дмитрий Голев, коммерческий директор жилого квартала Prime Park.

– «Умные технологии» в последние годы стали всеобщим хайпом. Из-за расплывчатых критериев покупатели часто не замечают, что «умными» называют технологии, которые либо давно используются в жилых проектах, либо представлены совершенно в недостаточном количестве. Исключение — покупатели премиальных новостроек, которые более взыскательны в этом плане. Вот их основные требования к «умному дому», с которыми мы сталкиваемся при реализации проекта Prime Park.

«Умная» безопасность

Времена сейчас неспокойные, и всё чаще на первый план при обсуждении с потенциальными клиентами выходят вопросы безопасности. Люди хотят чувствовать себя абсолютно в сохранности не только в стенах квартиры, но и в доме, паркинге, на прилегающей территории.

Нередко застройщики высокобюджетных комплексов много рассказывают о технологичной системе безопасности – скажем, системах распознавания лиц. Формально это, конечно, умная технология, но если она реализована только при входе в корпус, а для попадания на территорию достаточно обычной прокси-карты, которую кто угодно из резидентов может потерять, то это уже совсем не премиальный и не «умный» подход к обеспечению безопасности.

Сейчас важно, чтобы система безопасности квартала была «эшелонированной». Говоря проще, она должна разделяться на несколько уровней: квартира, этаж, жилой корпус, паркинг, прилегающая территория, технические помещения и т.п.

В наш квартал Prime Park можно попасть с помощью зашифрованного ключа на смартфоне. У каждого пользователя – свой уровень доступа. Скажем, все могут войти на парковку, но каждый резидент имеет доступ только к своему корпусу и даже этажу. Напомню, что конфликты бывают и между соседями, поэтому важно гарантировать несколько уровней приватности. Когда наш резидент заходит в свой корпус, система безопасности уже вызывает для него лифт на нужный этаж. Можно открыть удаленно доступ тому или иному визитеру, но при этом у нас реализована возможность задать определенные параметры этого доступа (например, только на территорию) и ограничения по времени и сроку действия.

Еще одна распространенная «фишка» систем безопасности – электронная тревожная кнопка, предусмотренная, как правило, в приложениях. Отличная функция, но проблема в том, что далеко не всегда после нажатия на эту кнопку можно рассчитывать на адекватное реагирование. В нашем премиальном квартале Prime Park служба охраны прибывает на место вызова по нормативу – за 2-3 минуты.

Наконец отмечу еще и один нюанс, касающийся систем умного видеонаблюдения. Действительно, некоторые застройщики устанавливают камеры, которые могут распознать движение, умеют отличать детей от домашних питомцев и т.п., но при этом далеко не всегда вся территория покрывается такой системой. У нас предусмотрено полное покрытие входных групп, паркинга, общественных зон и придомовой территории.

Интегрированность

Еще одна проблема, с которой сталкиваются клиенты, которые не имели опыта использования систем умного дома, – интеграция. Дело в том, что поставщиков таких систем и отдельных устройств очень много. У многих из них совсем разные технологические платформы, и далеко не всегда их можно объединить. Скажем, застройщик обещает в рамках систем умного дома телеметрию расходов коммунальных ресурсов, управление доступом, систему безопасности. В реальности же это могут быть продукты разных поставщиков, которые плохо интегрированы между собой. И для управления практически каждой из них приходится скачивать отдельное приложение. Более того, иногда эти системы недостаточно сопрягаются между собой, а это практически обязательное условие, скажем, для синхронизации управления электрооборудованием и пожарной сигнализации.

Чтобы избежать всех этих проблем, системы умного дома – как на уровне отдельной квартиры, так и квартала – должны иметь общую технологическую платформу. А доступ к этой платформе открывается через «службу одного окна», а точнее говоря – через специальное мобильное приложение.

Чтобы реализовать полную синхронизацию и управление всеми элементами умного дома и квартала, мы создали единую технологическую базу для него и вложили в создание мобильного приложения для жителей более $3 млн. Все системы работают синхронно благодаря основным и резервным серверам обработки данных и коммутационному оборудованию. Через приложение резидент может управлять буквально всем: от контроля расходов на «коммуналку» до заказа еды из ресторана на первом этаже его корпуса.

Потребительская экосистема

Есть еще один растущий запрос со стороны покупателей премиального жилья, который прямо не связан с умным домом, но технологии позволяют его лучше реализовать. Покупатели хотят создания на территории комплекса своеобразной потребительской экосистемы. То есть резидентам нужен полный набор повседневных услуг, которые будут находиться в шаговой доступности, но которые при этом легко заказать в удаленном режиме. Оформить доставку еды, забронировать место в ресторане, получить посылку, вызвать мастеров по ремонту, записаться в салон красоты, фитнес-клуб, заказать химчистку, вызвать догситтера и т.п. Все эти услуги люди хотят иметь, что называется, on demand, по запросу, здесь и сейчас.

Удаленное управление функциями умного дома через приложение помогает создать такую потребительскую экосистему. В нашем квартале Prime Park действует консьерж-сервис, где большинство перечисленных услуг доступны по нажатию кнопки в приложении резидента. Более того, мы предусмотрели дополнительный сервис VIP-уровня Prime Concept, в котором можно подобрать персонал (скажем, гувернантку), заказать авиабилеты или доставку подарков.

Энергоэффективность

Наконец, четвертый аспект, который все больше интересует покупателей премиального жилья в плане умного дома, – это энергоэффективность. Отчасти в этом есть прагматичный расчет, а в то же время – следование моде. Однако на практике нередко «умным» остается только наблюдение за показателями расходов коммунальных услуг, которые можно посмотреть, находясь хоть на краю планеты, но большого смысла в этом нет, если этими расходами нельзя управлять.

В нашем квартале Prime Park такая возможность предусмотрена. Системой кондиционирования и встраиваемыми в пол конвекторами можно управлять дистанционно, регулируя температуру в каждой комнате в соответствии с индивидуальным учетом энергопотребления. Такая же возможность касается электричества, для которого можно создавать графики изменения освещенности. Оптимизировать расход ресурсов помогает и сама система умного дома, которая отслеживает положение солнца и интенсивность света, а также температуру, настраивая при этом вентиляцию, отопление и кондиционирование.

Вектор развития

В премиальном сегменте новостроек заметно растет доля предложения квартир с готовой отделкой. Это значит, что застройщику, предлагающему умный дом, придется адаптировать свою систему к гаджетам, которые будет приобретать житель квартиры после заселения. По-видимому, в ближайшие годы мы увидим более глубокую интеграцию домашних умных гаджетов с системой умного дома как отдельной квартиры, так и целого квартала. Условно говоря, как только житель квартиры будет выходить из фитнес-клуба, умный блендер будет начинать готовить для него смузи. Такое развитие вполне возможно, учитывая очень быстрое совершенствование систем глубокого анализа потребительского поведения и искусственного интеллекта.

Читайте также:

Россияне готовы доплачивать за систему «умный дом»

Как при покупке новостройки вычислить будущие расходы на ее содержание

Автор: Дмитрий Голев, специально для Новострой-М

Дата публикации 11 марта 2022
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
«Сегодня ставка по ипотеке без господдержки достигает 30%, что делает покупку жилья почти нереальной»
Уходящий 2024 год был полон потрясений для строительной отрасли, главными из которых стали ужесточение кредитно-денежной политики и упразднение льготных программ. Об этом Новострой-М поговорил с ведущими девелоперскими компаниями и выяснил, какие перспективы ждут первичный...
09 декабря 13403
«Обработка данных с помощью нейросетей помогает девелоперам повысить качество продукта»
Цифровизация – одно из ключевых направлений развития в строительном секторе и сфере девелопмента. Этот процесс в стране идет уже не один год, а девелоперы становятся все более открытыми к новым технологиям. О ключевых трендах цифровизации в девелопменте,...
21 октября 7805
«Стоимость люксовых пентхаусов в историческом центре столицы достигает нескольких миллиардов рублей»
Бытует убеждение, что пентхаусы могут позволить себе только самые обеспеченные покупатели недвижимости. О том, так ли это на самом деле, Новострой-М рассказал Василий Квливидзе, коммерческий директор девелоперской компании COLDY. Какими интересными...
28 августа 8795
Итоги июля: продажи новостроек Московского региона упали на 40%, сильнее всего – в Подмосковье
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил динамику спроса на новостройки в Московском регионе за июль 2024 года.   В июле 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва, Новая Москва...
06 августа 28478
«Снова вернуться к уровню доступности жилья на уровне 3,2–3,4 года – большой вызов»
Василий Фетисов, эксперт рынка недвижимости с 25-летним опытом работы, в том числе в федеральных девелоперских компаниях, изучил ситуацию на рынке жилья России за 2000–2022 годы и сделал вывод, что в ближайшие годы повысить доступность жилья будет...
29 июля 9209
«Снижение цен даже на 10–20% не сильно скажется на ежемесячном платеже при ипотечных ставках, которые сейчас снова подрастут»
Очередное решение Центробанка об изменении ключевой ставки специально для Новострой-М комментирует Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи»: – То, о необходимости чего «всё время...
26 июля 22772
«Покупателям следует готовиться к дальнейшему росту цен примерно на уровне инфляции»
Половина года уже миновала, и рынок новостроек вступил в новую эру – без всеобщей программы ипотеки с господдержкой. Новострой-М узнал у ведущих девелоперских компаний, как они оценивают итоги полугодия, стоит ли ждать появления новых акций и скидок, а также, что будет...
11 июля 16706
Итоги июня: спрос на новостройки вырос на 24%, но покупатели начали экономить
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил динамику спроса на новостройки в Московском регионе за июнь 2024 года.   В июне 2024 года, по сравнению с маем, зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском...
04 июля 9353
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков