Рекламные скидки до 50%, которые можно было еще недавно увидеть в некоторых новостройках, ушли с рынка. Риелторы отмечают, что покупатели перестали воспринимать подобные маркетинговые ходы как возможность получить хорошую экономию при заключении сделки.
По наблюдениям специалистов направления «Новостройки» компании «ИНКОМ-Недвижимость», в сезон высокой деловой активности и в условиях смягчения политики ЦБ размеры медийных скидок на первичном рынке Москвы сокращаются. Если в начале года и летом декларируемый в рекламных кампаниях дисконт доходил до 50%, то сейчас максимум составляет 33%. Наиболее распространенные фактические скидки находятся на уровне 5–7%, а самые крупные – 12–15%.
У потребителей наступило скидочное пресыщение, они перестали воспринимать постоянные и чрезмерные дисконты как реальную выгоду. Во многом это справедливо: в 2025 году при огромных декларируемых скидках, акциях и распродажах дешевого предложения было не найти.
Потому что все медийные дисконты – со знаком звездочка. На самые ходовые лоты в проекте вы их не получите, либо будут установлены определенные условия – например, при покупке с мебелью и только в готовом доме.
В рекламе часто заявляются акции со снижением цен на 20%, а в действительности ликвидные лоты от студий до маленьких 2-комнатных квартир при 100%-й оплате продаются с дисконтом около 5–7%. На многокомнатные квартиры с не самыми лучшими характеристиками (например, не очень удачная локация, большая площадь, непопулярный этаж или вид из окна) предоставляют скидку 30%, но если покупка будет вместе с кладовкой и машино-местом.
«Можно сделать вывод, что сейчас действительно есть выгодные предложения со значительным уменьшением стоимости, если не обращать внимание на их характеристики, а также при условии одновременного приобретения нескольких объектов недвижимости и 100%-ной оплате покупки, но клиентов, которым подходят такие требования, на рынке немного».
Валерий Кочетков, директор направления «Новостройки» компании «ИНКОМ-Недвижимость»
Средняя стоимость первичного предложения в «старой» Москве составляет 466,8 тыс. руб. за квадратный метр, с января она увеличилась на 11%, за год на 12% при сокращении объема экспозиции на 17%, приводят статистику рынка специалисты Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость».
Аналитики компании также составили списки старомосковских районов с максимальным ростом и наибольшим снижением медианной цены квадратного метра в новостройках.
Самое значительное годовое повышение – на 34%, до 509,5 тыс. руб. – зафиксировано в Алексеевском районе (СВАО). На 32% подорожал среднестатистический квадрат в новостройках Перова (ВАО) – до 417,7 тыс. руб.; на 22%, до 493,9 тыс. руб., в Войковском районе (САО). Плюс 20% (до 315,5 тыс. руб.) – ценовая динамика за год в Южном Бутово (ЮЗАО); также плюс 20% (до 410,8 тыс. руб.) – в районе Богородское (ВАО).
Топ-5 районов старой Москвы с годовым ростом средних цен на новостройки массового сегмента:
|
Район |
Округ |
Средняя цена 1 кв. м |
Динамика за год |
|
Алексеевский |
СВАО |
509,5 |
+34% |
|
Перово |
ВАО |
417,7 |
+32% |
|
Войковский |
САО |
493,9 |
+22% |
|
Южное Бутово |
ЮЗАО |
315,5 |
+20% |
|
Богородское |
ВАО |
410,8 |
+20% |
Данные Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость»
По темпам снижения цен в новостройках «старой» Москвы лидирует район Преображенское (ВАО): минус 20% за год – до 379,4 тыс. руб. В остальных районах из списка средняя цена уменьшилась на 5%. Так, в Сокольниках (ВАО) она сегодня составляет 519 тыс. руб.; в Черемушках (ЮЗАО) 459 тыс. руб., в районах Сокол (САО) и Солнцево (ЗАО) 372,2 тыс. руб. и 336,6 тыс. руб. соответственно.
Топ-5 районов старой Москвы с годовым снижением средних цен в новостройках массового сегмента:
|
Район |
Округ |
Средняя цена 1 кв. м |
Динамика за год |
|
Преображенское |
ВАО |
379,4 |
–20% |
|
Сокольники |
ВАО |
519,0 |
–5% |
|
Черемушки |
ЮЗАО |
459,0 |
–5% |
|
Сокол |
САО |
372,2 |
–5% |
|
Солнцево |
ЗАО |
336,6 |
–5% |
Данные Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость»
«Первое, что обращает на себя внимание: размер прироста цен существенно превышает значения снижения. Это подтверждает тенденцию роста стоимости новостроек. Но рост происходит не в связи с увеличением спроса, скорее, на фоне вымывания более дешевого предложения. Самые ликвидные и доступные по цене варианты распродаются быстрее, и, соответственно, в экспозиции остаются более дорогие лоты, а средняя цена идет вверх»
Дмитрий Таганов, руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость»
Читайте также:
Купить квартиру выгодно: старты продаж в новостройках Москвы и Московской области в августе
Затишье под занавес лета: в Подмосковье в августе стабилизировались цены и спрос на новостройки
Автор: эксперты компании «ИНКОМ-Недвижимость»
Дата публикации 26 сентября
Отзывы
дате добавления