Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран
Новостройки Квартиры Ипотека Новостройки Москвы Новостройки Подмосковья Новостройки Новой Москвы Готовые новостройки Новостройки на карте Акции от застройщиков Коммерческие помещения Продавцы и застройщики Панорамы новостроек Видеообзор новостроек Экспертиза новостроек Экология Москвы и Подмосковья Студии 1-комнатные 2-комнатные 3-комнатные Квартиры на карте Ипотечный калькулятор Семейная ипотека Военная ипотека Банки и программы Медиа Новости недвижимости Мнение эксперта Аналитика рынка Покупателю Экспертиза новостроек Эксперты и авторы О проекте Контакты Реклама на сайте Vk Youtube Telegram Дзен Машиноместа Апартаменты #траншевая ипотека #рассрочка IT-ипотека Квартиры со скидками до 40% Видео 360° новостроек Субсидированная застройщиком Rutube Поиск дома в Москве Программа реновации в Москве Новостройки премиум-класса Новостройки бизнес-класса Рассрочка Траншевая ипотека ГАЛС Дома и коттеджи Бизнес-центры Бизнес-центры в Москве Бизнес-центры рядом с метро Строящиеся бизнес-центры Бизнес-центры класса A Бизнес-центры класса B

За квартирой – в Москву: 42% покупателей новостроек премиум-класса приезжают в столицу из регионов

Почти каждый третий покупатель недвижимости премиум-класса в Москве – старше 50 лет. При этом растет доля тех, кто приезжает за дорогими московскими квартирами из регионов. В спросе лидируют жители Татарстана и Санкт-Петербурга. 

Портрет покупателя столичной недвижимости бизнес- и премиум-классов отличается более зрелым возрастом и ростом интереса со стороны региональных клиентов. По данным совместного исследования девелопера October Group и инвестиционно-консалтинговой компании Ricci, средний возраст покупателя составляет 42 года для бизнес- и 46 лет для премиум-класса. При этом аудитория старше 50 лет в премиальном жилье достигает 29,8%, что в полтора раза выше, чем в сегменте «бизнес» (19,2%).

Одновременно расширяется география спроса: доля клиентов из других регионов за последние три года выросла с 33% до 42%, наибольшую активность демонстрируют жители Татарстана и Санкт-Петербурга.

Бизнес- и премиум-сегменты столичного рынка привлекают преимущественно финансово состоявшихся клиентов старшего возраста. Основную аудиторию в 2023–2025 годах формируют люди в возрасте 41–50 лет, на которых в среднем приходится 36% спроса. По данным инвестиционно-консалтинговой компании Ricci, средний возраст покупателя новостроек Москвы остается стабильным – 42 года для бизнес-класса и 46 лет для премиума. При этом доля клиентов старше 50 лет в премиум-классе стабильно выше (в среднем 29,8%), чем в бизнес-классе (19,2%). По данным October Group, в некоторых премиальных проектах клубного формата доля покупателей старше 45 лет достигает 68%, а средний возраст клиента – 49 лет.

«Анализируя гендерную структуру покупателей новостроек Москвы в сегментах бизнес премиум, мы видим планомерный рост доли женщин в 2023–2025 гг. В 2025 году она впервые превысила 50%: 51,8% в бизнес- и 51,5% в премиум-классе. Однако в среднем за три года мужчин остается больше (51,1% и 51,4% соответственно), что объясняется их преобладанием в предыдущие годы»

Юлия Леонова, директор по маркетингу October Group 

Доля покупателей из Москвы остается стабильной – 43,1–48,5% за последние три года, в то время как доля жителей Московской области снизилась с 23,6% до 13,8%. При этом интерес со стороны других регионов заметно усилился: в 2025 году доля иногородних клиентов достигла 42% против 32,3–33,3% в предыдущие годы.

«Среди регионов стабильно высокие показатели демонстрируют Татарстан и Санкт-Петербург, которые в 2025 году достигли максимальных значений – 2,5% и 1,8% соответственно. Высокую активность также показывают Алтайский край, Свердловская, Самарская области и Краснодарский край», – комментирует Наталия Кузнецова, заместитель генерального директора по работе с жилой недвижимостью Ricci.

Анализ сделок показывает, что жители Москвы и Московской области формируют основную долю спроса во всех категориях квартир, максимальных значений она достигает в сегменте 4+комнатных лотов (78,3%). В отличие от них, региональные клиенты чаще всего приобретают квартиры небольшого метража – их доля в сделках с однокомнатными квартирами составляет 41,1%.

«На выбор таких форматов среди покупателей из других регионов влияет ряд факторов. Нередко это первая покупка, связанная с желанием закрепиться в столице. Кроме того, значительная часть региональных клиентов рассматривают покупку как инвестицию, где наиболее ликвидными лотами считаются однокомнатные квартиры. Так, в премиальном клубном доме KING & SONS в посольском квартале Мосфильмовской доля инвесторов превышает 10% – в 2,2 раза больше, чем в среднем по рынку, а в проекте бизнес-класса "Stories на Мосфильмовской" этот показатель достигает 20%. Интересно, что клиенты, приобретающие квартиры для семейного проживания, нередко покупают однокомнатные лоты под объединение в просторные резиденции площадью до 150 кв. м», – добавляет Юлия Леонова.

Читайте также:

В московских новостройках бизнес-класса только 8% помещений стоят дешевле 15 млн рублей

Не квартирой единой: 27% россиян готовы вкладывать деньги в офисную недвижимость

Автор: эксперты компаний October Group и Ricci

Дата публикации 05 ноября
0 отзывов сортировать по:
дате добавления
Будьте первым, кто оставит отзыв
Добавьте отзыв, заполнив личные данные, или сначала войдите на сайт, тогда информация будет автоматически взята из личного профиля.
Оценка*
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Zen icon Канал на Youtube Youtube icon Канал на Rutube Rutube icon
Читайте также:
Неожиданный результат: топ-10 московских новостроек, которые подорожали до 27,4% за квартал
Десять московских новостроек продемонстрировали в III квартале рост цен свыше 14%, при этом за три месяца рейтинг обновился полностью. Актуальными данными с Новострой-М поделился Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой...
12 ноября 7049
Новинки для инвесторов: рейтинг перспективных новостроек Москвы за III квартал
Новые проекты – новые возможности: аналитики оценили новинки рынка первичного жилья Москвы за III квартал и составили рейтинг их инвестиционной привлекательности. Первую строчку занял жилой комплекс в районе Лефортово.  В III квартале 2025 года на рынке...
10 ноября 5555
Склады выгоднее жилья: розничные инвесторы наращивают свои вложения в ЗПИФ недвижимости
Объем недвижимости в розничных ЗПИФах достиг отметки в 4,7 млн кв. м, увеличившись с начала года почти на треть. Однако стоит подчеркнуть, что управляющие компании делают ставку на склады, формируя новые портфели преимущественно из таких объектов.  С начала 2025...
06 ноября 5474
Купить квартиру выгодно: старты продаж в новостройках Москвы и Московской области в октябре
В октябре 2025 года московские застройщики вывели на рынок один новый проект и дополнительные объемы квартир в 12 жилых комплексах. В Новой Москве начались продажи квартир в новом корпусе одного проекта, в Подмосковье на рынок вышли три новых жилых комплекса и новые квартиры...
01 ноября 17444
Уже не в тренде: застройщики избавляются от балконов и лоджий в новых домах
Покупатели квартир в новостройках и строители достигли компромисса в отношении балконов и лоджий: выяснилось, что подавляющее большинство будущих новоселов не видят в них необходимости, а застройщикам избавление от ненужных метров поможет снизить затраты на...
31 октября 11954
Тысячи сделок: какие массовые ЖК пользовались особым спросом у покупателей в III квартале?
Спрос на массовые новостройки в старых границах Москвы растет: число сделок по итогам III квартала на 20,6% превысило прошлогодние результаты. При этом половина продаж пришлась всего на 15 самых популярных жилых комплексов.  По подсчетам аналитиков...
29 октября 10181
Идеальная диверсификация: россияне заинтересовались инвестициями в офисы
Новый опрос потенциальных инвесторов в недвижимость показал рост числа желающих направить свои вложения в офисный сегмент.  Семь из десяти россиян сегодня рассматривают возможность инвестировать в недвижимость. За год число интересующихся такими вложениями выросло...
28 октября 8057
Территория детства: как изменились принципы проектирования семейных квартир в новостройках
Чем больше семья — тем сложнее продумать планировку квартиры таким образом, чтобы обеспечить каждому свое приватное пространство. К счастью, сегодня застройщики предлагают готовые решения для семей с детьми, и в квартирах появляются не просто гостиные и спальни,...
27 октября 6086
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков