Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран
Новостройки Квартиры Ипотека Новостройки Москвы Новостройки Подмосковья Новостройки Новой Москвы Готовые новостройки Новостройки на карте Акции от застройщиков Коммерческие помещения Продавцы и застройщики Панорамы новостроек Видеообзор новостроек Экспертиза новостроек Экология Москвы и Подмосковья Студии 1-комнатные 2-комнатные 3-комнатные Квартиры на карте Ипотечный калькулятор Семейная ипотека Военная ипотека Банки и программы Медиа Новости недвижимости Мнение эксперта Аналитика рынка Покупателю Экспертиза новостроек Эксперты и авторы О проекте Контакты Реклама на сайте Vk Youtube Telegram Дзен Машиноместа Апартаменты #траншевая ипотека #рассрочка IT-ипотека Квартиры со скидками до 40% Видео 360° новостроек Субсидированная застройщиком Rutube Поиск дома в Москве Программа реновации в Москве Новостройки премиум-класса Новостройки бизнес-класса Рассрочка Траншевая ипотека ГАЛС Дома и коттеджи Бизнес-центры Бизнес-центры в Москве Бизнес-центры рядом с метро Строящиеся бизнес-центры Бизнес-центры класса A Бизнес-центры класса B ЛСР

За квартирой – в Москву: 42% покупателей новостроек премиум-класса приезжают в столицу из регионов

Почти каждый третий покупатель недвижимости премиум-класса в Москве – старше 50 лет. При этом растет доля тех, кто приезжает за дорогими московскими квартирами из регионов. В спросе лидируют жители Татарстана и Санкт-Петербурга. 

Портрет покупателя столичной недвижимости бизнес- и премиум-классов отличается более зрелым возрастом и ростом интереса со стороны региональных клиентов. По данным совместного исследования девелопера October Group и инвестиционно-консалтинговой компании Ricci, средний возраст покупателя составляет 42 года для бизнес- и 46 лет для премиум-класса. При этом аудитория старше 50 лет в премиальном жилье достигает 29,8%, что в полтора раза выше, чем в сегменте «бизнес» (19,2%).

Одновременно расширяется география спроса: доля клиентов из других регионов за последние три года выросла с 33% до 42%, наибольшую активность демонстрируют жители Татарстана и Санкт-Петербурга.

Бизнес- и премиум-сегменты столичного рынка привлекают преимущественно финансово состоявшихся клиентов старшего возраста. Основную аудиторию в 2023–2025 годах формируют люди в возрасте 41–50 лет, на которых в среднем приходится 36% спроса. По данным инвестиционно-консалтинговой компании Ricci, средний возраст покупателя новостроек Москвы остается стабильным – 42 года для бизнес-класса и 46 лет для премиума. При этом доля клиентов старше 50 лет в премиум-классе стабильно выше (в среднем 29,8%), чем в бизнес-классе (19,2%). По данным October Group, в некоторых премиальных проектах клубного формата доля покупателей старше 45 лет достигает 68%, а средний возраст клиента – 49 лет.

«Анализируя гендерную структуру покупателей новостроек Москвы в сегментах бизнес премиум, мы видим планомерный рост доли женщин в 2023–2025 гг. В 2025 году она впервые превысила 50%: 51,8% в бизнес- и 51,5% в премиум-классе. Однако в среднем за три года мужчин остается больше (51,1% и 51,4% соответственно), что объясняется их преобладанием в предыдущие годы»

Юлия Леонова, директор по маркетингу October Group 

Доля покупателей из Москвы остается стабильной – 43,1–48,5% за последние три года, в то время как доля жителей Московской области снизилась с 23,6% до 13,8%. При этом интерес со стороны других регионов заметно усилился: в 2025 году доля иногородних клиентов достигла 42% против 32,3–33,3% в предыдущие годы.

«Среди регионов стабильно высокие показатели демонстрируют Татарстан и Санкт-Петербург, которые в 2025 году достигли максимальных значений – 2,5% и 1,8% соответственно. Высокую активность также показывают Алтайский край, Свердловская, Самарская области и Краснодарский край», – комментирует Наталия Кузнецова, заместитель генерального директора по работе с жилой недвижимостью Ricci.

Анализ сделок показывает, что жители Москвы и Московской области формируют основную долю спроса во всех категориях квартир, максимальных значений она достигает в сегменте 4+комнатных лотов (78,3%). В отличие от них, региональные клиенты чаще всего приобретают квартиры небольшого метража – их доля в сделках с однокомнатными квартирами составляет 41,1%.

«На выбор таких форматов среди покупателей из других регионов влияет ряд факторов. Нередко это первая покупка, связанная с желанием закрепиться в столице. Кроме того, значительная часть региональных клиентов рассматривают покупку как инвестицию, где наиболее ликвидными лотами считаются однокомнатные квартиры. Так, в премиальном клубном доме KING & SONS в посольском квартале Мосфильмовской доля инвесторов превышает 10% – в 2,2 раза больше, чем в среднем по рынку, а в проекте бизнес-класса "Stories на Мосфильмовской" этот показатель достигает 20%. Интересно, что клиенты, приобретающие квартиры для семейного проживания, нередко покупают однокомнатные лоты под объединение в просторные резиденции площадью до 150 кв. м», – добавляет Юлия Леонова.

Читайте также:

В московских новостройках бизнес-класса только 8% помещений стоят дешевле 15 млн рублей

Не квартирой единой: 27% россиян готовы вкладывать деньги в офисную недвижимость

Автор: эксперты компаний October Group и Ricci

Дата публикации 05 ноября
0 отзывов сортировать по:
дате добавления
Будьте первым, кто оставит отзыв
Добавьте отзыв, заполнив личные данные, или сначала войдите на сайт, тогда информация будет автоматически взята из личного профиля.
Оценка*
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Zen icon Канал на Youtube Youtube icon Канал на Rutube Rutube icon
Читайте также:
Трейд-ин с препятствиями: взаимозачету мешает дефицит готовых домов и низкий спрос на квартиры
Риелторы заметили растущий спрос на сделки трейд-ин в сегменте загородного жилья: такая схема позволяет войти в сделку и купить дом даже при отсутствии свободных средств на руках.  При отсутствии «ипотечного плеча» и, как следствие, в условиях...
04 декабря 1451
Москва снова дороже Сочи: средняя цена элитного «квадрата» достигла 2,22 млн рублей
До 2017 года абсолютным лидером по стоимости элитных новостроек в России оставался Сочи. Однако к концу 2025 года Москва вернула себе утраченные позиции.  По данным аналитиков NF GROUP, средневзвешенная цена квадратного метра элитного жилья в Москве вновь...
03 декабря 2108
Итоги ноября: средняя цена квартир в новостройках комфорт-класса впервые превысила 20 млн рублей
Ограничение на проектирование квартир площадью менее 28 кв. метров дает о себе знать: в комфорт-классе средняя площадь лота выросла за год на 12%. Однако самые доступные варианты быстро уходят с рынка, что привело к новому витку роста цен.  Эксперты...
02 декабря 2810
Купить квартиру выгодно: старты продаж в новостройках Москвы и Московской области в ноябре
В ноябре 2025 года на рынок новостроек «старой» Москвы вышли два новых проекта и дополнительные объемы жилья в трех новостройках. В ТиНАО стартовало бронирование квартир в одном жилом комплексе, а в Подмосковье началась продажа нового пула жилья в двух...
01 декабря 5843
Красногорск вышел в лидеры по числу жилых комплексов бизнес-класса в Московской области
Лишь в десяти районах Подмосковья представлены в продаже новостройки бизнес-класса. Тем не менее, за год доля предложения этого типа выросла на 37%, и эксперты уверены, что этот тренд будет укрепляться.  В ноябре 2025 года объем экспозиции в новостройках...
28 ноября 4160
И локация, и репутация: доверие к застройщику становится ключевым фактором при выборе новой квартиры
Новости о переносе сроков ввода домов сделали свое дело: теперь при выборе новой квартиры покупатели первым делом изучают реноме девелопера. Этот фактор впервые стал более весомым, чем инфраструктура или даже расположение жилого комплекса,...
26 ноября 5735
Спрос на новостройки Подмосковья в октябре вырос на 45%, популярнее всего – Ленинский округ
В Московской области – как и в целом по региону – в октябре резко вырос спрос на первичную недвижимость. Среди прочего эксперты отмечают и рост интереса к высокобюджетным проектам.  Аналитики компании «Метриум» подвели итоги октября на...
25 ноября 13169
Знак доходности: ставка капитализации в жилом сегменте находится на уровне 4–7%, в нежилом достигает 12,2%
Московские офисы и помещения под торговлю сегодня имеют наименьший срок окупаемости, подсчитали эксперты-оценщики. Инвесторы в такие объекты могут вернуть свои вложения меньше чем за десять лет.  Рынок недвижимости остается одной из ключевых сфер для частных...
24 ноября 13250
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков