Почти каждый третий покупатель недвижимости премиум-класса в Москве – старше 50 лет. При этом растет доля тех, кто приезжает за дорогими московскими квартирами из регионов. В спросе лидируют жители Татарстана и Санкт-Петербурга.
Портрет покупателя столичной недвижимости бизнес- и премиум-классов отличается более зрелым возрастом и ростом интереса со стороны региональных клиентов. По данным совместного исследования девелопера October Group и инвестиционно-консалтинговой компании Ricci, средний возраст покупателя составляет 42 года для бизнес- и 46 лет для премиум-класса. При этом аудитория старше 50 лет в премиальном жилье достигает 29,8%, что в полтора раза выше, чем в сегменте «бизнес» (19,2%).
Одновременно расширяется география спроса: доля клиентов из других регионов за последние три года выросла с 33% до 42%, наибольшую активность демонстрируют жители Татарстана и Санкт-Петербурга.
Бизнес- и премиум-сегменты столичного рынка привлекают преимущественно финансово состоявшихся клиентов старшего возраста. Основную аудиторию в 2023–2025 годах формируют люди в возрасте 41–50 лет, на которых в среднем приходится 36% спроса. По данным инвестиционно-консалтинговой компании Ricci, средний возраст покупателя новостроек Москвы остается стабильным – 42 года для бизнес-класса и 46 лет для премиума. При этом доля клиентов старше 50 лет в премиум-классе стабильно выше (в среднем 29,8%), чем в бизнес-классе (19,2%). По данным October Group, в некоторых премиальных проектах клубного формата доля покупателей старше 45 лет достигает 68%, а средний возраст клиента – 49 лет.
«Анализируя гендерную структуру покупателей новостроек Москвы в сегментах бизнес премиум, мы видим планомерный рост доли женщин в 2023–2025 гг. В 2025 году она впервые превысила 50%: 51,8% в бизнес- и 51,5% в премиум-классе. Однако в среднем за три года мужчин остается больше (51,1% и 51,4% соответственно), что объясняется их преобладанием в предыдущие годы»
Юлия Леонова, директор по маркетингу October Group
Доля покупателей из Москвы остается стабильной – 43,1–48,5% за последние три года, в то время как доля жителей Московской области снизилась с 23,6% до 13,8%. При этом интерес со стороны других регионов заметно усилился: в 2025 году доля иногородних клиентов достигла 42% против 32,3–33,3% в предыдущие годы.
«Среди регионов стабильно высокие показатели демонстрируют Татарстан и Санкт-Петербург, которые в 2025 году достигли максимальных значений – 2,5% и 1,8% соответственно. Высокую активность также показывают Алтайский край, Свердловская, Самарская области и Краснодарский край», – комментирует Наталия Кузнецова, заместитель генерального директора по работе с жилой недвижимостью Ricci.
Анализ сделок показывает, что жители Москвы и Московской области формируют основную долю спроса во всех категориях квартир, максимальных значений она достигает в сегменте 4+комнатных лотов (78,3%). В отличие от них, региональные клиенты чаще всего приобретают квартиры небольшого метража – их доля в сделках с однокомнатными квартирами составляет 41,1%.
«На выбор таких форматов среди покупателей из других регионов влияет ряд факторов. Нередко это первая покупка, связанная с желанием закрепиться в столице. Кроме того, значительная часть региональных клиентов рассматривают покупку как инвестицию, где наиболее ликвидными лотами считаются однокомнатные квартиры. Так, в премиальном клубном доме KING & SONS в посольском квартале Мосфильмовской доля инвесторов превышает 10% – в 2,2 раза больше, чем в среднем по рынку, а в проекте бизнес-класса "Stories на Мосфильмовской" этот показатель достигает 20%. Интересно, что клиенты, приобретающие квартиры для семейного проживания, нередко покупают однокомнатные лоты под объединение в просторные резиденции площадью до 150 кв. м», – добавляет Юлия Леонова.
Читайте также:
В московских новостройках бизнес-класса только 8% помещений стоят дешевле 15 млн рублей
Не квартирой единой: 27% россиян готовы вкладывать деньги в офисную недвижимость
Автор: эксперты компаний October Group и Ricci
Дата публикации 05 ноября
Отзывы
дате добавления