Переходят ли шоурумы из разряда роскоши в необходимость для каждой новостройки, как застройщики окупают затраты на создание демо-квартир и может ли VR-технология заменить реальные стены – об этом специально для «Новострой-М» рассказала Оксана Дивеева, директор по продажам Capital Group.
Товар лицом
Шоурумы, как правило, представлены в проектах, где реализуются квартиры или апартаменты с готовой отделкой. Для девелопера демонстрационное готовое жилье – это возможность прежде всего визуализировать предложение: детально показать планировку, дизайн, качество отделочных материалов.
Главное, что видит покупатель – это возможность превратить в дизайнерское решение типовую отделку с помощью мебели и предметов декора. Не менее важная задача шоурума – эмоциональное погружение клиента в будущую квартиру: при посещении у покупателя формируется представление о собственной жизни в комплексе и создается ощущение «своего дома».
Шоурум – квартира, которая живет
Качественно сделанный шоурум должен максимально приближать клиента к реальному восприятию будущей жизни в квартире, а не быть холодным выставочным образцом отделочных материалов. Хороший шоурум создает эффект полного погружения в концепцию жилого комплекса, а также помогает разобраться в тонкостях дизайна.
Поэтому в шоуруме так важно создать правильную энергетику, домашний уют: покупатель приходит не к продавцу, а будто бы в гости. Мебель, декор, личные вещи – все эти детали работают на создание атмосферы реального дома. Сегодня шоурум – это квартира, которая живет. По нашему опыту, клиенты всегда посещают их при визите на объект или в офис продаж. И, как и любой настоящий дом, шоурум со временем требует смены интерьера и дизайна, чтобы оставаться актуальным.
При покупке квартиры или апартаментов на стадии строительства проекта именно демо-квартира – качество ее исполнения и функциональность – понятный аргумент ценообразования для покупателя. Девелоперам с небольшим портфелем реализованных проектов шоурум позволяет наглядно показать уровень и качество исполнения будущего проекта и завоевать доверие своего клиента.
Роскошь или необходимость?
Шоурумы бывают нескольких типов: полномасштабные квартиры или демо-варианты в офисе продаж или отдельном помещении. Например, в нашем в доме La Rue на Петровке шоурум был открыт с момента реализации.
Когда мы прорабатывали концепцию шоурума в нашем проекте на Софийской набережной, The Residences at Mandarin Oriental, Moscow, было принято решение реализовать его на базе офиса продаж в формате исторической резиденции. Для особняка специально разрабатывался авторский проект. Квартиры и лобби в проекте получат отделку от знаменитого мэтра дизайна Пьера-Ив Рошона, но для шоурума мы выбрали аутентичные авторские решения, чтобы сохранить эксклюзивность дизайн-проектов всемирно известного мастера.
Если проект и стадия его готовности позволяют, то для создания шоурума, безусловно, выбирают полномасштабную квартиру в жилом комплексе, которую впоследствии девелопер сможет реализовать в продаже. В таком случае затраты на шоурум окупятся после реализации.
Полномасштабные демонстрационные лоты чаще всего создают в проектах реконструкции или в уже готовых новых жилых комплексах, как, к примеру, в ЖК ЛИЦА на Ходынке. Шоурум в жилом комплексе бизнес-класса ЛИЦА открылся в июле 2020 года. Когда в проекте появилась концепция отделки, дом был уже заселен на 70%.
В ходе реализации квартир мы зафиксировали запросы на готовую отделку от покупателей, и приняли решение выделить одну секцию жилого комплекса полностью под квартиры с готовой отделкой, чтобы покупатели сразу могли планировать переезд.
Решение сконцентрировать все готовые квартиры в одной секции грамотно продумано: для клиентов это возможность получить ключи и сразу переехать в новый уютный дом, оградив себя и соседей от проведения шумных ремонтных работ. На базе данной готовой секции и был реализован шоурум, который помогает представить образ жизни в доме.
Важно отметить, что шоурум может полностью не отвечать вкусу и потребностям покупателя, но позволяет оценить детали и планировку не в бетоне, а в формате полностью готовой для жизни квартиры. Так гораздо легче понять, как можно трансформировать это пространство.
Согласно нашей статистике, желание выполнить ремонт своими силами и обустроить дом по своему вкусу у покупателей квартир в комплексах класса бизнес (к нему относится комплекс ЛИЦА) возникает намного чаще, чем в премиальном сегменте. Для многих эта квартира – первая значительная покупка, а ремонт становится приятным событием – отсюда больший интерес покупателей в данной категории к квартирам без отделки.
Профессиональный пример планирования квартиры от девелопера помогает выбрать правильное направление при разработке собственного дизайн-проекта.
Апгрейд ремонта
Шоурумы одинаково востребованы во всех сегментах – это вопрос объекта в первую очередь, а не класса, однако иногда их функции могут выполнять более простые в реализации решения. В некоторых проектах, например, мы пошли по принципу создания демонстрационных «чемоданов» с образцами отделочных материалов и на конкретных примерах подробно рассказываем о дизайне квартир.
Сегодня мы также разрабатываем решение, которое в рамках шоурума предлагает апгрейд ремонта в проектах премиального сегмента. Такой подход широко распространен и востребован в Европе. Для создания эксклюзивной отделки в премиальных проектах зачастую привлекаются именитые архитекторы, имеющие свой ярко выраженный стиль. Однако при детальном рассмотрении авторский дизайн может не отвечать всем потребностям клиента.
Например, авторская отделка может предполагать использование большого количества натурального дерева – это дорогостоящий элемент, но всегда дело вкуса – натуральные материалы в дизайне либо нравятся, либо нет. Точно так же диаметрально противоположную реакцию может вызывать фактура стен: застройщик предлагает функциональное решение покраски, а покупатель мечтает о панелях или натуральном камне.
Когда уровень отделки позволяет совершить определенный апгрейд, такие тонкие моменты можно легко предусмотреть на этапе проекта для каждой конкретной квартиры. Шоурум или демо-версии материалов в данном случае позволяют клиенту принять взвешенное решение, лично оценить возможности концепции, предлагаемой авторами, и выбрать свой апгрейд.
Шоурум живьем
Некоторое время назад застройщики жилья в комфорт-классе стали использовать VR- и AR-технологии для создания туров по своим проектам. Однако полностью заменить восприятие реально построенного объекта или выполненной отделки такие решения пока не могут. В будущем замещения офлайна онлайном мы также не ожидаем: шоурум и VR-туры работают на разные задачи, а технологии скорее дополнят реальность.
Шоурум – это всегда конкретный реальный объект, который клиент чувствует, ощущает себя в этом пространстве, примеряет его на себя. Такой опыт незаменим, особенно в сегментах бизнес и выше. Виртуальная реальность, в свою очередь, позволяет успешно продемонстрировать навигацию, дать представление о проекте в целом, представить его в существующей локации на стадии строительства.
Электронные носители не всегда одинаково качественно передают такие детали, как цвет и фактура. При этом VR активно развивается и находит реализацию, например, чтобы показать объемы, сформировать пространственное мышление и показать покупателю проект на первой стадии знакомства с ним – при онлайн-консультации или подборе квартир на сайте девелопера.
Читайте также
Квартира-пространство: эволюция жилья
Офис на дому по уму: как выбрать идеальную квартиру для удаленной работы
Автор: Оксана Дивеева специально для Новострой-М
Дата публикации 19 августа 2020