Кирилл Игнахин, коммерческий директор компании «А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ», рассказал порталу Novostroy-M.ru о том, как изменилась транспортная доступность Новой Москвы после открытия станции метро «Саларьево», чем покупателей привлекают новостройки на присоединенных территориях и как в одном проекте может сочетаться жилье комфорт- и бизнес-класса.
Кирилл, власти Подмосковья запретили новое строительство в Королеве и Балашихе. Как вы считаете, это решение вызовет интерес девелоперов к Новой Москве? Почему?
Интерес девелоперов к Новой Москве и так находится на высоком уровне, и вряд ли последние новости о запрете строительства в ряде Подмосковных городов могут значимо его изменить. Большинство ключевых девелоперов уже активно представлено на рынке Новой Москвы или планирует запуск своих проектов в ближайшей перспективе. Наличие стабильного и активного спроса, а также потенциал роста капитализации активов вследствие развития территория Новой Москвы является главным стимулом для инвесторов по реализации жилых проектов.
Недавно открылась станция метро «Саларьево». Как это событие влияет на транспортную доступность Новой Москвы? И ожидаете ли вы повышения спроса на квартиры в своем ЖК «Испанские кварталы»?
Открытие метро «Саларьево», второй по счету станции в Новой Москве свидетельствует о том, что развитие присоединенных территорий ведется согласно объявленным ранее планам, несмотря на экономический кризис. Новая станция призвана разгрузить Калужское и Киевское шоссе и значительно улучшить транспортную доступность Новой Москвы: жители близлежащих районов смогут добраться до кольцевой линии метро всего за 25 минут. Таким образом, граница между Москвой и Новой Москвой практически стирается. Кроме того, транспортно-пересадочный узел «Саларьево» даст импульс для активного развития коммерческой инфраструктуры и появлению новых рабочих мест. Благодаря этому многие жители Новой Москвы легко найдут работу рядом с домом, а те, кто после переезда продолжит работать в центре столицы, будут комфортно добираться на личном или общественном транспорте. Проект «Испанские кварталы А101» находится в 10-минутной транспортной доступности от метро «Саларьево», и это является одним из существенных аргументов в пользу выбора именно нашего проекта.
Как вы оцениваете состояние дорожной инфраструктуры в Новой Москве? На ваш взгляд, должны ли девелоперы строить дороги в Новой Москве?
Сегодня ключевой фокус развития транспортной инфраструктуры города сосредоточен в Новой Москве. Реконструкция Калужского шоссе, строительство трассы Солнцево-Бутово-Видное в ближайшей перспективе позволит в разы увеличить пропускную способность крупных автодорог. Сбалансированное развитие территорий требует реконструкции вылетных магистралей и модернизации автодорожной сети - это задача городских властей, и они с ней успешно справляются. А на девелоперах лежит ответственность за обеспечение транспортных коммуникаций внутри застраиваемых районов, в исключительных случаях - строительство прилегающих к крупным трассам дорог. Например, в ближайшее время за счет инвестиций «А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ» будет вдвое расширена дорога от Калужского шоссе к участку, где возводится ЖК «Испанские кварталы А101».
За что сегодня покупатели выбирают новостройки в Новой Москве?
Жилье в Новой Москве пользуется очень высоким спросом. По данным ВЦИОМ, четверо из десяти опрошенных жителей «старой» Москвы (39%) допускают для себя и своей семьи переезд на присоединенную к городу территорию. По нашим оценкам, на сделки крупнейших застройщиков в ТиНАО приходится порядка 60% всех регистрируемых сделок в Москве.
Квартиры в Новой Москве значительно дешевле аналогичных квартир в границах «старой» Москвы (разница по эконом- и комфорт-классу – 35-45%), преимуществом же перед более дешевой Московской областью является наличие московской прописки и значительно больший потенциал в плане инфраструктурного развития территории – строительство метро, дорог, школ, детских садов, перспективы по созданию новых рабочих мест.
Высота домов в вашем проекте - 6-15 этажей. Верхнее ограничение обусловлено градостроительными нормами или такова была концепция проекта? Почему решили сделать разную высоту домов?
В Новой Москве действует ограничение, по которому высотная отметка зданий не должна превышать 15, а рекомендуемая средняя этажность - 12 этажей. Мы решили реализовать переменную этажность от 6 до 15 этажей в рамках проекта, т.к. именно переменная этажность создает интересный архитектурный облик проекта, а также позволяет сделать квартальную застройку более разнообразной, сохранить освещенность внутри дворового пространства за счет минимальной этажности с южной стороны. Вдоль пешеходного бульвара мы старались выдержать этажность не выше 9 этажей, чтобы сохранить градостроительные пропорции между шириной бульвара и высотностью зданий, исключить ощущения от прогулки в простенках.
На ваш взгляд, Новой Москве нужны высокоэтажные дома или будущее за малоэтажной застройкой?
С изменением статуса территории и присоединением к Москве принципы ее застройки изменились. Если до присоединения в ближайшем поясе к столице происходило разнородное освоение территорий и возводились многоэтажные комплексы по соседству с коттеджными поселками и таунхаусами, то сегодня территория Новой Москвы разделена на зоны (пояса в зависимости от удаленности от МКАД) с высокоплотной городской застройкой и менее плотной застройкой в более дальних территориях. Такой подход мне кажется разумным и создающим комфортную городскую среду, а также возможности для развития малоэтажной застройки в дальних частях Новой Москвы.
Каким образом вам удалось соединить в рамках одного проекта жилье комфорт- и бизнес-класса? Почему возникла такая идея?
Действительно, наши «Испанские кварталы А101» - необычное явление в Новой Москве: на выбор представлены квартиры комфорт- и бизнес-класса, с дизайнерской отделкой и без нее, причем цены на них значительно более доступны, чем в сравнимых по качеству проектах. На наш взгляд, на каждый из типов жилья есть свой покупатель, и мы считаем важным в рамках крупнейшего градостроительного проекта в Москве удовлетворить потребности любого клиента. В домах бизнес-класса мы предлагаем клиентам увеличенную высоту потолков, панорамные окна, подземный паркинг с лифтом из квартирного холла, специальные места для установки кондиционеров для каждой квартиры, которые не будут портить внешний вид фасадов, теплое остекление лоджий, позволяющее расширить жилое пространство квартиры. Кроме того, дома бизнес-класса располагаются в лучшей части проекта вдоль прогулочного бульвара и в непосредственной близости к школе и детскому садику и вдали от подъездных дорог.
В условиях кризиса спрос на бизнес-класс снижается? Какое жилье наиболее востребовано?
Спрос на квартиры бизнес-класса, безусловно, снижается, но не критически – покупатель, желающий приобрести качественное жилье уровня бизнес, в эконом-класс массово не вернется. В целом в кризис наблюдается смещение спроса в пользу двух- и трехкомнатных квартир за счет уменьшения доли инвесторов и увеличения доли семейных покупателей.
Вы запланировали в «Испанских кварталах» большой объем собственной инфраструктуры. Социальные объекты будут доступны только жителям комплекса или ими смогут пользоваться и другие жители Новой Москвы?
В ЖК «Испанские кварталы А101» запланировано строительство школы на 1300 мест и двух детских садов. Нам важно, чтобы в первую очередь жители нашего проекта могли пользоваться всей социальной инфраструктурой максимально быстро после заселения, но мы не планируем вводить никаких специальных ограничений для соседей.
По вашим ощущениям, жизнь в Новой Москве за 3 года стала комфортнее? Что этому способствовало?
Качество жизни современного жителя мегаполиса зависит от ряда факторов: экологического окружения, прямого доступа к социальным, культурным и медицинским объектам, комфортности жилья, возможности максимально быстро добираться до места работы. С присоединением к столице жители этой территории получили массу преимуществ, развивающаяся социальная и транспортная инфраструктура Новой Москвы будет и далее позитивно влиять на качество жизни населения.
Читайте также:
Блиц-опрос: Мораторий на новое строительство в Королеве и Балашихе не решит проблемы городов
Дата публикации 18 февраля 2016