Купить парковочное место в новостройке готов не каждый. И дело, конечно же, в цене. Сегодня за машино-место в ЖК комфорт-класса в старых границах Москвы придется отдать около 1,5 млн руб., в «бизнесе» – до 2,5 млн, в элитных новостройках – 3-5 млн руб. По данным экспертов «Инком-Недвижимость», только 30% покупателей решаются на приобретение собственного машино-места. За год количество желающих сократилось на треть.
За последний год распространенность подземных парковок в новых жилых комплексах Москвы сократилась. Если в 2019 году подземный паркинг имели 27% новостроек массового сегмента, то сейчас он присутствует в 20% из них. Аналогичная динамика заметна и в проектах бизнес-класса: доля ЖК с подземной парковкой снизилась за год с 73% до 70%.
Только в элитных новостройках, как и прежде, паркинг есть в 100% случаев: положение обязывает. Более того, на одну квартиру там нередко приходится два-три парковочных места. В бизнес-классе машино-местами обычно обеспечиваются 70-80% квартир, в «комфорте» – 50-60%. Что касается ЖК сегмента «эконом», то для них более характерны наземные парковки на придомовой территории.
Средняя стоимость места в подземном паркинге новостройки комфорт-класса сегодня составляет около 1,5 млн руб., но эта цифра может колебаться от 1 до 2 млн руб. В сегменте «бизнес» ценник начинается от 1,7 млн руб. и может достигать 2,5 млн руб., в элитных проектах машино-место обойдется в 3-5 млн руб.
«Парковочные места ощутимо отличаются по площади и удобству въезда, – комментирует заместитель директора департамента новостроек «Инком-Недвижимость» Валерий Кочетков. – Чем ниже уровень подземной парковки, тем дешевле стоит место, чем выше – тем дороже. Надо ли выходить на улицу или можно спуститься в паркинг прямо на лифте – все эти факторы тоже влияют на ценник. Встречаются неудобные парковочные места, которые застройщику приходится потом продавать со скидкой как неликвид».
В целом, в проектах массового сегмента темпы реализации машино-мест всегда проигрывают скорости продаж самих квартир. Так, места в подземном паркинге могут ждать покупателей по два-три года после заселения, и даже после этой отметки в новостройках комфорт-класса часто остаются нераспроданными до 50% машино-мест, а в сегменте «бизнес» их доля достигает трети. Только в элитных проектах парковочные места обычно приобретаются одновременно с жильем.
«Из-за своей низкой востребованности места в подземном паркинге нередко используются застройщиками в качестве маркетингового инструмента, – рассказывает Валерий Кочетков. – Например, покупателю квартиры предлагается скидка на машино-место в размере 50% и больше либо беспроцентная рассрочка».
Снижение платежеспособности населения все чаще приводит к тому, что покупатели жилья не приобретают места в подземном паркинге, а арендуют их у частных лиц. Подобная практика весьма распространена: по данным экспертов компании, доля клиентов, выбирающих такой вариант, составляет 60%. Каждый десятый и вовсе предпочитает парковку на улице. Таким образом, сегодня лишь 30% покупателей с автомобилями решаются на приобретение машино-места в собственность, за год их число уменьшилось на треть.
В финансовом аспекте аренда выгодна: цены на паркинг в ЖК комфорт-классе начинаются от 5 тыс. руб. в месяц и редко превышают отметку 12 тыс. руб. Таким образом, за минимальный бюджет покупки машино-места (1 млн руб.) можно арендовать его на протяжении более 16,5 лет. В новостройках бизнес-класса ставка найма обычно составляет 15-25 тыс. руб., т.е. вместо приобретения места на парковке стоимостью от 1,7 млн руб. можно пользоваться им почти 9,5 лет. В элитных проектах сдавать места в паркинге не принято.
Читайте также
В зоне платной парковки окажутся еще 80 столичных улиц
Дом для авто: как купить ликвидное машино-место
Автор: эксперты «Инком-Недвижимость» специально для Новострой-М
Дата публикации 15 мая 2020