Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран
Новостройки Квартиры Ипотека Новостройки Москвы Новостройки Подмосковья Новостройки Новой Москвы Готовые новостройки Новостройки на карте Акции от застройщиков Коммерческие помещения Продавцы и застройщики Панорамы новостроек Видеообзор новостроек Экспертиза новостроек Экология Москвы и Подмосковья Студии 1-комнатные 2-комнатные 3-комнатные Квартиры на карте Ипотечный калькулятор Семейная ипотека Военная ипотека Банки и программы Медиа Новости недвижимости Мнение эксперта Аналитика рынка Покупателю Экспертиза новостроек Эксперты и авторы О проекте Контакты Реклама на сайте Vk Youtube Telegram Дзен Машиноместа Апартаменты #траншевая ипотека #рассрочка IT-ипотека Квартиры со скидками до 40% Видео 360° новостроек Субсидированная застройщиком Rutube Поиск дома в Москве Программа реновации в Москве Новостройки премиум-класса Новостройки бизнес-класса Рассрочка Траншевая ипотека ГАЛС Дома и коттеджи Бизнес-центры Бизнес-центры в Москве Бизнес-центры рядом с метро Строящиеся бизнес-центры Бизнес-центры класса A Бизнес-центры класса B ЛСР

Жадные застройщики: лишь в половине новостроек Москвы предоставляются скидки

Московские застройщики стали реже давать скидки покупателям квартир в новостройках. Согласно исследованию, проведенному специалистами департамента новостроек и аналитического центра «Инком-Недвижимость», сегодня доля строящихся жилых комплексов, в которых предоставляют дисконты, составляет 51%, тогда как в феврале 2018 года этот показатель был выше – 80%. Размер среднего дисконта сократился на 2 п.п., а максимального от 5 до 10 п.п. в зависимости от расположения проекта. Эксперты считают, что такой сильный «откат» образовался по причине роста спроса на квартиры. Однако все может вернуться на круги своя: в свете грядущих нововведений рост скидок может стать выходом для мелких застройщиков.

Большинство сегодняшних застройщиков не назовешь очень социально ориентированными: дисконт для многодетных семей, пенсионеров и других незащищенных групп населения предлагают лишь 10% из них. Куда более распространены различные бонусные программы – от отделки в подарок до абонемента в фитнес-клуб или сертификата в мебельный магазин – подобные предложения есть у 70% девелоперов. По оценке экспертов компании, проекты, в которых застройщики одновременно сочетают как финансовые, так и нефинансовые методы стимулирования спроса, оказываются эффективнее конкурентов на треть.

За прошедший год количество новостроек столичного региона в целом, в которых предоставляются скидки, сократилось на 29 п.п. Если в начале 2018-го на дисконт можно было рассчитывать в 80% проектов, то сейчас – только в половине. При этом средний размер скидки на первичном рынке старой Москвы сегодня составляет 4%, в ТиНАО – 3%, в Подмосковье – 6%. В среднем это на 2 п.п. меньше, чем было годом ранее. Куда более значительную отрицательную динамику показали максимальные скидки: наибольший дисконт на рынке новостроек старой Москвы сейчас равен 20%, что на 5 п.п. ниже показателей февраля 2018-го, в Новой Москве – 5% против прошлогодних 15%, в области – 10% против 19%.

«Уменьшение размера скидок и объема дисконтного предложения неразрывно связаны с ростом спроса на протяжении последнего года, – объясняет руководитель аналитического центра Инком-Недвижимость Дмитрий Таганов. – И если январь традиционно стал месяцем затишья, то в феврале рынок начал снова набирать обороты. По отношению к первому месяцу года число покупок увеличилось на 6% в старых границах Москвы, на 4% в ТиНАО и на 2% в Подмосковье. По сравнению с прошлым февралем динамика еще серьезнее: продажи в Москве выросли на 12%, в Новой Москве – на 15%, в области – на 9%. Наслышанный о возможном повышении ипотечных ставок и росте цен, покупатель вынужден выходить на сделку быстрее. Дополнительным мотиватором становится шанс получить скидку или бонус».

Дисконтную политику застройщиков в целом можно разделить на два вида: собственно финансовую и нефинансовую. К первой относятся непосредственные скидки, влияющие на конечную стоимость лота, ко второй – бонусные программы, которые не меняют цену приобретения объекта, но располагают клиента к покупке.

«Совокупность этих факторов оказывает ощутимое влияние на потребителя, – говорит заместитель директора департамента новостроек Инком-Недвижимость Валерий Кочетков. – Так, в проектах, где одновременно применяются финансовые и нефинансовые инструменты стимулирования спроса, продажи идут в среднем на 30% лучше, чем в других».

Условием получения скидки в большинстве случаев является единовременная 100%-ная оплата или использование ипотеки, меньший дисконт можно получить при покупке в рассрочку. Существуют также социальные скидки – например, для молодых семей с детьми, пенсионеров и т.д., но они не получили широкого распространения.

«К примеру, встречаются дисконты для семей с тремя и более детьми, где за каждого ребенка дается дополнительный процент скидки, – рассказывает Валерий Кочетков. – Однако социальные предложения можно найти не более чем у 10% девелоперов».

Зато 70% игроков рынка предоставляют своим клиентам различные бонусные программы. Это могут быть как отделка или дизайн-проект квартиры, так и сертификат в магазин мебели или карта в фитнес-клуб. Как отмечают эксперты компании, подобные бонусы актуальны для проектов в высокой степени готовности, где покупатель может воспользоваться ими практически сразу после приобретения квартиры.

Как отмечают специалисты Инком-Недвижимость, в краткосрочной перспективе мы можем увидеть смещение акцентов в дисконтной политике со скидок на бонусы. «Я думаю, что в первой половине 2019-го мы продолжим наблюдать разнообразные стимулирующие программы, а также скидки в ряде проектов в размере до 10%, – предполагает Валерий Кочетков. – При этом мелкие застройщики, возможно, будут готовы к более активному дисконтированию, чтобы интенсифицировать продажи и набрать денежную массу к 1 июля, т.к. согласно нововведениям размер собственных средств девелопера должен составлять не менее 10% от проектной стоимости строительства. Таким образом, увеличение скидок способно стать спасательным кругом для небольших игроков рынка. Впрочем, начиная со второй половины года все “аттракционы щедрости” могут быть свернуты: во-первых, из-за перехода на эскроу-счета застройщикам придется компенсировать расходы, связанные с изменением своих финансовых моделей, во-вторых, мы ожидаем сокращение числа девелоперов – а значит, конкуренция между ними станет менее острой, как и необходимость предоставлять скидку. В таком случае дисконт уступит место бонусным программам, и мы сможем увидеть новые маркетинговые ходы».

Читайте также:

Скидки до 15% на квартиры и машино-место в подарок: лучшие акции января

Дата публикации 28 февраля 2019
0 отзывов сортировать по:
дате добавления
Будьте первым, кто оставит отзыв
Добавьте отзыв, заполнив личные данные, или сначала войдите на сайт, тогда информация будет автоматически взята из личного профиля.
Оценка*
Компании и застройщики
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Zen icon Канал на Youtube Youtube icon Канал на Rutube Rutube icon
Читайте также:
Трейд-ин с препятствиями: взаимозачету мешает дефицит готовых домов и низкий спрос на квартиры
Риелторы заметили растущий спрос на сделки трейд-ин в сегменте загородного жилья: такая схема позволяет войти в сделку и купить дом даже при отсутствии свободных средств на руках.  При отсутствии «ипотечного плеча» и, как следствие, в условиях...
04 декабря 1532
Красногорск вышел в лидеры по числу жилых комплексов бизнес-класса в Московской области
Лишь в десяти районах Подмосковья представлены в продаже новостройки бизнес-класса. Тем не менее, за год доля предложения этого типа выросла на 37%, и эксперты уверены, что этот тренд будет укрепляться.  В ноябре 2025 года объем экспозиции в новостройках...
28 ноября 4160
И локация, и репутация: доверие к застройщику становится ключевым фактором при выборе новой квартиры
Новости о переносе сроков ввода домов сделали свое дело: теперь при выборе новой квартиры покупатели первым делом изучают реноме девелопера. Этот фактор впервые стал более весомым, чем инфраструктура или даже расположение жилого комплекса,...
26 ноября 5735
Спрос на новостройки Подмосковья в октябре вырос на 45%, популярнее всего – Ленинский округ
В Московской области – как и в целом по региону – в октябре резко вырос спрос на первичную недвижимость. Среди прочего эксперты отмечают и рост интереса к высокобюджетным проектам.  Аналитики компании «Метриум» подвели итоги октября на...
25 ноября 13205
Остатки сладки: девелоперы отказываются от массовых новостроек, цены и спрос растут
Выбор массовых ЖК в столице неуклонно сокращается, что лишь подогревает спрос на такие варианты и цены на них. Доля ипотеки в этом сегменте остается выше среднего – 77%.  Аналитики компании «Метриум» подвели итоги октября на первичном рынке...
19 ноября 14960
Берите выше: семь вариантов обмена типовой московской квартиры на Подмосковье
Московская область всегда была территорией доступного жилья. Однако здесь могут найти недвижимость те, кто всегда хотел чего-то большего, чем обычная типовая квартира в спальном районе.  Средняя стоимость квартиры в массовой новостройке в «старой»...
17 ноября 6761
Строим сами: доля участков без подряда на рынке загородного жилья Подмосковья превысила 88%
Загородный рынок заполнен дешевыми участками без подряда, а спрос на такие варианты не растет из-за отсутствия понятного продукта и доступной ипотеки. Однако эксперты надеются на позитивные перемены в следующем году.  В Аналитическом...
14 ноября 4745
Новинки для инвесторов: рейтинг перспективных новостроек Москвы за III квартал
Новые проекты – новые возможности: аналитики оценили новинки рынка первичного жилья Москвы за III квартал и составили рейтинг их инвестиционной привлекательности. Первую строчку занял жилой комплекс в районе Лефортово.  В III квартале 2025 года на рынке...
10 ноября 9281
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков