Рейтинг@Mail.ru

СВХ: как запуск Северо-Восточной хорды повлиял на рынок новостроек Москвы

Одним из значимых событий в Москве стало строительство Северо-Восточной хорды («Северной рокады»). Магистраль соединит по периферии юго-восток и север столицы, в зону съездов попадут самые густонаселенные районы. Novostroy-M.ru выяснил, как строительство рокады отразилось на рынке столичных новостроек.

Итак, хорда свяжет север, восток и юго-восток столицы, снизит транспортную нагрузку на центр города, МКАД и ТТК, загруженность нескольких вылетных магистралей. Кроме того, она обеспечит транспортное обслуживание реорганизуемых промзон на востоке и юго-востоке города.

Мы спросили у экспертов рынка недвижимости, как повлияет строительство магистрали на рынок первичного жилья Москвы: вырастут ли цены, появятся ли новые проекты в зоне съездов СВХ.

Что изменится с запуском хорды?

Переход на хордовую систему в Москве позволил не только кардинально изменить положение дел с развитием дорожной инфраструктуры столицы, но и стал серьезным подспорьем для застройщиков, рассказывает Даниил Селедчик, генеральный директор компании «Эталон-Инвест» (входит в Группу «Эталон»). В частности, запланированный на 2018 год ввод в эксплуатацию скоростной Северо-Восточной хорды должен существенно облегчить жизнь четырем миллионам жителей Юго-Восточного, Восточного и Северного административных округов Москвы, улучшив также и инвестиционную привлекательность возводимых там жилых комплексов.

Практика показала, что дорожное строительство не имеет серьезного влияния на планы девелоперов, потому что в Москве, в принципе, любой участок имеет нормальную доступность с точки зрения автомобильного транспорта, считает генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина. Серьезные изменения следуют только в том случае, если дорожное строительство затрагивает район, где есть острая проблема с дорогами. Например, в свое время в районе Северный, где существовала явная нехватка дорог - было так называемое «бутылочное горлышко», построили дополнительную дорогу, что привело к резкому росту цен на квартиры на вторичном рынке сразу на 10%.

Северо-Восточная хорда – это, по сути, новая дорога внутри Москвы, и она серьезно не повлияет на девелоперскую карту города, комментирует эксперт. Девелоперы в основном настроены именно на метро, особенно в северо-восточной части столицы, где преимущественно строится жилье массового сегмента. К тому же Северо-Восточная хорда с одной стороны примыкает к Московскому центральному кольцу, частично к Октябрьской железной дороге. То есть в таких локациях девелоперы больше бы отреагировали именно на появление новых станций метро, а не дорог, так как подъезд к участку в Москве есть всегда.

Принципиального изменения стратегии девелоперов в связи с появлением Северо-Восточной хорды ожидать не следует, соглашается Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». Крупная магистраль поблизости – это противоречивый «союзник» для проекта нового жилого комплекса. С одной стороны, он улучшает транспортную доступность, что, безусловно, повышает привлекательность локации. С другой стороны, если автотрасса появляется в непосредственной близости, то она может снизить привлекательность проекта или заставить девелопера даже видоизменить архитектурный облик будущей новостройки. В то же время девелоперы, конечно, не отменят строительство проектируемых ЖК только из-за того, что они окажутся рядом с СВХ. Тем не менее, такое соседство может скорректировать их планы в части ценового сегмента планируемого ЖК. Скорее всего, класс будет понижен до «комфорта».

Подорожало ли жилье из-за строительства магистрали?

На первичный рынок данный факт не оказал никакого влияния, рассказывает Наталья Шаталина. Но может быть небольшое негативное влияние на вторичный рынок, на дома, которые максимально близко прилегают к Северо-Восточной хорде. Похожий пример был при строительстве Северо-Западной хорды, где несколько домов оказались с ней совсем рядом, что ухудшило качественные характеристики квартир, и они упали в цене.

Если говорить про всю хорду, то под влияние новых съездов попадают такие проекты как «Life-Ботанический сад»«Поколение»«Золотая Звезда»«Дом на Вешняковской»«Виноградный», апарт-отель «Восток», отмечает эксперт. Это именно те проекты, которые однозначно почувствуют на себе улучшение автомобильной транспортной доступности. У ряда других проектов, которые расположены не так далеко от новых съездов с хорды, есть альтернативные пути подъезда.

ЖК ВиноградныйЖК Золотая Звезда

Улучшение транспортной доступности проектов не отразится на их стоимости. На стоимость жилья влияют многие факторы, в том числе и транспортный, но в первую очередь именно наличие метро. В основном в данных локациях строятся объекты массового сегмента, где решающее значение имеет доступность общественного транспорта, а не развитость автомобильных дорог.

При выборе квартиры фактор транспортной доступности является одним из ключевых как для собственников автомобилей, так и для тех, кто перемещается по городу на общественном транспорте. Традиционно наличие рядом с ЖК линии МКЖД, станций метро и МЦК, остановок общественного транспорта и крупных автомагистралей положительным образом сказывается на привлекательности проекта для покупателей, отмечает Даниил Селедчик. В качестве примера можно привести жилой комплекс «Золотая Звезда», который «Эталон-Инвест» строит в ВАО Москвы. Расположенный в 10 минутах ходьбы от станции метро «Шоссе Энтузиастов» и в 300 метрах от одноименной станции МЦК (отметим также близость к Измайловскому парку), он вошел в пятерку наиболее инвестиционно привлекательных новостроек столицы по данным исследования Home Market Consulting Group. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры в непосредственной близости от жилого комплекса вместе с положительной динамикой строительства способствуют росту продаж и повышению ликвидности проекта. Кроме того, ЖК «Золотая Звезда» расположен в 2,7 км от ТТК по шоссе Энтузиастов, а завершение в 2017 году строительства сразу двух участков Северо-Восточной хорды позволит жителям и гостям жилого комплекса активнее использовать при передвижении межрайонную транспортную сеть. Также благодаря запуску хорды автовладельцам не придется ежедневно проезжать лишние километры по «кольцу», которое из-за массовой застройки торговыми центрами отличается достаточно плотным автомобильным трафиком.

Как показывает практика, открытие магистрали не влияет на общий уровень цен в проекте или в прилегающем к ней старом жилом доме, считает Мария Литинецкая. Изменение цен затрагивает только отдельные квартиры, окна которых выходят непосредственно на магистраль. Иногда лоты с такими неудачными видовыми характеристиками могут быть дешевле на 10-20%, чем объекты с видом на двор. Такие дома, правда, есть только на вторичном рынке, к примеру, вдоль участка СВХ от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе. Однако еще раньше на этом же участке начало действовать МЦК, которое еще больше, чем СВХ, нарушает тишину, поэтому отделить негативное влияние на стоимость недвижимости от эффекта МЦК сложно. Тем не менее, нужно учитывать, что для многих жителей данной локации появление платформ МЦК нивелировало неудобства. Что касается Северо-Восточной хорды, то она расположена всего в 100-150 м от домов вдоль ул. Уткина и Окружного проезда. Тем не менее, принципиального различия цен в квартирах с видом на МЦК и СВХ не наблюдается, хотя, конечно, в беседах с покупателями риелторы используют этот аргумент в пользу или против объекта.

В относительной близости от строящегося участка СВХ находятся ЖК «Level Амурская» (стартовал в апреле), ЖК «Золотая Звезда» и «Михайлова 31», отмечает Мария Литинецкая. Безусловно, все эти проекты получат выгоду от появления Северо-Восточной хорды – они непосредственно не граничат с трассой, а значит, ни шум, ни загазованность их не затронут. Вместе с тем они находятся в 5-10 минутах езды на автомобиле, то есть после завершения строительства трассы жители данных ЖК с легкостью смогут ею воспользоваться.

В то же время стоимость квадратного метра в данных ЖК едва ли каким-то образом отреагировала на СВХ, считает эксперт. Если застройщики и принимали во внимание соседство с данным инфраструктурным объектом, то его влияние минимально. Впоследствии для новых ЖК, которые сейчас находятся на стадии проектирования, наличие СВХ может рассматриваться при ценообразовании как преимущество, добавляющее к стоимости «квадрата» 1-2%.

Что еще построят в районе Северо-Восточной хорды?

Северо-Восточная хорда проходит по части промзон, которые как раз планируются к развитию в будущем, рассказывает Наталья Шаталина. Некоторые проекты уже даже анонсированы. Например, жилой комплекс бизнес-класса на Серебрякова должен выйти на рынок уже в мае-июне этого года. Еще один проект будет выведен по адресу: ул. Тюменская, вл. 5, где будет построено около 325 тыс. кв. м недвижимости. На пересечении ул. Тагильской и Открытого шоссе будет строиться жилой комплекс общей площадью 300 тыс. кв. м. Все эти будущие проекты попадут в зону влияния новой хорды. Кроме ЖК на Серебрякова проекты будут относиться к массовому сегменту. 

Но кардинального влияния на девелоперскую карту города запуск хорды не окажет, так как лидеры рынка еще несколько лет назад коррелировали свою работу над большинством инвестиционных проектов с планами московской администрации, считает Даниил Селедчик. В частности, прохождение Северо-Восточной хорды учитывалось при планировании строительства ЖК «Нормандия» в Лосиноостровском районе и ЖК «Серебряный фонтан» в Алексеевском районе СВАО Москвы. Тем не менее, территории, расположенные вдоль строящейся хорды, несомненно, получат дополнительное градостроительное развитие.

В непосредственной (пешеходной) доступности от Северо-Восточной хорды новых проектов пока не планируется, рассказывает Мария Литинецкая. Самый близкий к уже существующему участку СВХ запланирован в небольшой промзоне в районе Измайлово на Никитинской улице, д. 10. На территориях фабрики-прачечной и ткацкой фабрики «Измайловская мануфактура» застройщик ГК «Афина» планирует возвести жилой комплекс «Константа». Предполагается, что это будет ЖК бизнес-класса общей площадью 74 700 кв. м, расположенный в 10 минутах езды от Северо-Восточной хорды.

Дата публикации 05 июня
Бесплатная рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости
Подписаться
Популярно на Новострой-М

Спецпредложения от застройщиков в августе

Посмотреть все спецпредложения

Рекомендуемые новостройки

4.6
Посмотреть ещё
от 7 876 320 за двушку 53,80 м2
358 квартир
Ботанический Сад в 7 мин. пешком
Строится
4.1
Посмотреть ещё
от 3 129 100 за апартаменты 37,70 м2
Железнодорожная (ЖД) в 16 мин. пешком
Строится, есть сданные
4
Посмотреть ещё
от 5 133 700 за однушку 35,90 м2
169 квартир
Бабушкинская в 11 мин. на транспорте
Строится
4
Посмотреть ещё
от 4 462 373 за студию 28,82 м2
Рязанский Проспект в 8 мин. на транспорте
Строится

Скидки и спецпредложения от застройщиков