Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран
Новостройки Квартиры Ипотека Новостройки Москвы Новостройки Подмосковья Новостройки Новой Москвы Готовые новостройки Новостройки на карте Акции от застройщиков Коммерческие помещения Продавцы и застройщики Панорамы новостроек Видеообзор новостроек Экспертиза новостроек Экология Москвы и Подмосковья Студии 1-комнатные 2-комнатные 3-комнатные Квартиры на карте Ипотечный калькулятор Семейная ипотека Военная ипотека Банки и программы Медиа Новости недвижимости Мнение эксперта Аналитика рынка Покупателю Экспертиза новостроек Эксперты и авторы О проекте Контакты Реклама на сайте Vk Youtube Telegram Дзен Машиноместа Апартаменты #траншевая ипотека #рассрочка IT-ипотека Квартиры со скидками до 40% Видео 360° новостроек Субсидированная застройщиком Rutube Поиск дома в Москве Программа реновации в Москве Новостройки премиум-класса Новостройки бизнес-класса Рассрочка Траншевая ипотека ГАЛС Дома и коттеджи Бизнес-центры Бизнес-центры в Москве Бизнес-центры рядом с метро Строящиеся бизнес-центры Бизнес-центры класса A Бизнес-центры класса B ЛСР

«На первое место для жильцов выходит участие девелопера в их жизни после заселения»

Максим Берлович, руководитель Московского территориального управления ГК «Эталон», в рамках конференции «Апрельские тезисы рынка недвижимости – 2019», организованной ИД «Коммерсант», рассказал о том, как важно девелоперу получать обратную связь от покупателей квартир и какими должны быть удобные для жизни проекты комплексного освоения территорий. Портал Новострой-М, ставший интернет-партнером мероприятия, публикует самые яркие высказывания спикера.

О показателях успешности проекта

Группа Эталон, на наш взгляд, одна из первых начала реализовывать проекты комплексного освоения территорий. В 2007 году первый проект на 650 тыс. кв. м стартовал у нас в Санкт-Петербурге, в 12-м году мы этот проект закончили. С точки зрения экономики он был успешен. Но в связи с тем, что всеми домами, которые мы вводим в эксплуатацию, мы стараемся в дальнейшем управлять, то есть заботиться о наших жильцах после заселения – мы стали собирать данные по обращениям жильцов в части гарантийных обязательств, в части замечаний к многоквартирным домам, к инфраструктуре и так далее. И сегодня у нас есть уже пятилетний опыт наблюдения за теми проектами, которые представляют из себя комплексное освоение территорий. Поделюсь двумя основными наблюдениями. В процессе проживания в комплексах с большим количеством жильцов, с большой инфраструктурой, на первое место выходят не фасады, не качество или уровень отделки или дороговизна материалов. На первое место для жильцов выходит качество управления эксплуатирующей организацией, скорость реакции на обращения жильцов и забота, участие девелопера в их жизни после заселения. И мы имеем опыт анализа того, что происходит с нашими клиентами, жильцами после покупки и проживания в жилом комплексе.

Наша клиентская база позволила сделать заключение, что после заселения клиенты имеют тенденцию возвращаться в компанию. Жизненный цикл клиента составляет порядка 8-10 лет в сегменте классов «комфорт» и «бизнес».

Это означает, что успех проекта для нас сегодня заключается не только в экономических параметрах, но и в том, вернутся ли клиенты через 8-10 лет, когда они начнут задумываться о расширении площадей, о приобретении квартиры для своих детей, родственников. В 18-м году процент клиентов, которые к нам вернулись, составил порядка 13%, то есть 13% от всего объема продаж – это клиенты, которые в ГК «Эталон» приходят за повторной покупкой: покупают вторую, третью квартиры.

И тут становится понятно, что успех проекта  комплексного освоения территорий нужно мерить далеко не экономикой самого проекта, а в том числе и тем, создает ли девелопер клиентскую базу по результатам реализации этого проекта.

Для этого, безусловно, девелоперская компания должна не только обладать качествами визионера – думать о том, как проект будет выглядеть через 10 лет,  будет ли он соответствовать технологиям и стандартам города, стратегии развития города, но и думать о том, что девелопер сделал для того, чтобы клиент вернулся.

О схожести интересов девелопера и города

Интересы девелопера и интересы города начинают очень сильно сближаться, поэтому сегодня в проектах комплексного освоения территорий наша компания и другие крупные застройщики начинают думать о лояльности клиентов, начинают думать об уровне комфортного проживания, о качестве жизни. И здесь город – в первую очередь Москва – достаточно высоко поднимает планку в части организации общественных пространств, парковых зон, социальной инфраструктуры и точек притяжения. Поэтому в наших новых проектах мы понимаем, что высокая плотность или недостаточная обеспеченность квадратными метрами на одного человека хоть и позволяет нам «выжать» экономический параметр сегодня, но в долгосрочной перспективе умножает нашу клиентскую базу на ноль. В этой связи мы, конечно, осознаем свою ответственность, а также смотрим на те параметры, которые предъявляет город к инфраструктуре и качеству жизни.

Поэтому сегодня девелоперские компании при реализации таких проектов должны думать: а соответствует ли обеспеченность жильем, то есть количество квадратных метров на человека, тем параметрам, которые указаны в стратегии развития не только города, но и в стратегии развития всего жилищного строительства?

Создаем ли мы только спальный район или всё-таки люди смогут проводить досуг в жилых комплексах, обеспечены ли рабочие места и, соответственно, социальная инфраструктура.

Про важность обмена информацией  

Я уверен, что крупные застройщики и представители городских властей должны больше обмениваться данными, потому что сегодня мы обрабатываем более 10 тысяч обращений жильцов в месяц: и в Санкт-Петербурге, и в Москве. С этим массивом данных надо что-то делать, мы готовы им делиться для того, чтобы вырабатывать механизмы определения критериев успеха реализации проектов комплексного освоения территорий не только на стороне девелоперской компании, но и на стороне города.

Читайте также

Покупатели жилья смогут заранее узнать от застройщика о будущих расходах на ЖКУ

Дата публикации 08 мая 2019
0 отзывов сортировать по:
дате добавления
Будьте первым, кто оставит отзыв
Добавьте отзыв, заполнив личные данные, или сначала войдите на сайт, тогда информация будет автоматически взята из личного профиля.
Оценка*
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Zen icon Канал на Youtube Youtube icon Канал на Rutube Rutube icon
Читайте также:
«Средства не будут перетекать в виде цунами с депозитов в квартиры, и ожидать значительного всплеска спроса также не стоит»
6 июня 2025 года Центробанк впервые за долгое время снизил ключевую ставку. О том, как это может повлиять на рынок новостроек и выдачу ипотеки, порассуждал Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой компании...
06 июня 14240
В апреле спрос на новостройки вырос только в Новой Москве – зато сразу на 12%
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил данные о динамике спроса на новостройки в Московском регионе за апрель 2025 года.   В апреле 2025 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва,...
12 мая 12854
«Новый стандарт существенно уменьшает обязательные требования к качеству отделки квартир»
С марта 2025 года застройщикам законодательно разрешили применять собственные стандарты отделки квартир. Кроме того, в силу вступили минимальные требования к качеству отделки в новостройках, установленные Минстроем. Как это повлияет на рынок первичного жилья и...
19 марта 13133
Ослабление санкций совсем не обязательно сделает жилье доступнее для всех – эксперт
Возможное ослабление санкций против российской экономики или даже их отмена – главная тема последних нескольких дней. Но станет ли это – наряду с появлением новых льготных программ ипотеки – абсолютным благом для рынка недвижимости? Об этом в...
21 февраля 10514
Спрос на новостройки ТиНАО подскочил на 58% благодаря декабрьской распродаже
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил официальные данные о динамике спроса на новостройки в Московском регионе за декабрь 2024 года.   В декабре 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском...
13 января 25445
«Мы стремимся находить баланс между удобством для жильцов и стоимостью эксплуатации проектов»
Современные жилые комплексы — это не только архитектура и квадратные метры, но и внимание к деталям, которые делают жизнь удобнее. О том, как небольшие, но продуманные решения формируют комфорт, укрепляют доверие жителей и создают положительный имидж компании,...
23 декабря 2024 14699
«Сегодня ставка по ипотеке без господдержки достигает 30%, что делает покупку жилья почти нереальной»
Уходящий 2024 год был полон потрясений для строительной отрасли, главными из которых стали ужесточение кредитно-денежной политики и упразднение льготных программ. Об этом Новострой-М поговорил с ведущими девелоперскими компаниями и выяснил, какие перспективы ждут первичный...
09 декабря 2024 30251
«Покупатель стал избирательнее, и это диктует новые подходы»
Решиться на покупку квартиры в условиях отмены большинства льготных госпрограмм и повышения ключевой ставки всё сложнее. Именно поэтому многие откладывают приобретение жилья на неопределённый срок. Как застройщики стимулируют продажи и адаптируются к новым реалиям,...
06 декабря 2024 8543
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков