По данным аналитиков агентства недвижимости «Бон Тон», количество сделок на рынке новостроек Москвы среди молодых покупателей выросло в 3,3 раза. Покупатели в возрасте до 27 лет проявляют довольно высокую активность на рынке недвижимости: они лидируют с точки зрения количественного прироста продаж.
Подсчеты экспертов компании «Бон Тон» показали рост доли с 9,6%, отмеченных в 2017 году, до 12,4% в 2018 году (+2,8 п. п). При этом предыдущий год охарактеризовался еще большим увеличением — с 5,4% до 9,6% (+4,2 п. п. в продажах).
Как отмечают в «Бон Тон», покупатели до 27 лет лидируют и с точки зрения количественного прироста продаж. В сегменте новостроек комфорт-класса сделок стало больше в 3,3 раза (к 2017 году). Если проводить параллели между 2017 и 2016 годами, то прирост составил 1,6 раза.
Представители других возрастных категорий также демонстрировали высокую активность. В компании «Бон Тон» наблюдали увеличение продаж в 2018 году — прирост составил 2,3-2,5 раза. Однако именно самым молодым покупателям принадлежит пальма первенства по этому показателю.
Прирост продаж к 2017 году в зависимости от возрастной категории
Возраст, лет |
2018 год |
15-28 |
234,3% |
29-42 |
144,6% |
43-56 |
157,9% |
57-70 |
150,0% |
71-84 |
133,3% |
Данные агентства недвижимости «Бон Тон»
«Рывок в продажах среди покупателей до 27 лет можно объяснить наличием широкого спектра проектов в интересной ценовой категории и наличием кредитных программ с привлекательными условиями, — говорит Наталия Кузнецова, генеральный директор АН «Бон Тон». — За последние полтора-два года ставки демонстрировали существенное снижение, что простимулировало спрос и привело к значительному приросту продаж. Собственно, доступность ипотечных программ поспособствовала более активному выбору квартир среди молодежи, нацеленной на успех и обладающей необходимыми источниками дохода.
Если обратить внимание на структуру оплаты, то можно увидеть, что с ипотекой совершается порядка 77% сделок (средний показатель за три года). Если взять для примера 2018 год, то доля составит почти 84% — наличие доступных кредитов дало свои результаты. Среди молодежи с участием трейд-ин (усредненные данные за три года) проходит 3,5% сделок, со 100% оплатой — около 19%.
Прирост ипотечных сделок был также самым высоким среди молодых покупателей. Увеличение показателя составило 3,7 раза, в то время как в других возрастных категориях средний прирост составлял 1,6-2 раза по сравнению с 2017 годом.
«Недавно рынок ипотеки начал демонстрировать коррекцию ставок в большую сторону, и это также повлияло на настроения покупателей, ускорив принятие решений о приобретении жилья», — отмечает Наталия Кузнецова.
С учетом гендерного признака большая часть сделок среди молодых покупателей приходится на женщин: их доля в 2018 году составляет 52%. При этом в 2017 году в структуре сделок преобладали мужчины с показателем на уровне 68,6%. Если брать данные в целом за период с 2016 по 2018 год, то на женщин приходится 48,5% в продажах, а на мужчин — 51,5%. Стоит отметить, что тенденция преобладания сильной половины в структуре продаж прослеживается в возрасте до 40 лет. Затем лидирующая позиция переходит к женщинам.
Молодых покупателей, прежде всего, интересуют однокомнатные квартиры. Такие варианты находятся на первом месте по типу лотов. По итогам 2018 года их доля в общем объеме спроса составила 58,1%. Этот показатель на 15,3% выше, чем в 2017 году. Если взять для рассмотрения период с 2016 по 2018 год, то доля однокомнатных квартир составит 54,3%.
Среди данного предложения в новостройках наибольшим спросом пользуются лоты стоимостью от 4,9 до 5,4 млн рублей. Это самые популярные варианты в сегменте однокомнатных квартир (порядка 50% сделок). Кроме того, в данном диапазоне наибольшая часть сделок (91,8%) приходится на маленькие площади от 35 до 38,8 кв. м. Зачастую это некий старт, и впоследствии покупатели будут заинтересованы в улучшении жилищных условий.
Доля двухкомнатных квартир в структуре продаж снизилась на 14,4% по сравнению с уровнем 2017 года. Порядка 30% спроса приходится на варианты стоимостью от 7,4 до 7,9 млн рублей и площадью 62,7-65 кв. м. В сопоставимом ценовом диапазоне молодые покупатели стараются рассмотреть и трехкомнатные квартиры.
Как отмечают в «Бон Тон», указанному возрастному диапазону соответствуют представители так называемого поколения Y. Среди особенностей — важность самореализации, стремление к комфортной среде и мобильность, что отражается на принципах подбора недвижимости. Если приобретаемая квартира не является первой (улучшение жилищных условий), то в таком случае выбор новостройки становится более тщательным. Окружение, инфраструктурное наполнение, формат, возможности развития — эти и другие вещи очень важны.
Читайте также
Голосуем рублем: ТОП-10 самых покупаемых новостроек Москвы в октябре
Объем ипотечного кредитования вырос на 70%
«Инфраструктурные драйверы»: что делает новостройки успешными и привлекательными
Дата публикации 26 ноября 2018