Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран
Новостройки Квартиры Ипотека Новостройки Москвы Новостройки Подмосковья Рядом с метро Готовые дома Новостройки на карте Акции от застройщиков Коммерческие помещения Продавцы и застройщики Гид по новостройкам Панорамы новостроек Аэросъемка новостроек Экспертиза новостроек Экология Москвы и Подмосковья Студии 1-комнатные 2-комнатные 3-комнатные Квартиры на карте Шоурумы квартир Виды сделок Жилищное законодательство Ипотечный калькулятор Льготная ипотека Семейная ипотека Военная ипотека Банки и программы Медиа Новости недвижимости Мнение эксперта Аналитика рынка Покупателю Экспертиза новостроек Эксперты и авторы О проекте Контакты Реклама на сайте Vk Youtube Telegram Дзен Машиноместа Апартаменты Гид по новостройкам Донстрой #экология #реновация МИЦ IT-ипотека

Инвестиции, дети и пожилые родители: кто и зачем покупает апартаменты в Москве

На сегодняшний день чаще всего покупатели приобретают апартаменты в Северо-Восточном округе Москвы. Там представлены 13 проектов этого формата — такими данными поделились специалисты Группы «Эталон». Хотя тема покупки апартаментов по-прежнему овеяна множеством предрассудков, эту недвижимость приобретают и для инвестиций, и для проживания — детей, родителей и своего собственного. 

СВАО лидирует среди московских округов по количеству сделок с апартаментами. В указанной локации их удельный вес достигает почти 15%. В целом по «старой» Москве этот показатель немногим выше 8%. Трафик покупателей апартаментов во многом ограничен границами района или округа.

Людям важно сохранить связи с проживающими по соседству родственниками, привычную инфраструктурную и социальную среду, но вместе с тем улучшить свои жилищные условия или приобрести отдельное жилье по доступной цене.

Так, в ЖК «Нормандия» 42% апартаментов покупается резидентами Северо-Восточного округа Москвы, преимущественно из Лосиноостровского и Бабушкинского районов. В статистике по ЖК «Серебряный фонтан» важность территориального фактора менее выражена, но все равно остается определяющей, так как в проекте доля покупателей-резидентов СВАО также превышает 20%.

 

Важность территориальной привязки подтверждается здесь и высокой долей покупателей (около 7% спроса) из соседнего района Богородское расположенного в Восточном административном округе.

Василий Фетисов, коммерческий директор МосТУ Группы «Эталон» убежден, что апартаменты перестанут быть нишевым продуктов с ограниченным объемом спроса — для этого сложились все объективные рыночные предпосылки. Но это требует большой просветительской работы со стороны застройщиков. «Зачастую препятствием к покупке апартаментов выступают не рациональные причины, а многочисленные предрассудки.

Но застройщики, выводя на рынок новое качественное предложение, успешно формируют у покупателя прагматичный подход при выборе данного типа недвижимости. По данным исследования Группы «Эталон», почти четверть покупателей (более 23%) не исключают покупки апартаментов в качественном проекте», — полагает Василий Фетисов.

Распространено мнение, что апартаменты — это в целом «молодежный» продукт. И отчасти это действительно так. Согласно данным по ЖК «Нормандия», 45% покупателей-мужчин и 24% покупателей-женщин относятся к возрастной категории 25-44 года. Применительно к «Серебряному фонтану» речь идет, соответственно, о 27% и 35%. Это обусловлено тем, что молодые потребители, во-первых, нуждаются в отдельном и при этом доступном жилье, а во-вторых, более восприимчивы к новым форматам.

Возрастная категория, лет

Доля в структуре сделок по апартаментам,%

<25

2

25-34

32

35-44

33

45-54

19

55-64

13

>65

1

В то же время значительную долю аудитории этого формата (до 85%) составляют владельцы собственного бизнеса, руководители, специалисты и менеджеры.

Род занятий покупателей

Доля в структуре сделок по апартаментам,%

Государственные служащие

6

Бизнесмены

15

Руководители

15

Менеджеры и специалисты

54

Другие категории

9

Более низкая стоимость — едва ли не главный конкурентный бонус апартаментов в сравнении с квартирами. В среднем по СВАО разница в цене квадратного метра между квартирами и апартаментами комфорт-класса составляет порядка 15-20%, а в сегменте бизнес-класса может достигать 25%.

Появившийся финансовый маневр предопределяет выбор рационально мыслящей части покупателей. Классический сценарий — повзрослевшие дети, которые переезжают в апартаменты недалеко от квартиры родителей, где они остаются зарегистрированы.

Мотив покупки

Студии

Однокомнатные апартаменты

Двухкомнатные апартаменты

Трехкомнатные апартаменты

Инвестиция

58%

33%

8%

<1%

Для проживания детей

20%

67%

13%

-

Для семейного проживания

32%

45%

18%

5%

Для проживания родителей

-

67%

33%

-

Более доступная стоимость предопределяет востребованность апартаментов в качестве дополнительного жилья в семье: для взрослых детей или наоборот для пожилых родителей. Только в каждом четвертом случае для покупки апартаментов продается уже имеющаяся недвижимость.

Студии в апарт-комплексах традиционно рассматриваются как инвестиционный продукт. Для детей, как правило, покупаются однокомнатные апартаменты (67% сделок по категории), для родителей — двухкомнатные (также 67% сделок по категории). Трехкомнатные лоты охватывают небольшую часть спроса. Их обычно выбирают для семейного проживания.

Читайте также

Апартаментам пообещали место в законе

Из промзоны в район бизнес-класса: что строят на территории ЗИЛ

Дата публикации 03 февраля 2020
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Интереснее депозитов: 10 новостроек Москвы, которые больше всех подорожали во II квартале 2022 года
Кажется, рост цен в 40% за квартал, который мы наблюдали в конце 2021 года, миновал. Однако и сейчас есть привлекательные проекты, которые показывают интересную ценовую динамику. Рейтинг таких новостроек специально для Новострой-М составил Денис Бобков, генеральный...
12 августа 3422
Итоги июля: квартиры в массовых новостройках Москвы вновь резко подорожали
В июле спрос на первичное жилье массового сегмента в Москве начал расти. Не отстают и цены: впервые за последние полгода рынок показал резкое повышение стоимости предложения, что нетипично для летнего сезона.  Аналитики компании «Метриум» подвели итоги...
11 августа 2162
Время – деньги: новостройки в Москве стали покупать в 6 раз быстрее
Сегодня на решение о покупке новой квартиры уходит в среднем две недели, тогда как раньше процесс от поиска до сделки занимал около трех месяцев. Граждане торопятся бронировать понравившиеся варианты, пока не началось осеннее подорожание недвижимости.  В...
05 августа 4169
Москву ждет рекордный ввод жилья – 17 млн кв. метров в ближайшие три года
По итогам 2022 года в Москве могут ввести в эксплуатацию свыше 7 млн кв. метров жилья. А в ближайшие три года суммарный объем ввода жилой недвижимости в столице может достичь 17 млн «квадратов». Объем строительства жилья в Москве на начало июля 2022 г....
01 августа 5969
Купить квартиру выгодно: старты продаж в новостройках Москвы и Московской области в июле
В июле 2022 года начались продажи квартир и апартаментов в 13 новостройках «старой» Москвы, четыре из них — новинки. В ТиНАО на рынок выведен новый корпус в одном ЖК, как и в Подмосковье. Самый бюджетный вариант на старте продаж в Москве — 5,2 млн...
01 августа 15617
Избыток или широкий ассортимент? Предложение московских апартаментов за полгода выросло на треть
Итоги I полугодия на рынке апартаментов едва ли порадовали застройщиков: спрос по сравнению с концом прошлого года упал на 21,8%, средняя цена 1 кв. метра выросла всего на 1,9%, а объем предложения увеличился на 32,1%. Определенно, наступила эра...
26 июля 6905
Покупатели новостроек ждут от застройщиков бонуса в виде отделки, кладовок и машино-мест
В мае и июне спрос на первичное жилье заметно ослаб. Что же сегодня может подтолкнуть задумавшегося покупателя к сделке? Брокеры провели опрос и выяснили, что вместо скидок клиенты предпочли бы дешевую ипотеку.  Специалисты компании «БЕСТ-Новострой»...
21 июля 4997
В Москву хлынули покупатели новостроек из регионов
Не за горами начало нового учебного года, и родители абитуриентов начали заранее думать о жилье для своих чад: доля межрегиональных сделок выросла на 60%. Причем 20% родителей будущих студентов сначала выбирают новостройку, а затем – вуз.  В...
20 июля 8759
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков