Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

Инвестиции, дети и пожилые родители: кто и зачем покупает апартаменты в Москве

На сегодняшний день чаще всего покупатели приобретают апартаменты в Северо-Восточном округе Москвы. Там представлены 13 проектов этого формата — такими данными поделились специалисты Группы «Эталон». Хотя тема покупки апартаментов по-прежнему овеяна множеством предрассудков, эту недвижимость приобретают и для инвестиций, и для проживания — детей, родителей и своего собственного. 

СВАО лидирует среди московских округов по количеству сделок с апартаментами. В указанной локации их удельный вес достигает почти 15%. В целом по «старой» Москве этот показатель немногим выше 8%. Трафик покупателей апартаментов во многом ограничен границами района или округа.

Людям важно сохранить связи с проживающими по соседству родственниками, привычную инфраструктурную и социальную среду, но вместе с тем улучшить свои жилищные условия или приобрести отдельное жилье по доступной цене.

Так, в ЖК «Нормандия» 42% апартаментов покупается резидентами Северо-Восточного округа Москвы, преимущественно из Лосиноостровского и Бабушкинского районов. В статистике по ЖК «Серебряный фонтан» важность территориального фактора менее выражена, но все равно остается определяющей, так как в проекте доля покупателей-резидентов СВАО также превышает 20%.

 

Важность территориальной привязки подтверждается здесь и высокой долей покупателей (около 7% спроса) из соседнего района Богородское расположенного в Восточном административном округе.

Василий Фетисов, коммерческий директор МосТУ Группы «Эталон» убежден, что апартаменты перестанут быть нишевым продуктов с ограниченным объемом спроса — для этого сложились все объективные рыночные предпосылки. Но это требует большой просветительской работы со стороны застройщиков. «Зачастую препятствием к покупке апартаментов выступают не рациональные причины, а многочисленные предрассудки.

Но застройщики, выводя на рынок новое качественное предложение, успешно формируют у покупателя прагматичный подход при выборе данного типа недвижимости. По данным исследования Группы «Эталон», почти четверть покупателей (более 23%) не исключают покупки апартаментов в качественном проекте», — полагает Василий Фетисов.

Распространено мнение, что апартаменты — это в целом «молодежный» продукт. И отчасти это действительно так. Согласно данным по ЖК «Нормандия», 45% покупателей-мужчин и 24% покупателей-женщин относятся к возрастной категории 25-44 года. Применительно к «Серебряному фонтану» речь идет, соответственно, о 27% и 35%. Это обусловлено тем, что молодые потребители, во-первых, нуждаются в отдельном и при этом доступном жилье, а во-вторых, более восприимчивы к новым форматам.

Возрастная категория, лет

Доля в структуре сделок по апартаментам,%

<25

2

25-34

32

35-44

33

45-54

19

55-64

13

>65

1

В то же время значительную долю аудитории этого формата (до 85%) составляют владельцы собственного бизнеса, руководители, специалисты и менеджеры.

Род занятий покупателей

Доля в структуре сделок по апартаментам,%

Государственные служащие

6

Бизнесмены

15

Руководители

15

Менеджеры и специалисты

54

Другие категории

9

Более низкая стоимость — едва ли не главный конкурентный бонус апартаментов в сравнении с квартирами. В среднем по СВАО разница в цене квадратного метра между квартирами и апартаментами комфорт-класса составляет порядка 15-20%, а в сегменте бизнес-класса может достигать 25%.

Появившийся финансовый маневр предопределяет выбор рационально мыслящей части покупателей. Классический сценарий — повзрослевшие дети, которые переезжают в апартаменты недалеко от квартиры родителей, где они остаются зарегистрированы.

Мотив покупки

Студии

Однокомнатные апартаменты

Двухкомнатные апартаменты

Трехкомнатные апартаменты

Инвестиция

58%

33%

8%

<1%

Для проживания детей

20%

67%

13%

-

Для семейного проживания

32%

45%

18%

5%

Для проживания родителей

-

67%

33%

-

Более доступная стоимость предопределяет востребованность апартаментов в качестве дополнительного жилья в семье: для взрослых детей или наоборот для пожилых родителей. Только в каждом четвертом случае для покупки апартаментов продается уже имеющаяся недвижимость.

Студии в апарт-комплексах традиционно рассматриваются как инвестиционный продукт. Для детей, как правило, покупаются однокомнатные апартаменты (67% сделок по категории), для родителей — двухкомнатные (также 67% сделок по категории). Трехкомнатные лоты охватывают небольшую часть спроса. Их обычно выбирают для семейного проживания.

Читайте также

Апартаментам пообещали место в законе

Из промзоны в район бизнес-класса: что строят на территории ЗИЛ

Дата публикации 03 февраля 2020
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
В I квартале продажи массовых новостроек упали на 50%, но цены снижаться не спешат
Квартальный спрос на массовые новостройки «старой» Москвы обрушился на 50%, однако это не оказало никакого негативного влияния на среднюю стоимость предложения: за квартал цена не изменилась, а в марте даже выросла на 2,4%.  Аналитики...
12 апреля 7427
Высокий спрос на новостройки может разогреть цены в «старой» Москве еще на 10–15%
Специалисты рынка новостроек предупредили покупателей первичного жилья «старой» Москвы о новом витке роста цен во II квартале этого года: удорожание может достичь 10–15%.  В первом квартале 2024 г. количество запросов на покупку квартир в...
08 апреля 8093
По классам и округам: аналитики выяснили, какие новостройки Москвы заметнее всего подорожали за год
Новостройки Москвы за последний год выросли в цене в среднем на 11,1%. Однако по классам и локациям удорожание оказалось неравномерным. Лидируют по росту цен массовые проекты и «первичка» в СВАО.  Эксперты компании...
05 апреля 7589
Выход есть: четыре способа обойтись без льготной ипотеки при покупке новостройки
По последним данным, доля ипотеки на рынке новостроек «старой» Москвы упала до 53%. При этом порядка 75% заемщиков оформляют кредиты с господдержкой. О том, какие еще есть способы приобретения строящегося жилья, рассказали...
03 апреля 8633
Абсолютный максимум: цены на московские новостройки вновь выросли и достигли 517,5 тыс. руб. за «квадрат»
В феврале у покупателей недвижимости появилась робкая надежда если не на поступательное снижение, то хотя бы на стагнацию цен. Однако итоги марта продемонстрировали другую направленность: средняя цена 1 кв. метра «первички» обновила...
01 апреля 6671
Купить квартиру выгодно: старты продаж в новостройках Москвы и Московской области в марте
В марте на первичный рынок «старой» Москвы вышли пять новых проектов и новые объемы квартир в пяти строящихся ЖК. В ТиНАО девелоперы объявили старт продаж одного нового ЖК и новых корпусов в двух новостройках. Самый недорогой лот в старых границах Москвы...
01 апреля 17084
Массовое, но недоступное жилье: на покупку стандартной квартиры московской семье нужно копить 7 лет и 2 месяца
Рост цен и удорожание ипотеки на рынке новостроек привели к снижению доступности жилья на рынке Москвы в 2023 году. К таким выводам пришли аналитики компании «Метриум».  По итогам 2023 года в Москве снизилась доступность массовых новостроек для семьи...
29 марта 6671
Почти готово: в Москве в 2024 году будут сданы 80 проектов с ценами от 4,3 млн рублей
В 2024 году девелоперы массовых новостроек в «старой» и Новой Москве планируют полностью или частично завершить реализацию 80 проектов, подсчитали эксперты компании «Метриум». Это сопоставимо с результатами 2023 года. Вместе с тем заявленный...
15 марта 9659
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков