Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран
Новостройки Квартиры Ипотека Новостройки Москвы Новостройки Подмосковья Новостройки Новой Москвы Готовые новостройки Новостройки на карте Акции от застройщиков Коммерческие помещения Продавцы и застройщики Панорамы новостроек Видеообзор новостроек Экспертиза новостроек Экология Москвы и Подмосковья Студии 1-комнатные 2-комнатные 3-комнатные Квартиры на карте Ипотечный калькулятор Семейная ипотека Военная ипотека Банки и программы Медиа Новости недвижимости Мнение эксперта Аналитика рынка Покупателю Экспертиза новостроек Эксперты и авторы О проекте Контакты Реклама на сайте Vk Youtube Telegram Дзен Машиноместа Апартаменты #траншевая ипотека #рассрочка IT-ипотека Квартиры со скидками до 40% Видео 360° новостроек Субсидированная застройщиком Rutube Поиск дома в Москве Программа реновации в Москве Новостройки премиум-класса Новостройки бизнес-класса Рассрочка Траншевая ипотека ГАЛС Дома и коттеджи Бизнес-центры Бизнес-центры в Москве Бизнес-центры рядом с метро Строящиеся бизнес-центры Бизнес-центры класса A Бизнес-центры класса B ЛСР

Инвестиции, дети и пожилые родители: кто и зачем покупает апартаменты в Москве

На сегодняшний день чаще всего покупатели приобретают апартаменты в Северо-Восточном округе Москвы. Там представлены 13 проектов этого формата — такими данными поделились специалисты Группы «Эталон». Хотя тема покупки апартаментов по-прежнему овеяна множеством предрассудков, эту недвижимость приобретают и для инвестиций, и для проживания — детей, родителей и своего собственного. 

СВАО лидирует среди московских округов по количеству сделок с апартаментами. В указанной локации их удельный вес достигает почти 15%. В целом по «старой» Москве этот показатель немногим выше 8%. Трафик покупателей апартаментов во многом ограничен границами района или округа.

Людям важно сохранить связи с проживающими по соседству родственниками, привычную инфраструктурную и социальную среду, но вместе с тем улучшить свои жилищные условия или приобрести отдельное жилье по доступной цене.

Так, в ЖК «Нормандия» 42% апартаментов покупается резидентами Северо-Восточного округа Москвы, преимущественно из Лосиноостровского и Бабушкинского районов. В статистике по ЖК «Серебряный фонтан» важность территориального фактора менее выражена, но все равно остается определяющей, так как в проекте доля покупателей-резидентов СВАО также превышает 20%.

 

Важность территориальной привязки подтверждается здесь и высокой долей покупателей (около 7% спроса) из соседнего района Богородское расположенного в Восточном административном округе.

Василий Фетисов, коммерческий директор МосТУ Группы «Эталон» убежден, что апартаменты перестанут быть нишевым продуктов с ограниченным объемом спроса — для этого сложились все объективные рыночные предпосылки. Но это требует большой просветительской работы со стороны застройщиков. «Зачастую препятствием к покупке апартаментов выступают не рациональные причины, а многочисленные предрассудки.

Но застройщики, выводя на рынок новое качественное предложение, успешно формируют у покупателя прагматичный подход при выборе данного типа недвижимости. По данным исследования Группы «Эталон», почти четверть покупателей (более 23%) не исключают покупки апартаментов в качественном проекте», — полагает Василий Фетисов.

Распространено мнение, что апартаменты — это в целом «молодежный» продукт. И отчасти это действительно так. Согласно данным по ЖК «Нормандия», 45% покупателей-мужчин и 24% покупателей-женщин относятся к возрастной категории 25-44 года. Применительно к «Серебряному фонтану» речь идет, соответственно, о 27% и 35%. Это обусловлено тем, что молодые потребители, во-первых, нуждаются в отдельном и при этом доступном жилье, а во-вторых, более восприимчивы к новым форматам.

Возрастная категория, лет

Доля в структуре сделок по апартаментам,%

<25

2

25-34

32

35-44

33

45-54

19

55-64

13

>65

1

В то же время значительную долю аудитории этого формата (до 85%) составляют владельцы собственного бизнеса, руководители, специалисты и менеджеры.

Род занятий покупателей

Доля в структуре сделок по апартаментам,%

Государственные служащие

6

Бизнесмены

15

Руководители

15

Менеджеры и специалисты

54

Другие категории

9

Более низкая стоимость — едва ли не главный конкурентный бонус апартаментов в сравнении с квартирами. В среднем по СВАО разница в цене квадратного метра между квартирами и апартаментами комфорт-класса составляет порядка 15-20%, а в сегменте бизнес-класса может достигать 25%.

Появившийся финансовый маневр предопределяет выбор рационально мыслящей части покупателей. Классический сценарий — повзрослевшие дети, которые переезжают в апартаменты недалеко от квартиры родителей, где они остаются зарегистрированы.

Мотив покупки

Студии

Однокомнатные апартаменты

Двухкомнатные апартаменты

Трехкомнатные апартаменты

Инвестиция

58%

33%

8%

<1%

Для проживания детей

20%

67%

13%

-

Для семейного проживания

32%

45%

18%

5%

Для проживания родителей

-

67%

33%

-

Более доступная стоимость предопределяет востребованность апартаментов в качестве дополнительного жилья в семье: для взрослых детей или наоборот для пожилых родителей. Только в каждом четвертом случае для покупки апартаментов продается уже имеющаяся недвижимость.

Студии в апарт-комплексах традиционно рассматриваются как инвестиционный продукт. Для детей, как правило, покупаются однокомнатные апартаменты (67% сделок по категории), для родителей — двухкомнатные (также 67% сделок по категории). Трехкомнатные лоты охватывают небольшую часть спроса. Их обычно выбирают для семейного проживания.

Читайте также

Апартаментам пообещали место в законе

Из промзоны в район бизнес-класса: что строят на территории ЗИЛ

Дата публикации 03 февраля 2020
0 отзывов сортировать по:
дате добавления
Будьте первым, кто оставит отзыв
Добавьте отзыв, заполнив личные данные, или сначала войдите на сайт, тогда информация будет автоматически взята из личного профиля.
Оценка*
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Zen icon Канал на Youtube Youtube icon Канал на Rutube Rutube icon
Читайте также:
Работа на результат: три масштабных проекта КРТ, которые изменили облик Москвы
Сегодня в Москве на разных стадиях проработки и реализации находятся 336 проектов КРТ, подсчитали аналитики компании CORE.XP. На примере трех районов уже можно увидеть, как меняется ткань города.  Москва сегодня переживает крупнейшее градостроительное обновление...
27 ноября 6500
Знак доходности: ставка капитализации в жилом сегменте находится на уровне 4–7%, в нежилом достигает 12,2%
Московские офисы и помещения под торговлю сегодня имеют наименьший срок окупаемости, подсчитали эксперты-оценщики. Инвесторы в такие объекты могут вернуть свои вложения меньше чем за десять лет.  Рынок недвижимости остается одной из ключевых сфер для частных...
24 ноября 13259
Новинки для инвесторов: рейтинг перспективных новостроек Москвы за III квартал
Новые проекты – новые возможности: аналитики оценили новинки рынка первичного жилья Москвы за III квартал и составили рейтинг их инвестиционной привлекательности. Первую строчку занял жилой комплекс в районе Лефортово.  В III квартале 2025 года на рынке...
10 ноября 9281
Формируется лист ожидания: арендаторы готовы снимать офисы в популярных локациях по завышенным ставкам
Качественные офисы внутри ТТК и в самых популярных деловых кластерах Москвы с начала года подорожали в среднем на 20%. Аналитики прогнозируют дальнейшее увеличение арендных ставок.  По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, выход на...
07 ноября 15050
Попали в десятку: выручка крупнейших девелоперов «старой» Москвы выросла на 11,1%
В рейтинге десяти наиболее успешных девелоперов столицы по итогам III квартала 2025 года произошли изменения, хотя по главным показателям – выручка, число ДДУ, доля рынка, объем реализованных площадей – уже 10 лет лидирует ПИК.  Общая выручка 10...
23 октября 11846
Эффективность вместо статуса и престижа: москвичи все чаще выбирают офисы за пределами ТТК
Офис в центре уже не настолько привлекателен, как это было раньше: москвичи все чаще используют маршруты МЦД, МЦК и БКЛ в обход центральных районов и экономят время в пути до работы.  Еще недавно офис в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) считался...
16 октября 10010
Предложение массовых новостроек упало на 15% за квартал, эксперты ожидают роста спроса и цен
В III квартале 2025 года массовые новостройки Москвы подорожали в среднем на 4%, наибольшим спросом у покупателей пользовались проекты, строящиеся в ЗАО и ЮВАО.  Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала 2025 года на первичном...
10 октября 18506
Скрытые потребности: покупатели премиального жилья ищут баланс между динамикой мегаполиса и природой
Возможность жить на природе без потери доступа к городским благам сегодня входит в число основных приоритетов у покупателей нового жилья премиум-класса. Об этом говорят результаты масштабного социсследования.  По данным девелоперской компании MR, 49%...
08 октября 4691
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков