Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

Личный опыт: как я поработала оператором контакт-центра в «ПИК-Комфорт»

В конце сентября ГК «ПИК-Комфорт» организовала пресс-тур в город Тверь, где базируется один из контакт-центров гиганта. В рамках пресс-тура журналистам показали, как осуществляется управление многоквартирным жилым фондом, содержание и эксплуатация домов, находящихся на балансе компании. Главный редактор Новострой-М Ирина Кис не только узнала, как сотрудники компании решают бытовые вопросы собственников квартир, но и сама выступила оператором и в режиме реального времени помогла решить вопрос одному из жильцов из Екатеринбурга.

Что такое «ПИК-Комфорт»? Это управляющая компания, которая берет на баланс новостройку, готовую после ввода в эксплуатацию и выдачи ключей принять жильцов. Тут-то и начинается все самое интересное: дом обретает владельцев, те сталкиваются с какими-то бытовыми неурядицами, которые «ПИК-Комфорт» и помогает решать.

Почему контакт-центр, а не кол-центр?

Казалось бы, работа центра устроена просто и понятно: люди звонят или пишут в чат поддержки через личный кабинет, где озвучивают свою проблему. Но звонком все не ограничивается. Более того, все проблемы жильцов условно можно разделить на две группы:

  • первая, когда человеку нужно как можно скорее решить определенный вопрос. Например, нет воды или наоборот — случился прорыв труб в подъезде или лопнул кран. Захлопнулась дверь в квартиру и что-то произошло с замком, он не открывается, а в квартире оказался заперт ребенок или пожилой человек, нуждающийся в присмотре.
  • вторая, когда у человека сложный период в жизни в целом, и отсутствие воды в кране из-за аварии в районе выступает триггером. Владелец квартиры звонит в контакт-центр, и ему просто нужно избавиться от накопившегося негатива — отключение воды просто стало последней каплей в череде печальных событий, навалившихся на жильца. Ему важно выговориться, поделиться болью, быть услышанным, разделить с кем-то свои печали и получить поддержку.

Звучит странно для статьи об управлении недвижимостью, правда? Но так и есть: зачастую сотрудники «ПИК-Комфорта» выступают не как менеджеры по решению бытовых неурядиц, а как психологи, которые должны выслушать и выдержать сильные чувства человека там — на другом конце провода, на другом конце страны.

Немного цифр

 

Кто эти рыцари ЖКХ, сколько их и почему они работают в Твери? Начну с последней части: потому что Тверь рядом с Москвой, а также потому, что вести бизнес в провинции дешевле, чем в столице. Сотрудники контакт-центра из Твери помогают всем жильцам домов ГК ПИК — они на связи со всей Россией.

Их 350 человек. Часть из них работают в офисе, часть — удаленно, поэтому такая занятость — это отличный способ заработка для мам с детьми, студентов и тех, кто только окончил учебное заведение, а опыта работы нет. И да, сразу скажу, что оформление по ТК РФ, вся зарплата абсолютно «белая», хоть она и небольшая, как мы выяснили (25-30 тыс. руб.).

Сотрудники проходят обучение, а также имеют доступ к психологическим тренингам, потому что на них регулярно изливают свою боль посторонние люди. Чтобы не перегореть эмоционально, не срываться на своих близких и не приносить негатив домой, от него нужно как-то избавляться. И в этом компания помогает.

Реальные кейсы

Все это хорошо и красиво звучит, но как насчет реальных примеров, какие задачи помогают решать в ГК «ПИК-Комфорт»? Давайте и правда поговорим о конкретике, тем более, что я сама выступила сотрудником «ПИК-Комфорт» (конечно же, под руководством более опытного и старшего коллеги) и помогла некоему Ильдару Родригесу сориентироваться, когда же у него в кране появится вода.

Да, владелец квартиры индентифицируется контакт-центром по номеру телефона, который, в свою очередь, привязан к паспорту. Поэтому в чате личного кабинета человек может придумать себе совершенно любое имя—  как оставить настоящее, так и Микки Маусом или Дартом Вейдером назваться (и похожие примеры нам приводили).

Как я уже упомянула, у Ильдара Родригеса из Екатеринбурга не было воды, с чем он и обратился в контакт-центр. Мы уточнили его адрес и номер телефона — таков протокол. После чего сотрудники помогли мне выяснить, что в районе, где проживает Ильдар, сейчас ведутся работы по устранению протечки трубы. Все это я написала Ильдару, а также сообщила примерное время окончания работ, чтобы он понимал, когда появится вода. Опять же, согласно протоколу, в конце беседы я уточнила: «Могу ли еще чем-то быть полезна?», а Ильдар поблагодарил меня, сказал, что нет, ответ он получил. На этом мы попрощались.

Таким образом, я сама в режиме реального времени получила опыт работы в программе «ПИК-Комфорт», ознакомилась с протоколом, поняла, как грамотно и быстро решить вопрос, оставленный через личный кабинет. Одно дело, когда ты слушаешь и видишь со стороны, как это все работает, но совсем другое — изнутри, когда на несколько минут становишься частью команды «ПИК-Комфорт». И это незабываемые ощущения, мое лицо в момент работы вы можете увидеть на фото. За это организаторам пресс-тура хочется сказать отдельное спасибо, за то, что позволили стать частью процесса и увидеть его изнутри!

Как вы уже поняли, сотрудники «ПИК-Комфорта» решают самые разнообразные вопросы. Расскажу пару забавных случаев, о которых нам сообщили организаторы.

Случай первый.

Женщина выбрасывала мусор и случайно вместе с пакетом отправила в бак брелок, на котором были ключи от автомобиля. Обнаружила она это не сразу, а когда поняла, что произошло, то в панике позвонила в контакт-центр и попросила помощи. Как вы понимаете, протокола для таких нестандартных ситуаций нет, но сотрудник «ПИК-Комфорта» не растерялся и даже больше — сымпровизировал так, что все решилось благополучно. Каким-то образом он нашел телефон компании, которая вывозит мусор в том районе, дозвонился до оператора, узнал номер машины, которая предположительно и увезла бак с ключами, машина вернулась, привезла мусор, и женщине пришлось самой поискать свой пакет и ключи. Не очень благоухающее решение проблемы, но все же — запрос клиента был решен, она осталась довольна, а сотрудника управляющей компании наградили.

Случай второй.

Семейству ласточек приглянулся балкон одного из домов ГК ПИК, где они и обустроили себе гнездо. Казалось бы, милота. Но если вы когда-то сталкивались с соседями в виде ласточек (а я — да), то знаете, что это шум и много мусора, связанного с кормлением птенцов, и осыпающееся гнездо, и так далее. Жильцы обратились в «ПИК-Комфорт» и попросили помощи. Как у нас обычно решаются такие вопросы? Берется швабра или веник, сносится гнездо, разоряется, как результат — тишь да благодать. Но какой ценой...

Сотрудники «ПИК-Комфорта» аккуратно открепили гнездо и переместили его в другое место, где и ласточкам стало хорошо, и люди получили тишину и спокойствие. Так одна семья пернатых была спасена, дом их не разрушили, а заодно и клиентский запрос был решен — гуманно и бережно. Согласитесь, классная история? И, как вы понимаете, это тоже не проблема со светом или с водой в кране — протокола на такие ситуации нет, а решение есть, потому что важен индивидуальный подход и к людям, и к ласточкам.

Читайте также:

Собственники жилья могут лишиться права выбирать управляющую компанию

Минстрой: к 2030 году 80% услуг ЖКХ будут оплачиваться онлайн

Автор: Ирина Кис

Дата публикации 21 октября 2021
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Старт продаж в новом проекте ПИК+ на востоке Москвы — «2-й Иртышский»
ПИК запускает строительство нового жилого проекта линейки повышенного комфорта ПИК+ на востоке Москвы. Квартал «2-й Иртышский» появится в районе Гольяново неподалеку от национального парка «Лосиный остров». Линейка ПИК+ — современные...
17 апреля 3647
Льготная ипотека в 2024 году: как изменились условия программы и как оформить кредит с господдержкой
В конце 2023 года условия программы льготной ипотеки с господдержкой серьезно изменились, но на этом власти не остановились — после 1 июля 2024 года эта программа может перестать быть массовой, то есть доступной для всех желающих. Как получить льготную ипотеку в...
15 февраля 12278
Кадастровая и рыночная стоимость квартиры — чем они различаются и как можно оспорить оценку
В ноябре 2023 года в Москве завершилась государственная кадастровая оценка недвижимости, по ее итогам средняя кадастровая стоимость жилья в столице выросла на 21%. Кадастровая стоимость устанавливается для определения базы для расчета налога на имущество. Что такое...
04 января 9299
Жилая и общая площадь квартиры – чем они различаются, на что влияют, что нужно знать собственнику
Площадь квартиры – один из важнейших параметров, на который смотрят покупатели и застройщики. От нее зависит как стоимость жилья, так и комфорт проживания. Новострой-М рассказывает, что такое общая площадь квартиры, из чего она складывается, на что влияет и чем...
14 декабря 2023 14816
Стали известны лауреаты 15-й Московской премии Urban
Event-комплекс La’Pino Hall вновь послужил площадкой для одного из самых масштабных и ожидаемых событий для всей индустрии недвижимости – премии Urban. В ходе торжественной церемонии были названы лучшие девелоперские проекты в Московском регионе. Как всегда, за...
27 ноября 2023 10334
Ответ санкциям: как лифты KOYO Elevator пришли на смену ушедшим с рынка европейским брендам
Текущая экономическая ситуация и санкции привели к уходу с российского рынка многих европейских производителей. На этом фоне появление новых зарубежных торговых марок технологичного оборудования стало спасением для отечественной строительной отрасли. Достойную замену ушедшим...
27 ноября 2023 8894
Когда лучше всего покупать квартиру: сезонность и другие факторы выгодной сделки
Квартиры – это не фрукты и овощи, которые в летний сезон могут стоить в несколько раз дешевле, чем зимой. Тем не менее, если приобрести жилье в «правильное» время года, то можно получить существенную скидку. О том, когда выгоднее всего покупать...
22 ноября 2023 23879
Принять ответственность: кто и когда должен оплачивать услуги ЖКХ в новостройке
В мечтах о собственном жилье мы нередко забываем о простых бытовых вопросах. И если про ипотеку не помнить невозможно, то неожиданная квитанция на оплату услуг ЖКХ за квартиру, в которой еще даже не сделан ремонт, обычно повергает собственников в ступор....
03 ноября 2023 29234
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков