5 февраля СМИ сообщили, что в московском метро может появиться новая система оплаты. Цена поездки должна будет зависеть от того, куда вам нужно попасть — в какую зону Москвы. Метрополитен эту информацию опроверг, заявив, что тарифных зон в метро не будет. Пока москвичи думают, каким новостям верить, Новострой-М решил порассуждать — что будет, если власти Москвы все же зонируют метро.
Московский метрополитен растет на глазах и уже добрался до Новой Москвы. Именно после того, как к столице присоединили новые территории и площадь города выросла в 2,5 раза, власти задумались о внедрении в метро оплаты по тарифным зонам. Чем больше проехал — тем больше заплатил. Как по межгороду.
Новая система направлена на оптимизацию транспортных расходов пассажиров в зависимости от регулярности и времени поездок. В новой билетной системе может использоваться микроконтроллер — чип внутри билета.
На самом деле о тарифных зонах задумывались и раньше. Бывший руководитель метрополитена Дмитрий Гаев еще в 2009 году говорил о том, что тарифные зоны — будущее подземки. Он же отмечал, что внедрение такой системы оплаты станет возможным после завершения строительства третьего пересадочного контура, когда у пассажиров появятся варианты альтернативных маршрутов. Если быть пессимистами, то такая система оплаты может появиться уже в 2020 году.
Зональную тарификацию придумали не в России — она применяется во многих европейских городах: в Лондоне, Париже и Барселоне. Чем дальше от центра находится станция — тем дороже проезд. Тарифное зонирование увеличит доходы метро и расходы пассажиров, а повышение стоимости проезда никогда не радует.
Координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов предсказывает, что москвичи вынужденно пересядут на велосипеды. Он приводит в пример Лондон — там много велосипедистов, не потому что все так любят велосипеды, а потому что там очень дорогой общественный транспорт.
«Та же участь ждет и Москву, — уверен Шкуматов. — Транспорт в Москве будет дорогим и очень дорогим. Это произойдет не сразу, а постепенно. Сначала съедят терпящих всё автомобилистов, потом примутся за пользователей общественного транспорта».
Петр Шкуматов подробно описал, как будет работать новая система. Пассажир по карте «Тройка» заходит на одной станции и выходит на другой. Система автоматически считывает пересеченные зоны и на выходе списывает стоимость поездки.
Именно поэтому, считает Шкуматов, в прошлом году отменили «Единые». Проход в метро будет возможен только по «Тройке» или по разовым билетам на одну-две поездки. Цена на эти билеты тоже вырастет, поскольку будет рассчитана на самую дальнюю поездку. «Сюрприз» и для гостей столицы — не собирался в Новую Москву, а заплатил так, будто съездил.
Денис Соколов, руководитель департамента исследований и аналитики по Восточной Европе Cushman & Wakefield в интервью «Интерфакс — Недвижимости» отметил две стороны зонирования. Первую можно даже назвать отчасти приятной. При зональной тарификации те, кто едет на работу всего 2 станции метро, перестанут платить за тех, кто едет через весь город с двумя пересадками. В принципе справедливо, да?
Но куда интереснее вторая сторона. От того, что москвичи ежедневно ездят из одного конца города в другой, столица не получит дополнительных денег. Маятниковая миграция лишь создает нагрузку на транспорт. Тарифные зоны поделят людей и ограничат рынок труда для тех, чья зарплата не позволит ездить на работу из дальней зоны в центр. Это печально. Зато город будет зарабатывать на метро. При условии, конечно, что останутся те, кто будет пользоваться «дальними» станциями метро.
Если сейчас московская прописка — это своего рода маркер, то вскоре таким маркером могут стать метро-зоны. Можно будет снимать сериалы про жизнь в разных зонах. Появятся новые ромео и джульетты, живущие в зоне №1 и зоне №7.
Жизнь в Москве становится всё дороже. Парковки, тарифы ЖКХ, а теперь власти думают в сторону того, как сделать дороже общественный транспорт. Покупаем велосипеды, пока они тоже не подорожали?..
Читайте также
«Умри ты сегодня, а я послезавтра. Вот так мыслят наши чиновники»
14 новостроек Москвы и Новой Москвы получат в пешей доступности станции метро в 2019 году
Дата публикации 08 февраля 2019