Новостройка у воды это не просто жилой дом, такой козырь добавляет проекту особый статус. А если дом еще и вблизи парка строится, он особенно выделяется на фоне других жилых комплексов. По заданию редакции Novostroy-M.ru Тайный покупатель отправился с проверкой в Химки, где на берегу канала им. Москвы и рядом с парком им. Толстого возводится ЖК «Маяк».
Что строят?
На правом берегу, в месте слияния реки Химка и канала им. Москвы возводится жилой комплекс бизнес-класса «Маяк». Строить дома планируют в два этапа.
Первое, что меня заинтересовало — близость «Маяка» к воде. Забегая вперед, скажу, что берег дополнительно укреплялся и бетонировался. Кроме того, от воды новостройку отделяет давно обустроенный пляж.
В рамках первой очереди будут построены 17-29-этажные дома со сроком окончания строительства в 1 квартале 2016 года. Ключи жители начнут получать во 2 квартале.
Во вторую очередь планируют возвести 22-37-этажные дома и 41-этажную башню, которая символизирует путеводный Маяк. Одновременно с этим будут строиться объекты инфраструктуры: языковая школа (730 учащихся) и детсад с бассейнами (220 мест), медцентр с лабораторией и стационаром, ФОК с бассейном, сетевой супермаркет.
Полностью завершить работы на объекте застройщик планирует к 1 кварталу 2017 года.
Кто строит?
Застройщиком проекта является ОАО «Маяк». Компания зарегистрирована в 1992 году. Учредители - юридические лица. Чуть больше 3% акций принадлежат Комитету по управлению имуществом Химкинского района МО.
Генеральный подрядчик — Ant Yapi (Турция). Среди известных проектов — ММДЦ «Москва-Сити», ЖК «Литератор», КП «Барвиха хиллз», ЖК «Парк Рублево» (проверен Тайным покупателем) и др.
Проект разработан архитектурной компанией «Меерсон и Воронова». Генеральным финансовым партнером является «Сбербанк России».
Надежность застройщика — 6 из 10 баллов
Для застройщика проект является первым и единственным, ранее в строительстве жилья компания участия не принимала. На сегодняшний день пока 6 баллов.
Разведка в Интернете
Сайт новостройки больше презентационный, нежели информативный. Здесь нет цен, но есть красочные фотографии, 3D-панорама и web-камеры на стройку. Вся информация по проекту представлена в виде выдержек из текста буклета, который оказался более познавательным.
Единственным полезным моментом мне показалась карта с инфраструктурой - все наглядно и понятно. Наличие разрешительной документации в открытом доступе - тоже плюс. За ходом строительства удобнее следить в социальных сетях. Фотографии здесь обновляются регулярно, а застройщик изредка отвечает на вопросы покупателей.
Основной форум погряз в спаме. У меня сложилось впечатление, что за ним просто не следят. Никакой полезной информации в обсуждениях я для себя не нашла.
На интернет-площадках других химкинских новостроек есть редкие упоминания о «Маяке», но почти все они касаются скандальной ситуации, связанной с отзывом разрешения на строительство и протестами местных жителей. (На сайте местной администрации я нашла постановление о признании отзыва разрешения на строительства недействительным).
Информационная доступность — 5 из 10 баллов
Часть нужной информации мне удалось найти, но полностью картинка сложилась только в офисе продаж. Большой недостаток - отсутствие цен, даже в формате «от». Уже на этапе сетевого знакомства я хочу понимать, впишусь ли в бюджет новостройки или нет, поэтому стоимость квартир, хотя бы примерную, надо прописывать.
Как строят?
Технологию строительства застройщик выбрал монолитную. Архитектурным проектом предусматривается панорамное остекление балконов и лоджий.
На первом расположатся службы быта и сервиса, магазины. Жилые этажи во всех домах начинаются со 2-го. Отопление в жилом корпусе будет центральным.
Согласно проекту, запланировано кондиционирование с помощью наружных блоков. В системе вентилируемого фасада предусмотрено место под их крепление и трубопровод для вывода конденсата. Кроме того, каждая квартира будет обеспечена естественной приточной вытяжной вентиляцией.
Монтаж систем водоснабжения, канализации, электроснабжения, ТВ и телефонии выполняется без разводки по квартире. Толщина перегородок в санузлах — 120 мм, толщина межквартирных блоков из ячеистого бетона — 250 мм с отделкой.
Мусоропровод предусмотрен на каждом этаже рядом с лифтовым холлом. Лифтов OTIS в каждой секции будет два: пассажирский и грузовой. Для отделки полов в лифтовых и приквартирных холлах планируется использовать плитку Kerama Marazzi. Стены будут покрашены водоэмульсионной краской, потолки будут подвесными, выполненными из гипсокартона.
Парковка займет более 28 тысяч квадратных метров. Всего на 838 квартир запланировано 796 машиномест, есть и семейные варианты, но все равно для дома бизнес-класса машиномест недостаточно.
Пути-дороги
В «Маяк» я ехала точно по навигатору (на ул. Кудрявцева, 10) и практически в самом конце пути оказалась в тупике. Прямо передо мной показалась стройка ЖК «Правый берег», которую нельзя было объехать. Несмотря на то, что навигатор настойчиво предлагал мне проехать прямо, я все-таки развернулась и добралась до офиса продаж по соседней улице.
От МКАД по Ленинградскому шоссе 2 км, после поворота на ул. Маяковского до ул. Кудрявцева еще 2 км. Пока есть альтернативный вариант проезда по скоростной трассе, Ленинградка с горем пополам едет. Когда введут оплату за проезд, количество машин на дороге увеличится.
Есть еще один нюанс. Забегая немного вперед, расскажу о соседстве с ЖК «Правый берег» (был проверен Тайным покупателем). Две новостройки стоят буквально друг напротив друга, дорога к ним ведет одна. В каждом направлении - по одной полосе, кроме того, рядом с парком постоянно стоят припаркованные машины. Что будет, когда заселятся оба комплекса, предсказать сложно, но предположу, что в часы пик здесь образуется самый настоящий транспортный коллапс.
Автобусы и маршрутки к «Маяку» идут от станции метро «Планерная» (№ 469, 971) или «Речной вокзал». К стройке подъехать не удастся, придется пройти 5-7 минут через парк им. Толстого.
От Ленинградского вокзала (станция метро «Комсомольская») до станции «Химки» идет скоростной «Спутник», время в пути — 15 минут. На обычной электричке можно доехать за 25 мин, со всеми остановками. Отсюда тоже пешком через парк, но путь будет более долгим — 15 минут.
Транспортная доступность — 7 из 10 баллов
Добраться до новостройки можно на автобусе, маршрутке, электричке. У пешеходов вопросов не возникнет, идти к остановке ведь придется не по полю, а через благоустроенный парк. Для автовладельцев все не так радужно. Несмотря на то, что расстояние от МКАД минимально, есть шанс, что после заселения и «Маяка», и «Правого берега», тут будут большие пробки. Самым удобным мне кажется вариант проезда на скоростном «Спутнике».
Офис продаж
Перед шлагбаумом, который ведет на стройку, есть одноэтажное здание бывшего офиса продаж. Сейчас здесь остался только указатель на действующий офис.
Еще перед поездкой на стройплощадку я решила, что сегодня «покупаю» квартиру у «БЕСТ-Новострой», но судьба распорядилась иначе, и мне достался менеджер Est-a-Tet.
Антон рассказал о строящихся домах, стоимости квартир (напомню, что на сайте нет цен), после чего предложил посмотреть на отремонтированную «двушку», которая выставлена в шоу-руме здесь же, в офисе продаж. Затем, для того, чтобы сравнить уже готовую квартиру и вариант в бетоне, надев строительные каски, мы отправились на стройку.
Идти пришлось практически под работающим краном, и в какой-то момент мне стало страшновато за собственную жизнь, но, поскольку Антон шел уверенным шагом, попутно рассказывая о ходе строительства, его спокойствие передалось и мне.
В строящееся здание мы заходили со стороны паркинга. Уже тогда я оценила количество рабочих, задействованных в процессе. Войдя в подъезд, признаюсь честно, я предполагала, что мы посмотрим парочку квартир, расположенных на первых этажах, однако меня ждал сюрприз. Первая из просмотренных мной «двушек» находилась на 9 этаже. Лифтов, конечно же, еще не было, пришлось топать пешком.
Способность Антона ориентироваться в секциях дома, которые сейчас больше напоминают собой бесконечный лабиринт, удивляла и восхищала одновременно. Окажись я тут в одиночестве, заблудилась бы точно! Мы бодро переходили из одной секции в другую, осматривали различные планировки («распашонки», с панорамным остеклением, с открытым балконом и т. д.) и даже «расставляли мебель». Экскурсия оказалась увлекательной и познавательной, настолько увлеченного своим делом менеджера за весь свой опыт работы Тайным покупателем я встречаю едва ли не впервые.
По возвращении в офис продаж мне осталось только уточнить детали схемы покупки и обменяться контактами. Хочу отметить, что, еще не успев дойти до машины от стройки, я получила sms-сообщение с благодарностью за визит и телефоном личного менеджера. Внимание компании к своим клиентам я оценила.
Сервис — 10 из 10 баллов
Придраться абсолютно не к чему. Идеальный вариант обслуживания клиента.
Планировки и цены
В продаже сейчас находятся корпуса 1, 2 и 3. Минимальная площадь квартиры — 49,56 кв. м. Это «однушка» с метражом кухни 10 кв. м, комнатой 18,34 кв. м, санузлом около 6 «квадратов» и гардеробной 3,39 кв. м.
Площадь самой большой 4-комнатной квартиры — 159,71 кв. м Это отличная видовая «четверка» на две стороны (во двор и на воду). Площадь кухни 13,20 кв. м, метраж четырех комнат от 13,33 до 25,47 кв. м, два санузла, 5 лоджий, место под шкаф-купе в прихожей.
Планировка квартир свободная, а значит здесь можно объединить кухню с соседней комнатой и сделать гостиную-столовую площадью 40 «квадратов». Окон в помещении всего три, все они выходят на лоджию с панорамным остеклением. Вид будет потрясающим.
Найти условно-плохую планировку в «Маяке» сложно, поскольку все квартиры так или иначе оказываются с видом на воду: если это не канал им. Москвы, то яхт-клуб. Маленькие кухни разве что в «однушках», но возможность объединения с комнатой это компенсирует. В остальных квартирах площади этой части квартиры достойные.
Единственное, что мне не понравилось, это открытые балконы в некоторых квартирах. Остекление здесь будет только в нижней части, дальше — просто ограждение. От дождя и снега не скрыться.
В части цен, ситуация на сегодняшний день такова:
Количество комнат | Метраж (кв. м) | Стоимость квартиры (рубли) |
---|---|---|
1 | от 50 | от 5,7 млн |
2 | от 72,5 | от 8,7 млн |
3 | от 98,0 | от 11 млн |
4 | от 123,0 | от 13 млн |
Планировки и цены — 7 из 10 баллов
Для жилого комплекса бизнес-класса такая стоимость адекватна, хотя в близлежащих новостройках стоимость жилья чуть ниже (от 5 млн рублей в монолитных новостройках). По планировкам придраться не к чему, есть только единичные варианты квартир (преимущественно, с окнами на две стороны), где света будет чуть меньше.
Как купить?
Продажи ведутся по ДДУ, в соответствии с 214-ФЗ. О дополнительных расходах Антон сообщил сразу. К стоимости квартиры за регистрацию договора и оформление в собственность придется прибавить 2%. Дополнительно оплачивается госпошлина и нотариальные расходы.
Купить квартиру в новостройке можно в рассрочку. При первоначальном взносе 60% она будет беспроцентной. При первом взносе 50% рассрочка дается на срок до марта 2016 года под 13% годовых.
При 100%-ной оплате или ипотеке на 3- и 4-комнатные квартиры есть скидка 3%. При этом стоимость «квадрата» не должна превышать 107 120 руб. Ряд квартир продается с дисконтом в 7%.
В рассрочку можно купить и машиноместо. Условия аналогичны: при взносе 60% до марта 2016 года она будет беспроцентной. На машиноместо стоимостью свыше 1 млн рублей действует скидка 10%. Кроме того, его можно получить в подарок при покупке 3- и 4-комнатной квартиры, но тогда не будет действительной скидка в 3%.
Ипотеку на «Маяк» дают 6 банков («Сбербанк», ВТБ24, «Газпромбанк», «Абсолют Банк», «Промсвязьбанк», «Ак Барс»). Самые выгодные условия — у «Абсолют Банка» (с господдержкой, 11,5% годовых, 20% - первый взнос, на срок до 30 лет). У «Сбербанка» ипотека под 11,9%, у «ВТБ24» - под 12,0% годовых.
Схема покупки — 10 из 10 баллов
Продажи по ДДУ, ипотека с господдержкой (включая флагманские банки), рассрочка, правда дороговата, но акций много.
Соцкультбыт
Школа, детсад и прочие инфраструктурные объекты начнут строиться вместе со второй очередью. На бесплатное посещение надеяться не приходится, оба заведения будут платными. Какой будет стоимость, пока неизвестно. Понятно лишь то, что образование будет более чем серьезным.
В школе планируется английская система образования с преподавателями из Великобритании. В качестве второго языка будет предложен на выбор китайский, французский, немецкий или испанский. Спорту и творческому развитию тоже найдется время.
В саду помимо традиционного физкультурного и музыкального залов, появится экологическая лаборатория, комната сенсорного развития, соляная пещера, медиатека. Учитывая все перечисленное, можно предположить, что стоимость посещения будет приличной.
Подземный паркинг расположится на двух уровнях. Самое дешевое машиноместо обойдется в 770 тыс. рублей. Этой площади хватит для парковки небольшого седана. Для машин побольше лучше брать около 16 кв. м, по стоимости это где-то 1 млн рублей.
От ресторана, который планировался на крыше 41-этажного дома, символизирующего маяк, отказались. На верхних этажах решено сделать пентхаусы. На крыше планируют обустроить смотровую площадку, но окончательное решение пока не принято.
В шаговой доступности есть несколько магазинов, да и в целом торговая инфраструктура в Химках развита хорошо (IKEA, ТЦ «Мега»). Что касается детской инфраструктуры, то попасть в действующие детсады можно, отстояв очередь с рождения. Со школами попроще, но с недавнего времени в первую очередь берут детей по прописке, других — по остаточному принципу.
Инфраструктура — 6 из 10 баллов
Пока идет стройка, можно пользоваться инфраструктурой г. Химки. И если с покупкой продуктов у новоселов проблем не возникнет, то попасть в местные сады и школы детям первой очереди, будет сложно. Не секрет, что и остальные соцобъекты (спортшколы) в городе или заполнены, или изношены. Со временем в жилом комплексе появится все необходимое, но пока тем, кто заселится в первые дома, будет непросто.
Резюме
От всех остальных жилых комплексов в Химках «Маяк» выгодно отличается расположением. С одной стороны — водоем, с другой — парк, с третьей — пляж. Немного портит картину соседский ЖК «Правый берег», он строится практически впритык.
Но вернемся к «Маяку». Планировки тут шикарные, виды из окон потрясающие. Есть выгодные акционные предложения и доступная ипотека.
Из минусов — «кусающиеся» цены на квартиры и машиноместа, платный детсад и школа, а также возможный транспортный коллапс после заселения. В целом, могу оценить комплекс в «7» баллов.
Мария Калашникова