Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

Застройщики не балуют скидками: доля новостроек с дисконтом в Москве и Подмосковье стремительно сокращается

За год количество новостроек, при покупке которых девелоперы готовы предоставить скидку, сократилось в старых границах Москвы почти на четверть. По данным аналитиков «Инком-Недвижимость», это может привести к тому, что покупатели, ограниченные в средствах, начнут гораздо чаще выбирать квартиры в ТиНАО и Московской области. При том, что и там количество новостроек с дисконтом значительно уменьшилось по сравнению с 2018 годом.

Возможности получить дисконт на «первичке» столичного региона стремительно сокращаются. Так, за год число старомосковских новостроек, в которых предоставляются скидки, снизилось почти на четверть: с 66% до 42%.

Еще более серьезной отрицательной динамикой отличились проекты в ТиНАО: если осенью 2018-го на дисконт можно было рассчитывать в 68% ЖК, то сегодня скидку готовы предоставить только в 32% новостроек. Почти такое же значительное уменьшение доли проектов с дисконтом зафиксировано в Подмосковье: с 84% до нынешних 50%.

Средний размер скидки не изменился только в старых границах Москвы: как и годом ранее, здесь он составляет 4%. В остальных локациях дисконт стал вдвое меньше: в ЖК, расположенных на присоединенных территориях, он равен 2% против 4% в 2018-м, в подмосковных проектах – 4% против 9%.

Ощутимо сократился и размер максимальных скидок: так, в прежних границах Москвы он снизился на 2 п.п., до 15%, в ТиНАО – на 5 п.п., до 5%, а в области – на 1 п.п., до 19%.

«Тот факт, что при ослаблении спроса застройщики продолжают уменьшать размер дисконта и масштаб его распространения, говорит о том, что их устраивают сегодняшние показатели реализации жилья, – комментирует руководитель Аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов. – Очевидно, общий объем сделок все еще остается на достаточно высоком уровне для выполнения планов продаж. Лакмусовой бумажкой станет предновогодняя пора: если в декабре девелоперы не начнут предлагать покупателям заметные послабления, значит, пока они чувствуют себя уверенно».

Вместе с тем специалисты компании допускают изменения конъюнктуры первичного рынка в краткосрочной перспективе.

Заместитель директора Департамента новостроек «Инком-Недвижимость» Валерий Кочетков прогнозирует два возможных варианта развития событий: «По сравнению с пиковыми значениями в летний период нынешняя покупательская активность снизилась на 15%.

Банки анонсируют дальнейшее сокращение ипотечных ставок, но не оговаривают срок, тем самым переводя клиентов в режим ожидания, которое не может длиться вечно. Таким образом, в зависимости от того, у кого раньше сдадут нервы, вероятны два сценария.

Первый заключается в том, что застройщики, не дожидаясь возвращения спроса на ожидаемый уровень, могут увеличить размер скидок в несколько раз до средних показателей 6-7% для Москвы, 5-6% для ТиНАО и 8-10% для Подмосковья. При втором сценарии необходимость решить остро стоящий жилищный вопрос вернет покупателя на рынок, но его предпочтения несколько трансформируются.

Поскольку платежеспособность населения по-прежнему находится на минимальном уровне, а предпосылок к существенному росту доходов пока нет, можно предположить, что порядка 40% покупателей предпочтут подмосковные ЖК, 25% клиентов выберут новостройки в Новой Москве и лишь 35% останутся в столице.

В пользу такой рокировки может сыграть и развитие транспортной системы Московской области: открытие МЦД способно повысить спрос в проектах, расположенных в пешей доступности от станций, на 30-35%. При реализации второго сценария очевидно, что дисконтная политика в столице станет более агрессивной, а во многих ЖК скидки превысят рубеж в 10%».

Помимо непосредственно дисконта, влияющего на конечную стоимость квартиры, застройщики предлагают клиентам бонусные программы. К уже привычным бонусам можно отнести ремонт в подарок, скидку на машино-место, сертификат в магазин мебели или абонемент в фитнес-клуб.

«Также набирает популярность программа обратного выкупа жилья, – говорит Валерий Кочетков. – Она дает покупателю возможность приобрести квартиру в доме на начальном этапе строительства, а затем, после сдачи объекта в эксплуатацию, девелопер выкупает ее обратно по более высокой цене.

Таким образом, доход клиента может достигать 10%. В целом, значимость бонусов и специальных предложений на рынке новостроек продолжает расти. Я бы сказал, что в проектах, где применяется широкая линейка маркетинговых инструментов, показатели продаж в среднем на 35% выше, чем в ЖК, где есть только скидки».

Читайте также

Долги растут: покупатели жилья увеличили размеры ипотечных займов

Недорогих новостроек в Москве стало больше, но они подорожали: итоги III квартала

Дата публикации 14 ноября 2019
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Новостройки комфорт- и премиум-класса в «старой» Москве стали чаще покупать без отделки
Аналитики компании «Мангазея» изучили, как изменились спрос и предложение в сегменте новостроек с разными видами отделки за последние пять лет. Выяснилось, что покупатели стали чаще выбирать варианты без чистового ремонта, чтобы снизить...
16 мая 1442
Инвесторы начали отказываться от покупки квартир, предпочитая им машино-места и апартаменты
Подорожавшая ипотека сделала свое дело: с квартирного рынка начали уходить инвесторы. Вместо жилья они теперь чаще покупают апартаменты и машино-места для сдачи в аренду. А для всех, кто ищет квартиру для себя, стали недоступнее просторные лоты: спрос на трех- и...
15 мая 4646
В апреле массовые новостройки «старой» Москвы снова подорожали, но спрос тоже вырос
В апреле предложение массовых новостроек осталось стабильным, хотя рынок пополнили сразу несколько новых проектов. При этом спрос относительно марта вырос на 2,6%, а средняя цена 1 кв. метра прибавила 2,2%.  Аналитики компании «Метриум» подвели...
13 мая 4151
Средняя цена лота в новостройках Москвы достигла 30,8 млн рублей
В апреле предложение новостроек всех классов, кроме массового сегмента, увеличилось. Цены, за исключением элитных ЖК, также подросли, и заметнее всего –  в комфорт-классе.  Эксперты компании «БЕСТ-Новострой» подвели итоги на...
02 мая 8129
Итоги I квартала в Новой Москве: спрос упал на 47,6%, цены и предложение растут
Несмотря на серьезное снижение спроса в I квартале и последующший рост предложения, новостройки ТиНАО вновь подорожали:1 квадратный метр в среднем прибавил в цене 1,2% к результатам предыдущего квартала.  Аналитики компании «Метриум» подвели итоги...
27 апреля 7580
27 новостроек вблизи Яузы: обзор проектов с ценами от 7,3 млн рублей
За последние пять лет количество новостроек вдоль Яузы выросло в три раза. Популярность этой локации обеспечивают близость реки и парков. Какие жилые и апарт-комплексы здесь есть и сколько в них стоит недвижимость, изучили...
25 апреля 7013
Восстановление баланса: спрос на новостройки растет, несмотря на сокращение госсубсидий
Ужесточение условий выдачи льготной ипотеки повлияло на продажи новостроек в первом квартале, однако рынок устоял, а основным драйвером спроса останется программа семейной ипотеки, считают эксперты девелопероской компании DOGMA.  Аналитики федерального...
24 апреля 4799
Прогнозируемое падение: в Москве снизился спрос на новостройки, «вторичку» и ипотеку
В Москве падает спрос как на строящееся, так и на готовое жилье, а также на ипотечные кредиты. Сильнее всего за истекший год просел спрос на новостройки, наиболее устойчивым оказался сегмент ипотеки.  В первом квартале 2024 года число сделок на рынке жилья...
19 апреля 10982
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков