В ближайшие пять лет в московском метрополитене появится около 60 новых станций, в том числе и в Подмосковье, что сделает некоторые районы столицы и города области более привлекательными для жизни и, скорее всего, подстегнет интерес к местным новостройкам.
«В последние года в столице активно ведется строительство новых станций московской подземки. Метро приходит не только в районы за МКАД, но в районы со сложившейся застройкой в пределах кольцевой дороги. Однако планы по строительству и вводу в эксплуатацию станций метро постоянно подвергаются корректировкам, причиной чему является нестабильная экономическая ситуация»
Елизавета Гудзь, «НДВ-Недвижимость»
Как правило, при переносе сроков ввода в эксплуатацию или начала строительства по некоторым станциям метро речь чаще идет о технических проблемах либо несогласованности действий властей Москвы и Московской области. «Что касается экономической ситуации, то на 2015 год бюджет Москвы не предусматривает сворачивания программы развития метро. Дальнейшие планы властей, за пределами 2015 года, очевидно, будут зависеть от того, каким будет следующий год для российской экономики и городского бюджета. При определенных условиях программу строительства новых станций метро, конечно, пересмотрят. Но пока об этом говорить рано», - говорит Анна Чижова, генеральный директор компании «Домус финанс».
В 2015 г. будут сданы в эксплуатацию станции Люблинско-Дмитровской линии - «Бутырская», «Петровско-Разумовская» и «Фонвизинская», а также станции Замоскворецкой линии - «Технопарк» и «Ховрино». В 2016 году откроются сразу несколько станций Калининско-Солнцевской линии: «Ломоносовский проспект», «Минская», «Очаково» («Озерная»), «Раменки», «Мичуринский проспект», «Солнцево» и «Терешково». На Люблинско-Дмитровской ветке появятся станции: «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская». Также предполагается ввод в эксплуатацию станций Третьего пересадочного контура – «Деловой центр», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская» и «Шелепиха». Далее ежегодно планируется запускать порядка 8-15 станций.
«Такие станции как, например, «Котельники», «Некрасовка», «Люберецкая», «Рассказовка» появятся за пределами МКАД и станут серьезным преимуществом в плане транспортных возможностей не только для близлежащих новостроек, но и для целых областных районов и городов»
Григорий Алтухов, ФСК «Лидер»
Как рассказал руководитель Аналитического и консалтингового центра компании Est-a-Tet Владимир Богданюк, в непосредственной близости от запланированных станций метро строится порядка 36 проектов. Почти у каждой станции московского метрополитена возводится тот или иной объект. Исключением выступают станции: «Дмитровское шоссе», «Улица 800-летия Октября», «Верхние Лихоборы», «Окружная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево». Часть запланированных станций метро незначительно повлияет на транспортную доступность новостроек, поскольку рядом с ними уже есть действующие станции: «Бутырская» (рядом со станцией «Савеловская»), «Волхонка» (рядом со станцией «Кропоткинская»), «Плющиха» (рядом со станцией «Смоленская»), «Петровский парк» (рядом со станцией «Динамо»), «Нижняя Масловка» (рядом со станцией «Савеловская») и «Деловой центр» (рядом со станицей «Выставочная»). Также недалеко от некоторых будущих станций метро планируется масштабная застройка в рамках реконструкции промзон: станция «Технопарк» рядом с промзоной «ЗИЛ», станции Кожуховской линии – «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» – рядом с промзонами «Грайвороново» и «Серп и Молот».
В пешей доступности от будущей станции метро «Ходынское поле» введен в эксплуатацию дом бизнес-класса на улице Полины Осипенко, д. 10, к. 1, и реализуется два комплекса апартаментов бизнес-класса – «Лайнер» и «Лица». Между двумя строящимися станциями «Ломоносовский проспект» и «Раменки» готов ЖК бизнес-класса «Мичуринский».
Рядом со станцией «Котельники» расположен ЖК бизнес-класса «Девять», идет строительство ЖК бизнес-класса «Белые росы», ЖК эконом-класса «Белая дача». Также поблизости от станции есть два новых объекта – ЖК на улице Юбилейной, д. 2 и ЖК «Дом с фонтаном».
Вблизи строящийся станции метро «Раменки» в рамках проекта бизнес-класса ЖК «Мосфильмовский» уже ведется заселение (2 корпуса). Еще 5 корпусов планируются к сдаче в 2015 г.
По соседству с планируемой станцией «Лефортово» вышел в реализацию новый проект бизнес-класса ЖК «Лефорт».
В Новой Москве около будущей станции «Рассказовка» построен ЖК эконом-класса «Солнцево-парк», а также реализуется ЖК комфорт-класса «Рассказово», ЖК «Переделкино Ближнее». Возле станции «Саларьево» (Сокольническая линия) достраивается ЖК эконом-класса «Первый Московский».
Около станции метро «Некрасовка» реализуется сразу два масштабных проекта, которые относятся к массовому сегменту – ЖК «Некрасовка-Парк» и ЖК «Некрасовка».
Недалеко от станции метро «Терешково» будет построен ЖК бизнес-класса «Татьянин парк».
Между планирующимися станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект» будет построен ЖК бизнес-класса «Лобачевский».
Жилой комплекс «Альфа Центавра» возводится в Химках, недалеко от будущей станции легкого метро, которая будет продолжением Таганско-Краснопреснеской линии от станции «Планерная».
В Мытищах, где планируется строительство станции метро «Челобитьево» (продолжение Калужско-Рижской линии), возводится жилой квартал «Лидер Парк».
«Жители уже построенных и введенных в эксплуатацию новостроек возле планирующихся и строящихся станций Московского метрополитена используют альтернативные виды транспорта: автомобили, наземный общественный транспорт. Чаще всего многие из них передвигаются при помощи ближайших работающих станций метро, добираясь до них на маршрутных такси или личных автомобилях»
Мария Литинецкая, «Метриум Групп»
Основные неудобства с проездом до центра Москвы, естественно, испытывают жители новостроек, расположенных в Подмосковье. По словам коммерческого директора ФСК «Лидер» Григория Алтухова, от Котельников, Люберец, Дзержинского и районов, расположенных по восточному направлению дальше в область, жители добираются либо на личном автотранспорте, либо на общественном – до станций метро «Жулебино», «Лермонтовский проспект» или «Выхино». Открытие станции метро «Котельники» хотя и даст жителям выбор, как добираться до центра Москвы, но восточную часть Таганско-Краснопресненской линии не разгрузит, сегодня на эту часть «ветки» приходится максимальный пассажиропоток среди всех московских линий.
Безусловно, метро – это очень сильный драйвер, который оказывает влияние и на покупательский спрос, и на рост цен в проекте. Эксперты убеждены, что большинство подмосковных покупателей планируют ездить на работу в столицу, и наличие метро для них – однозначный приоритет. Сейчас, на волне ажиотажа, вызванного ослаблением рубля, спросом пользуются в том числе и объекты не с лучшей транспортной доступностью, но такая ситуация продержится недолго. «В обстановке экономического спада спрос, вероятнее всего, разделится – объекты с хорошей инфраструктурой, в границах населенных пунктов и, главное, с хорошей транспортной доступностью сохранят востребованность, а вот ЖК с погрешностями в инфраструктуре и проблемной транспортной доступностью ощутимо потеряют в спросе, вполне возможно – на треть и более», – говорит Галина Гараева, генеральный директор компании «Континент».
«Ввод линии метро в районе, расположенном за МКАД, кардинально меняет качество жизни в нем. Открытие новой станции метро здесь почти всегда влечет за собой рост спроса и, как следствие, стоимости жилья на прилегающих территориях. Основной рост цен, который составляет, как правило, 10-15%, происходит сразу после объявления о начале строительства станций. Небольшого и кратковременного всплеска цен также можно ожидать непосредственно после их открытия»
Дмитрий Пантелеймонов, ГК «Лидер Групп»
Однако сдвигание сроков строительства подземки, а иногда и вообще его отмена в той или иной локации случаются нередко. Как отметила председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова, возлагая надежды на появление метро, девелопер должен предусмотреть и создать в проекте другие преимущества. При наличии привлекательной концепции и уникальных опций для жильцов, даже отмена строительства метро практически не влияет на спрос.
Учитывая, что открытие новых станций метро особенно важно на окраинах столицы и Подмосковья, где наблюдается плохая транспортная доступность, стоимость жилья в этих районах может возрасти от 20 до 50% в зависимости от сроков строительства станции. Однако, если речь идет о старых районах столицы с уже сложившейся транспортной инфраструктурой, то на период строительства метро цены на квартиры в данном месте могут даже понизиться.
Пока преждевременно говорить о том, будут ли сорваны планы по строительству метро из-за экономической нестабильности. Тем не менее, такая вероятность есть. Одной из приоритетных задач сегодня является сокращение стоимости строительства на 15-20%. Сэкономить удастся благодаря возведению станций неглубокого заложения и использованию новых технологий.
«Нынешняя обстановка в экономике уже повлияла на зарубежных инвесторов. Недавно китайские партнеры отложили строительство линии метро от станции «Улица Новаторов» до Коммунарки, которая должна была пройти по территории Новой Москвы»
Вартан Погосян, TEKTA GROUP
Читайте также
Станция метро «Тропарево»: рост цен на жилье и сокращение времени в дороге
Дата публикации 12 декабря 2014