Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран
Новостройки Квартиры Ипотека Новостройки Москвы Новостройки Подмосковья Новостройки Новой Москвы Готовые новостройки Новостройки на карте Акции от застройщиков Коммерческие помещения Продавцы и застройщики Панорамы новостроек Видеообзор новостроек Экспертиза новостроек Экология Москвы и Подмосковья Студии 1-комнатные 2-комнатные 3-комнатные Квартиры на карте Ипотечный калькулятор Семейная ипотека Военная ипотека Банки и программы Медиа Новости недвижимости Мнение эксперта Аналитика рынка Покупателю Экспертиза новостроек Эксперты и авторы О проекте Контакты Реклама на сайте Vk Youtube Telegram Дзен Машиноместа Апартаменты #траншевая ипотека #рассрочка IT-ипотека Квартиры со скидками до 40% Видео 360° новостроек Субсидированная застройщиком Rutube Поиск дома в Москве Программа реновации в Москве Новостройки премиум-класса Новостройки бизнес-класса Рассрочка Траншевая ипотека ГАЛС Дома и коттеджи Бизнес-центры Бизнес-центры в Москве Бизнес-центры рядом с метро Строящиеся бизнес-центры Бизнес-центры класса A Бизнес-центры класса B ЛСР

Система «одного окна»: зачем Росбанк и ВТБ запускают маркетплейс для покупателей квартир в новостройках

Недавно стало известно, что Росбанк и ВТБ создают экосистему для всех стадий покупки жилья. Теперь клиент, который собирается приобрести квартиру в новостройке, получает доступ к дополнительным услугам по принципу «одного окна»: он может не только выбрать квартиру, но и оформить ипотеку, страховку и даже подобрать и купить строительные материалы и бытовую технику. О том, зачем это нужно банкам, специально для Новострой-М рассказал Илья Липкинд, директор информационного агентства «Саминвестор».

Идея объединения в едином информационном комплексе всех услуг, связанных с недвижимостью, не нова. Для клиентов удобство таких систем понятно – в рамках одного ресурса «не отходя от кассы» они могут выбрать квартиру, ипотечный кредит на ее покупку, подходящий страховой пакет и даже подобрать мебель и материалы для ремонта, а при необходимости – еще и потребительский кредит на их приобретение.

Причем в случае с банковскими проектами такого рода дополнительным удобством является возможность прямого оформления кредитов, поскольку подобная опция не всегда есть на независимых сайтах, работающих в качестве финансовых супермаркетов.

Для банков, особенно входящих в холдинговые структуры, прелесть подобной системы работы заключается в возможности прочно «привязать» к себе клиента, параллельно продавая как более полный пакет собственных услуг, так и услуги родственных компаний по принципу одного окна.

Жилищная экосистема – объединение всех услуг, связанных с приобретением недвижимости, по принципу «одного окна». Клиент банка может:

- выбрать квартиру;

- оформить ипотеку;

- подобрать страховку;

- выбрать мебель, бытовую технику, материалы для ремонта, оформить кредит на их приобретение.

Причем в настоящее время наличие единого информационного комплекса становится очень важным конкурентным преимуществом по нескольким причинам.

Во-первых, повторюсь, что сам банк извлекает прямую выгоду от «привязки» клиента, поскольку она позволяет финансовой организации параллельно предлагать клиентам и потребительские кредиты (на мебель, ремонт, приобретение бытовой техники), услуги родственных или аккредитованных страховых компаний (помимо обязательного страхования приобретаемой квартиры и здоровья и жизни заемщиков) и так далее.

При этом возрастает вероятность, что в перспективе клиенты будут более активно пользоваться и другими услугами банка, будь то пластиковая карта, открытие вклада или кредит на отпуск.

Во-вторых, с помощью подобного информационного ресурса банк может способствовать росту продаж квартир в домах застройщиков, которые кредитуются в этом же банке. А это выгодно для финансовых учреждений уже хотя бы потому, что снижает риски банкротства строительной компании из-за слабого спроса на ее новостройки.

Кроме того, большинство крупных банков реализуют партнерские программы с застройщиками в сфере ипотечного кредитования, которое подразумевает субсидирование строительными компаниями ставок по ипотеке, чтобы за счет более низкой стоимости кредитов поддержать продажи квартир в своих объектах. И, соответственно, финансовым учреждениям рост выдачи займов по подобным программам будет опять же выгоден.

В-третьих, тот же принцип стимулирования продаж распространяется и на прочих потенциальных клиентов банка (например, магазины, которые торгуют мебелью, строительными материалами или бытовой техникой и одновременно являются заемщиками в этом банке, риэлторские агентства, имеющие в банке расчетные счета и так далее).

Учитывая негативную динамику доходов населения, которая наблюдается в России в течение последних пяти лет, подобная поддержка может способствовать существенному улучшению финансовых показателей этих компаний.

При этом, помимо косвенной выгоды в виде повышения платежеспособности своих клиентов-юридических лиц, банк получает и прямую выгоду, поскольку становится более привлекательным партнером для магазинов и строительных компаний.

В перспективе такие информационные системы могут быть расширены как за счет набора услуг, косвенно связанных с приобретением новой квартиры, например, за счет организаций, занимающихся отделочными работами или мувинговых компаний (ведь в новую квартиру еще и переехать надо), так и не связанных (например, автодилеры и магазины, торгующие одеждой и прочими товарами повседневного спроса, поскольку в условиях снижения доходов им тоже необходима поддержка продаж).

Однако у всех этих проектов есть достаточно существенные минусы. Первый из них – это ограниченность предложения финансовых продуктов по сравнению с независимыми информационными ресурсами подобного типа, поскольку банки вряд ли загорятся идеей выдавать «чужие» кредиты, пусть даже за долю в прибыли.

Второй – определенная ограниченность прочего предложения. И интеграция с независимыми интернет-ресурсами в данном случае может и не решить проблему, поскольку сами независимые ресурсы вряд ли будут готовы делиться своими базами данных и терять трафик, рискуя в итоге понести потери клиентуры вплоть до фатальных, а банки в любом случае будут продвигать в первую очередь квартиры и услуги своих клиентов-юридических лиц.

Создание же некоего общего финансового мегасупермаркета, в котором крупные банки будут соучредителями (как в некоторых бюро кредитных историй) помимо противоречий между участниками может привести в нынешних условиях к монополизации этого сегмента интернета и, как следствие, к снижению качества подобных услуг.

Читайте также 

«Сами мы не местные»: как дистанционная покупка квартиры в новостройке сохраняет время и деньги

Эксперты предупредили о будущем дефиците новостроек в Москве

Дата публикации 24 июня 2019
0 отзывов сортировать по:
дате добавления
Будьте первым, кто оставит отзыв
Добавьте отзыв, заполнив личные данные, или сначала войдите на сайт, тогда информация будет автоматически взята из личного профиля.
Оценка*
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Zen icon Канал на Youtube Youtube icon Канал на Rutube Rutube icon
Читайте также:
Продажи новостроек в ноябре вновь выросли, заметнее всего в Новой Москве – на 8%
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, поделился актуальными данными о динамике спроса на новостройки в Московском регионе за ноябрь 2025 года.  В ноябре 2025 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском...
05 декабря 11639
«Рефинансирование ипотеки стало ключевым инструментом конкуренции между банками»
Уменьшить ипотечные платежи и переплату по кредиту можно с помощью рефинансирования. Интерес к этой услуге заметно вырос после снижения ключевой ставки. О том, как правильно оформить рефинансирование и избежать ошибок, рассказала Юлия Архангельская, руководитель...
17 ноября 14078
Жаркий октябрь: спрос на новостройки Московского региона вырос на 21%, вернулся интерес к ипотеке
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, поделился актуальными данными о динамике спроса на новостройки в Московском регионе за октябрь 2025 года.  В октябре 2025 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском...
10 ноября 16193
«Фактическое снижение ключевой ставки почти не скажется на стоимости "рыночных" ипотечных кредитов»
Центробанк принял решение вновь снизить ключевую ставку – с 24 октября 2025 она будет составлять 16,5% годовых. Как это может повлиять на рынок недвижимости, специально для Новострой-М прокомментировал Денис Бобков, гендиректор...
24 октября 17354
Банки сократили число немотивированных отказов в ипотеке — эксперт
Получить ипотеку во втором полугодии 2025 года стало проще: девелоперы отмечают, что скорость одобрения заявок существенно выросла, а процент отказов снизился. Подробности рассказала Юлия Архангельская, начальник управления коммерческих сервисов девелоперской...
22 октября 12998
Продажи новостроек Московского региона в сентябре выросли на 8%, спрос на ипотеку стабилен
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, поделился актуальными данными о динамике спроса на новостройки в Московском регионе за сентябрь 2025 года.  В сентябре 2025 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в...
07 октября 19775
«Уже сейчас новостройки становятся привлекательнее по сравнению с депозитами»
Новое решние ЦБ специально для Новострой-М прокомментировал Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи»: – Хоть и ожидаемая, но всё равно приятная новость – Центробанк в очередной раз снизил...
12 сентября 11585
В Московском регионе в июле резко вырос спрос на новостройки, 64% сделок заключены с ипотекой
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил данные о динамике спроса на новостройки в Московском регионе за июль 2025 года.  В июле 2025 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва, Новая...
07 августа 15419
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков