Интервью 02 ноября 2016

Блиц-опрос: Что будет с ЖК «Новорижские кварталы», «Стрелой» и земельным банком ГК «Мортон»

Бренд «Мортон» уже в скором времени прекратит свое существование, а все проекты компании продолжит реализовывать ПИК. Хорошая ли это идея уничтожить бренд, что будет со скандальными «Новорижскими кварталами» и транспортной системой «Стрела», а также откажется ли ПИК от некоторых земельных активов «Мортона» – обо всем этом портал Novostroy-M.ru спросил экспертов рынка недвижимости.

Мария ЛитинецкаяМария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»

Отказ руководства компании ПИК от бренда «Мортона» – логичное решение, поскольку оба девелопера ведут деятельность преимущественно в массовом сегменте. Сохранение имени было бы актуальным в случае, если застройщик имеет портфель проектов в разных классах. Сегодня перед компанией ПИК стоят новые важные вопросы. Прежде всего речь идет о пересмотре активов «Мортона» и продажи части из них. В ближайшее время могут быть реализованы площадки с низким потенциалом роста стоимости. С учетом того, что «Мортон» имеет активы в том числе в области, думаю, именно от них ПИК может избавиться в первую очередь.

Кроме того, ПИК получил в портфель непростые проекты. Один из них – «Новорижские кварталы». С самого начала его строительства «Мортон» столкнулся с недовольством и протестами жителей, которые были против появления города-миллионника. Несмотря на дальнейшее снижение этажности, социальную напряженность это не сняло. Поэтому перед ПИК стоит задача не просто построить комплекс почти на полтора миллиона квадратных метров, но и наладить диалог с местными жителями. На мой взгляд, менять проект нет смысла, поскольку разрешительная документация на него получена. Однако крайне важно дать уверенность покупателям и жителям района в том, что после заселения комплекса, новоселы будут обеспечены всем необходимым. В первую очередь речь идет об инфраструктуре. «Мортон» обещал построить 11 детских садов, 5 школ, поликлиники, паркинги, многофункциональный торговый комплекс и даже храм. Однако пока ни один из вышеперечисленных объектов не готов. Поэтому ПИК необходимо развивать инфраструктуру одновременно с жилой застройкой.

Кроме того, на ликвидность объекта будет влиять решение о «судьбе» транспортной системы «Стрелы». Отказ от реализации планов негативно скажется на всем Новорижском шоссе, ведь альтернативных способов добраться до города, кроме этой трассы, у жителей нет. Если «Стрела» не будет построена, то ликвидность «Новорижских кварталов» снизится. Однако с учетом привлекательных цен (от 1,6 млн рублей), думаю, квартиры в комплексе все равно будут покупать.

Наталья ШаталинаНаталья Шаталина, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки»

В принципе полноценное поглощение компании предполагает дальнейшую работу под одним брендом – так будет понятнее как рынку, так и конечному потребителю. К тому же, покупка компании «Мортон» подразумевает целый ряд изменений во всей структуре, а не только работу под брендом ПИК. На данный момент цель ПИК – оптимизировать деятельность различных подразделений и сократить расходы, то есть ведется единая работа по многим фронтам.

В случае, например, с ФСК «Лидер» и ДСК-1 ситуация несколько иная, так как ДСК-1 в первую очередь является производственной компанией, и девелоперский бизнес – лишь одно из направлений компании. Например, в данном домостроительном комбинате размещали заказы разные девелоперы. Поэтому сохранение названия не привело к каким бы то ни было сложностям.

Что касается «Новорижских кварталов», то местные жители выступают против строительства жилого комплекса, потому что он не вписывается в местное окружение, к тому же, жители переживают, что текущая транспортная ситуация изменится в худшую сторону. Новорижское шоссе не так давно было расширено, сейчас скорость потока даже в часы пик высокая, а при строительстве и заселении «Новорижских кварталов» нагрузка на шоссе сразу заметно возрастет. Смена бренда никак не скажется на конфликте с местными жителями, они как были против, так и будут.

В существующее окружение гораздо лучше вписался бы менее масштабный проект и более высокого класса. Но сейчас девелоперы предлагают рынку то, что будет востребовано покупателями. А дорогой проект в данной локации вряд ли будет востребован в текущей рыночной ситуации.

Транспортная система «Стрела» – это непрофильная разработка «Мортон», которая, скорее всего, будет не интересна ПИК. Пожалуй, планы введения транспортной системы «Стрела» создавали дополнительный интерес у покупателей к проекту «Новорижские кварталы». Если «Стрела» не будет реализована, то негативно это отразится, прежде всего, на будущих жителях как раз «Новорижских кварталов», а также приведет к тому, что возрастет нагрузка на Новорижское шоссе, а также на Волоколамское шоссе на участке от Ильинского шоссе до МКАД. В основном по плану «Стрела» должна была пройти через районы малой концентрации застройки.

Сергей Гордеев уже заявил, что будет отказываться от части земельных активов «Мортон». По нашим предположениям, это будут участки, наиболее удаленные от МКАД. ПИК более сконцентрирован на московских проектах, но также потенциально интересны будут площадки, расположенные в непосредственной близости от МКАД, либо на удалении не более 5-10 км от столицы.

Марта СавенкоМарта Савенко, корреспондент ИД «КоммерсантЪ», шеф Координационного совета Клуба главных редакторов СМИ рынка недвижимости

В народе творения «Мортон» заслужили прозвище Мордорградов. Так что убить Мордор – вовсе не такая глупая идея, как может показаться на первый взгляд.

Если проект «Новорижские кварталы» переделают полностью в малоэтажный, кардинально снизят плотность или вовсе коттеджный поселок вместо Мордорграда построят – то конечно, удастся избежать масштабных конфликтов. Но наблюдая за бизнес-стратегиями компании ПИК, этого вряд ли можно ожидать. На месте Гордеева я бы вообще остановила этот проект и вместо него обустроила бы на этом месте прекрасный парк. Нечто вроде памятника сделке века. Его бы тогда народ на руках носил.

ПИК непременно откажется от транспортной системы «Стрела», это ж разорение. Вообще, каждый должен заниматься своим делом. Если девелоперы, которые строят жилье, возьмутся за дороги и транспортные системы – хорошего не жди. Насчет влияния на транспортную ситуацию – прежде всего, «Стрела» повлияла бы на комфорт проживания вблизи нее. Когда строили Бутовскую ветку легкого метро, тоже обещали, что она будет бесшумной. А я поехала смотреть квартиры в Южном Бутово и поняла, что рядом с этим «бесшумным» метро жить нельзя, это то же самое, что рядом с железной дорогой. 

И вообще, не надо, не надо застраивать Новую Ригу «многоэтажками»! Тогда и «Стрела» не понадобится. И в Подмосковье уже давно пора наложить мораторий на новое строительство. Умный девелопер в такой ситуации, как сейчас, сам должен понимать, что фактически долевое строительство превратилось в пирамиду. И пострадают от нее не столько дольщики, которые просто-напросто могут перестать нести туда денежки, сколько сами застройщики, которые в большинстве своем кругом в долгах, и только это их подвигает на новые стройки. Карусель должна вращаться, остановка смерти подобна – видимо, в их головах такие мысли. 

Но если карусель остановить в одном месте, это не значит, что ее нельзя запустить в другом. Наполеоновские планы по строительству новых городов должны разворачиваться на расстоянии 100 км от Москвы и больше. Или мы стягиваем все население России в Московский регион, а освободившиеся земли отдаем китайцам? Ну хорошо, продаем, тоже ход, конечно. А дальше что? Прощай, Россия, здравствуй, Московия? 

 

Участок ЖК «Новорижские кварталы»Участок ЖК «Новорижские кварталы»

 

Читайте также: 

Блиц-опрос: Мнения экспертов о покупке ГК «Мортон» совладельцем ГК ПИК

Бесплатная рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости
Подписаться

Спецпредложения от застройщиков в феврале

Посмотреть все спецпредложения

Рекомендуемые новостройки

4.7
Посмотреть ещё
от 3 826 068 за однушку 34,60 м2
1079 квартир
Юго-Западная в 30 мин. на транспорте
Строится
4.2
Посмотреть ещё
от 3 138 131 за однушку 37,40 м2
654 квартиры
Медведково в 20 мин. на транспорте
Строится, есть сданные
4
Посмотреть ещё
от 4 665 172 за однушку 26,52 м2
882 квартиры
Кунцевская (Арбатско-Покровская линия) в 15 мин. на транспорте
Строится
4.2
Посмотреть ещё
от 3 280 320 за однушку 40,20 м2
242 квартиры
Балашиха (ЖД) в 18 мин. на транспорте
Сдан

Скидки и спецпредложения от застройщиков