Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

Лето 2017 на рынке новостроек Москвы: скидки на квартиры достигают 6,3%

За летний период средняя стоимость жилья в массовом сегменте столичных новостроек выросла на 1,4%, подсчитали аналитики «Метриум Групп». Впервые с января 2016 года данный показатель преодолел психологическую отметку в 150 тыс. рублей за кв. м. Однако размер дисконтов за лето вырос еще сильнее.

По итогам июля, средняя стоимость квадратного метра в массовом сегменте московских новостроек достигла 150,7 тыс. рублей. За месяц «квадрат» прибавил 1,6%, а за год – 6%. Аналитики «Метриум Групп» отмечают, что впервые с января 2016 года данный показатель превысил 150 тыс. рублей, хотя на протяжении последних 1,5 лет расценки в комфорт-классе колебались у отметки 147 тыс. рублей.

Кроме того, эксперты «Метриум Групп» отмечают, что цены на новостройки в массовом сегменте повышаются даже несмотря на начало отпускного сезона. Так, в апреле 2017 года «квадрат» на первичном рынке стоил 148 тыс. рублей, а по итогам июля он достиг 150,7 тыс. рублей, то есть рост составил почти 2%. Самое заметное увеличение цен за этот период было отмечено в Северо-Восточном административном округе (СВАО) – 8,7%, в ВАО – на 7,3%, ЮВАО – на 6%, САО – 5,6%.

 

Тем не менее, аналитики «Метриум Групп» отмечают, что увеличение цен не столь однозначно говорит об оздоровлении ситуации на рынке. Вместе с удорожанием квадратного метра растут и скидки. Если в апреле средний размер дисконта, который предоставлялся покупателям в столичных новостройках комфорт-класса, составлял 4,7%, то по итогам июля он достиг 6,3%.

Кроме того, все чаще девелоперы предлагают значительные скидки на выделенный объем квартир. Как правило, отмечают эксперты «Метриум Групп», дисконт в этом случае примерно в два раза выше, чем скидка в рамках постоянно действующих акций, распространяющихся на все квартиры в комплексе. Если в апреле только в 35% проектов предлагались скидки на выделенные группы квартир, то в июле доля таких жилых комплексов перевалила за 50%. Причем в некоторых проектах величина дисконта достигала 14-17%.

«Несмотря на наметившийся рост цен на массовое жилье в Москве, говорить о развороте тренда на рынке пока рано, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – По-прежнему в более выгодном положении находится покупатель, нежели продавец массовых квартир, именно поэтому положительную динамику цены, по сути, обгоняет рост скидок. Причем летний сезон лишь служит катализатором этой тенденции, о чем свидетельствует стратегия застройщиков предлагать дисконт на определенный объем квартир. Отмечу, что совсем не обязательно в выделенный пул объектов с дисконтом попадают худшие квартиры – нередко среди них можно встретить предложение видовых квартир, то есть девелоперы стараются избавиться и от самых дорогих предложений в проектах, которые не оправдали их ожиданий с точки зрения покупательского спроса. Именно поэтому летний период особенно выгоден клиентам. Однако осенью скидки, конечно, не исчезнут. Как только основная масса покупателей вернется на рынок, застройщики будут стараться «перехватить» клиентов у конкурентов в том числе и с помощью дисконтных программ. Однако умеренный рост цен все равно сохранится».  

«В этом сезоне мы отмечаем рост активности инвесторов, однако решили дополнительно ее стимулировать с помощью специальной дисконтной акции, – говорит Андрей Колочинский, управляющий партнер ГК «ВекторСтройФинанс» (девелопер ЖК «Кварталы 21/19»). – При покупке второй квартиры можно получить дисконт в 4-5%. Этот шаг позволил увеличить в мае-июле число пакетных сделок в жилом комплексе примерно на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В отличие от рядовых покупателей, инвесторы практически не снижают свою активность в мертвый сезон и продолжают работать на рынке через своих представителей».

«Сегодня прямые дисконты уже не дают того же эффекта, что еще 2-3 года назад, – рассказывает Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Скидки перестали быть эксклюзивными – в массовом сегменте их предлагают в 97% новостроек. Гораздо результативнее сегодня оказываются стимулирующие акции, например, сертификат на скидку при покупке машино-места или вовсе место в паркинге в подарок. Подобные предложения всегда повышают конверсию обращений в сделки. Ведь в Москве зарегистрировано почти пять миллионов машин, поэтому наличие места для парковки – один из злободневных вопросов для столичных покупателей. Только индивидуальная гибкая маркетинговая стратегия девелопера помогает выделиться на фоне десятков конкурирующих проектов».

Дата публикации 22 августа 2017
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Застройщики не сбавляют обороты: до конца года в столице введут 335,9 тыс. кв. м жилья, больше всего – на западе Москвы
Самое значительное количество проектов, по данным экспертов, до конца этого года будет сдано в Западном округе (ЗАО), цены на квартиры там стартуют от 14,6 млн руб. Второе место по объемам введённого жилья займет Южный административный округ Москвы с ценами от 10,6 млн...
09 декабря 4268
Долгосрочные отношения: на рынке новостроек появились рассрочки до 2030 года
Рынок строящегося жилья остается на плаву благодаря программе семейной ипотеки и рассрочкам от застройщиков. Только 5% покупателей сегодня решаются оформлять кредит по рыночным ставкам.  В настоящее время 95% из тех, кто берет кредит на приобретение первичных квартир...
04 декабря 17435
Комфорт-класс не дорожает – эксперты подвели итоги ноября на столичном рынке
Стоимость жилья комфорт-класса на первичном рынке Москвы в ноябре практически не изменилась. Средняя цена 1 кв. м в старых границах города составила 342,3 тыс. рублей, квартиры – 15,4 млн – это дороже, чем в октябре, но менее чем на 1%. Заметное повышение...
03 декабря 3521
Купить квартиру выгодно: старты продаж в новостройках Москвы и Московской области в ноябре
В ноябре 2024 года в столице начались продажи и бронирование квартир в шести проектах, в их числе три новинки, в ТиНАО на рынок вышли один новый ЖК и новый корпус в строящемся проекте. Подмосковный рынок пополнился двумя новыми проектами и новыми...
02 декабря 9146
Новые возможности в рассрочку: покупатели стали чаще выбирать просторные квартиры бизнес-класса
Предложение «первички» бизнес-класса в Москве растет: в III квартале экспозицию пополнили 620 тыс. кв. метров. Однако это не препятствует росту цен. Средняя стоимость 1 кв. метра перевалила за 530 тыс. рублей.  За год средневзвешенная цена в...
28 ноября 3566
Рухнувший спрос на подмосковные новостройки может реанимироваться перед Новым годом
Почти 44 тысячи квартир и апартаментов предлагается к покупке в новостройках Московской области, и их число продолжает расти. При этом увеличение объема предложения пока не спешит отражаться на ценах – они демонстрируют стагнацию.  Аналитики...
25 ноября 4331
Покупатели смотрят в сторону апартаментов: в «старой» Москве увеличился спрос на этот вид недвижимости
Девелоперы фиксируют повышение покупательской активности на рынке апартаментов. Например, столичный застройщик COLDY отмечает, что в сентябре и октябре этого года сделок стало больше на 18% по сравнению с аналогичным периодом в 2023. Одной из основных причин возросшего...
22 ноября 16769
Сотни миллионов рублей: сколько стоят коммерческие помещения в новостройках Москвы сегодня
Жилая недвижимость теряет инвестиционную привлекательность из-за высокой ключевой ставки и отмены большинства льготных госпрограмм. На рынке коммерческой недвижимости ситуация пока более стабильная: инвесторы по-прежнему готовы вкладываться в покупку помещений, особенно на...
20 ноября 4331
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков