Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

Лето 2017 на рынке новостроек Москвы: скидки на квартиры достигают 6,3%

За летний период средняя стоимость жилья в массовом сегменте столичных новостроек выросла на 1,4%, подсчитали аналитики «Метриум Групп». Впервые с января 2016 года данный показатель преодолел психологическую отметку в 150 тыс. рублей за кв. м. Однако размер дисконтов за лето вырос еще сильнее.

По итогам июля, средняя стоимость квадратного метра в массовом сегменте московских новостроек достигла 150,7 тыс. рублей. За месяц «квадрат» прибавил 1,6%, а за год – 6%. Аналитики «Метриум Групп» отмечают, что впервые с января 2016 года данный показатель превысил 150 тыс. рублей, хотя на протяжении последних 1,5 лет расценки в комфорт-классе колебались у отметки 147 тыс. рублей.

Кроме того, эксперты «Метриум Групп» отмечают, что цены на новостройки в массовом сегменте повышаются даже несмотря на начало отпускного сезона. Так, в апреле 2017 года «квадрат» на первичном рынке стоил 148 тыс. рублей, а по итогам июля он достиг 150,7 тыс. рублей, то есть рост составил почти 2%. Самое заметное увеличение цен за этот период было отмечено в Северо-Восточном административном округе (СВАО) – 8,7%, в ВАО – на 7,3%, ЮВАО – на 6%, САО – 5,6%.

 

Тем не менее, аналитики «Метриум Групп» отмечают, что увеличение цен не столь однозначно говорит об оздоровлении ситуации на рынке. Вместе с удорожанием квадратного метра растут и скидки. Если в апреле средний размер дисконта, который предоставлялся покупателям в столичных новостройках комфорт-класса, составлял 4,7%, то по итогам июля он достиг 6,3%.

Кроме того, все чаще девелоперы предлагают значительные скидки на выделенный объем квартир. Как правило, отмечают эксперты «Метриум Групп», дисконт в этом случае примерно в два раза выше, чем скидка в рамках постоянно действующих акций, распространяющихся на все квартиры в комплексе. Если в апреле только в 35% проектов предлагались скидки на выделенные группы квартир, то в июле доля таких жилых комплексов перевалила за 50%. Причем в некоторых проектах величина дисконта достигала 14-17%.

«Несмотря на наметившийся рост цен на массовое жилье в Москве, говорить о развороте тренда на рынке пока рано, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – По-прежнему в более выгодном положении находится покупатель, нежели продавец массовых квартир, именно поэтому положительную динамику цены, по сути, обгоняет рост скидок. Причем летний сезон лишь служит катализатором этой тенденции, о чем свидетельствует стратегия застройщиков предлагать дисконт на определенный объем квартир. Отмечу, что совсем не обязательно в выделенный пул объектов с дисконтом попадают худшие квартиры – нередко среди них можно встретить предложение видовых квартир, то есть девелоперы стараются избавиться и от самых дорогих предложений в проектах, которые не оправдали их ожиданий с точки зрения покупательского спроса. Именно поэтому летний период особенно выгоден клиентам. Однако осенью скидки, конечно, не исчезнут. Как только основная масса покупателей вернется на рынок, застройщики будут стараться «перехватить» клиентов у конкурентов в том числе и с помощью дисконтных программ. Однако умеренный рост цен все равно сохранится».  

«В этом сезоне мы отмечаем рост активности инвесторов, однако решили дополнительно ее стимулировать с помощью специальной дисконтной акции, – говорит Андрей Колочинский, управляющий партнер ГК «ВекторСтройФинанс» (девелопер ЖК «Кварталы 21/19»). – При покупке второй квартиры можно получить дисконт в 4-5%. Этот шаг позволил увеличить в мае-июле число пакетных сделок в жилом комплексе примерно на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В отличие от рядовых покупателей, инвесторы практически не снижают свою активность в мертвый сезон и продолжают работать на рынке через своих представителей».

«Сегодня прямые дисконты уже не дают того же эффекта, что еще 2-3 года назад, – рассказывает Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Скидки перестали быть эксклюзивными – в массовом сегменте их предлагают в 97% новостроек. Гораздо результативнее сегодня оказываются стимулирующие акции, например, сертификат на скидку при покупке машино-места или вовсе место в паркинге в подарок. Подобные предложения всегда повышают конверсию обращений в сделки. Ведь в Москве зарегистрировано почти пять миллионов машин, поэтому наличие места для парковки – один из злободневных вопросов для столичных покупателей. Только индивидуальная гибкая маркетинговая стратегия девелопера помогает выделиться на фоне десятков конкурирующих проектов».

Дата публикации 22 августа 2017
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Прогнозируемое падение: в Москве снизился спрос на новостройки, «вторичку» и ипотеку
В Москве падает спрос как на строящееся, так и на готовое жилье, а также на ипотечные кредиты. Сильнее всего за истекший год просел спрос на новостройки, наиболее устойчивым оказался сегмент ипотеки.  В первом квартале 2024 года число сделок на рынке жилья...
19 апреля 1478
В I квартале продажи массовых новостроек упали на 50%, но цены снижаться не спешат
Квартальный спрос на массовые новостройки «старой» Москвы обрушился на 50%, однако это не оказало никакого негативного влияния на среднюю стоимость предложения: за квартал цена не изменилась, а в марте даже выросла на 2,4%.  Аналитики...
12 апреля 7445
По итогам I квартала 2024 года ожидается двукратный рост спроса на элитные новостройки
В I квартале объем предложения дорогих новостроек в Москве вырос на 7%, цены в годовом выражении выросли на 9%. Несмотря на это, специалисты ожидают увеличения объема сделок в два раза по сравнению с прошлым годом.  По предварительным данным аналитиков NF Group,...
11 апреля 5204
Высокий спрос на новостройки может разогреть цены в «старой» Москве еще на 10–15%
Специалисты рынка новостроек предупредили покупателей первичного жилья «старой» Москвы о новом витке роста цен во II квартале этого года: удорожание может достичь 10–15%.  В первом квартале 2024 г. количество запросов на покупку квартир в...
08 апреля 8093
По классам и округам: аналитики выяснили, какие новостройки Москвы заметнее всего подорожали за год
Новостройки Москвы за последний год выросли в цене в среднем на 11,1%. Однако по классам и локациям удорожание оказалось неравномерным. Лидируют по росту цен массовые проекты и «первичка» в СВАО.  Эксперты компании...
05 апреля 7598
Выход есть: четыре способа обойтись без льготной ипотеки при покупке новостройки
По последним данным, доля ипотеки на рынке новостроек «старой» Москвы упала до 53%. При этом порядка 75% заемщиков оформляют кредиты с господдержкой. О том, какие еще есть способы приобретения строящегося жилья, рассказали...
03 апреля 8633
Абсолютный максимум: цены на московские новостройки вновь выросли и достигли 517,5 тыс. руб. за «квадрат»
В феврале у покупателей недвижимости появилась робкая надежда если не на поступательное снижение, то хотя бы на стагнацию цен. Однако итоги марта продемонстрировали другую направленность: средняя цена 1 кв. метра «первички» обновила...
01 апреля 6671
Массовое, но недоступное жилье: на покупку стандартной квартиры московской семье нужно копить 7 лет и 2 месяца
Рост цен и удорожание ипотеки на рынке новостроек привели к снижению доступности жилья на рынке Москвы в 2023 году. К таким выводам пришли аналитики компании «Метриум».  По итогам 2023 года в Москве снизилась доступность массовых новостроек для семьи...
29 марта 6671
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков