Россияне чаще всего обращаются к омбудсмену с вопросами о качестве и стоимости услуг ЖКХ, об этом рассказала уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова в ходе Всероссийского форума развития жилищно-коммунального хозяйства.
Ее слова приводит ТАСС: «Качество и стоимость услуг сегодня на первом месте [среди] того, что тревожит людей. Нельзя взыскивать за неоказанные услуги. Это первое, что вызывает у людей протест и чувство несправедливости».
В качестве примера Москалькова привела обращения в аппарат омбудсмена из Челябинской и Московской областей. Так, в подмосковном городе Электросталь потребителям приходилось платить за горячую воду, которую им не поставляли. По настоянию правозащитников был сделан перерасчет, жильцам вернули деньги.
Напомним, что с 1 марта 2025 года в России изменился порядок оплаты отопления в многоквартирных домах, теперь все жители МКД оплачивают эту услугу только в отопительный сезон, а не равномерно в течение года. А с 1 июля в очередной раз были проиндексированы тарифы на жилищно-коммунальные услуги, средний рост составил 11,9%.
Между прочим
В Госдуму внесен законопроект о снижении расходов граждан на оплату ЖКУ
Автор: Елена Галимова
Дата публикации 21 сентября
Отзывы
дате добавления