В новостройках бизнес-класса Москвы за первый квартал объем предложения вырос на 1,1%, всего на реализации находятся 12,1 тыс. квартир в 72 ЖК. На рынок были выведены четыре ЖК общей площадью 415 тыс. кв. метров: ЖК «Маяковский», «Тимирязев парк» и «Царская площадь» в САО и «Клубный дом на Таганке» в ЦАО. В результате увеличилась доля САО в структуре предложения на 5,5%, теперь она составляет 16%. Больше всего проектов бизнес-класса представлено в СЗАО – 17,3%, а также в ЗАО – 14,2%. Вырос объем проектов бизнес-класса и в ЮАО, вызвано это выводом на рынок двух корпусов в ЖК «ЗИЛАРТ» и старта продаж в новых корпусах ЖК AFI Residence Paveletskaya. Такие данные предоставили аналитики «Метриум Групп», которые подвели итоги первого квартала 2016 года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы.
Они отметили, что большинство предложения – это 2-и 3 комнатные квартиры, которые занимают 35,2% и 30,2% предложения. 26,3% - студии и однокомнатные квартиры. Многокомнатных квартир в объеме предложения становится все меньше – год назад их было 10%, сейчас – 8,3%, преимущественно они представлены в проектах, которые выведены на рынок еще в начале прошлого года.
Средневзвешенная цена составила 229 тыс. рублей за кв. метр и продемонстрировала небольшое снижение (0,4%) с конца прошлого года. В трех округах с самой высокой ценой стоимость «квадрата» в бизнес-классе увеличилась: в ЦАО (347,7 тыс. рублей) на 5%, в ВАО (258,3 тыс. рублей) на 1,7%, в СЗАО (256,4 тыс. рублей) на 3,6%. Максимальное снижение цены, на 6,2%, отмечено в САО в связи с выходом большого объема новых проектов. По словам Анны Соколовой, директора департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп», в феврале и марте вырос спрос на квартиры бизнес-класса, что вызвано колебанием курсов валют.
Между прочим
В столичном бизнес-классе осталось не более 3% инвесторов
Дата публикации 11 апреля 2016