На рынке новостроек Москвы бизнес-класса за год увеличился объем предложения – сейчас экспонируется 1,09 млн кв. метров жилья против 926 тыс. кв. метров в прошлом году. Но в общей структуре предложения доля бизнес-класса снизилась на 3,5%, сейчас она составляет 42,9%. Объясняется это тем, что в массовом сегменте новые объекты выводятся на рынок еще более активно. Так, в бизнес-классе прирост за год составил 18%, а в массовом сегменте – 27,7%. Такие данные предоставили специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки», которые проанализировали предложение новостроек бизнес-класса с разбивкой по округам.
Доля объектов бизнес-класса в структуре предложения наиболее весома в трех округах – САО (69,5%), СЗАО (65,4%) и ЮЗАО (61,4%). При этом в САО, несмотря на выход сразу семи новых проектов в сегменте «бизнес», за год доля бизнес-класса снизилась на 7%. Генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина напомнила, что в бизнес-классе преимущественно реализуются точечные проекты, а в массовом сегменте – множество масштабных проектов, поэтому, несмотря на выход новых объектов в бизнес-классе, не наблюдается прироста по площадям.
Наиболее впечатляющий прирост продемонстрировал ЮАО, где доля предложения бизнес-класса выросла с 15% год назад до 44%. Это связано с тем, что за год на рынок вышли пять новых проектов, две трети предложения бизнес-класса составляют квартиры в двух проекта- (ЖК «ЗИЛАРТ» и ЖК AFI Residence Paveletskaya).
Самое значительное снижение доли бизнес-класса зафиксировано в ВАО – с 70% до 36%. В этом округе за год на рынок не было выведено ни одного проекта в этом сегменте.
Между прочим
На рынке новостроек Москвы экспонируются квартиры на 434 млрд рублей
Дата публикации 29 сентября 2016