Доля бизнес-класса по итогам апреля в общем объеме предложения на первичном рынке Москвы впервые с конца 2015 года превысила 50%, сейчас она составляет 50,5%. В количественном выражении объем предложения за этот период вырос на 17% – с 1,15 млн кв. метров до 1,34 млн кв. метров. При этом в конце 2014 года доля бизнес-класса на рынке составляла 59%, а объем предложения равнялся лишь 888 тыс. кв. метров, сообщили аналитики «МИЭЛЬ-Новостройки». По их мнению, возвращение бизнес-класса на лидирующие позиции вызвано реализацией сразу двух проектов миллионников ЖК «ЗИЛАРТ» и ЖК «Символ», которые составляют значительную часть предложения. Также рост доли бизнес-класса вызван активным вымыванием квартир массового сегмента, а экспозиция предложения в бизнес-классе занимает более длительный период.
Среди других факторв, повлиявших на рост доли бизнес-класса на первичном рынке, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина назвала то, что за два последних года само понятие бизнес-класса сильно видоизменилось, так покупателям доступны сегменты low-бизнес и бизнес+. При этом застройщики, стараясь охватить как можно больше потенциальных покупателей, расширяют формат предложения, в том числе за счет включения маленьких студий, которые раньше не были представлены в бизнес-классе. Также проекты бизнес-класса появились в прежде несвойственных для этого сегмента локациях, например, в Бутово.
Между прочим
Хороший спрос на рынке апартаментов вызвал повышение цен
Дата публикации 11 мая 2017