Согласно градостроительным нормам, в Москве и Подмосковье на 1000 жителей района должно приходиться 135 мест в школах. Поэтому большинство новых ЖК имеют в своем составе образовательные учреждения. Однако многие родители считают, что они уступают школам в старых районах. В преддверии нового учебного года аналитики компании «Метриум Групп» развеяли этот миф.
Подавляющее число квартир в новостройках приобретают семьи с детьми. На их долю приходится до 70% покупателей на первичном рынке недвижимости и в Москве и области. Самым главным критерием при выборе после стоимости и локации жилья, для них является наличие на территории жилого комплекса детских садов и школ. «Учитывая этот фактор, в последние годы многие девелоперы стали подходить к созданию детской инфраструктуры очень ответственно, – отмечает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Помимо формального соблюдения нормативов, они стараются сделать школы лучшими в своем микрорайоне, округе и даже городе».
Какие преимущества есть у школ в новых ЖК по сравнению с образовательными учреждениями, построенными много лет назад, проанализировали аналитики компании «Метриум Групп».
1. Передовое оснащение.
Новые школы проектируются с учетом самых современных требований к эргономике и организации процесса обучения. Например, в районе Новые Ватутинки, расположенном в Новой Москве, учебные кабинеты оснащены интерактивными досками с проекторами и сканерами, которые позволяют проводить традиционные уроки в группах и индивидуальные занятия. В здании работают системы отопления, вентиляции и кондиционирования, позволяющие автоматически поддерживать комфортный микроклимат. Просторные классы оснащены современной мебелью. Позаботился девелопер и о том, чтобы в школе могли обучаться дети с ограниченными возможностями. Для этого в ней оборудованы лифты и пандусы для инвалидов. В ЖК «Алексеевская роща» в городе Балашиха для младших школьников, посещающих группы продленного дня, предусмотрены игровые комнаты и спальни. В кабинете химии к каждой парте подведена вода, а в кабинете физики учебные места оборудованы розетками, что позволяет участвовать в экспериментах всем ученикам одновременно.
2. Дополнительное образование.
Помимо обычных уроков, учащиеся школ в лучших новых жилых комплексах могут заниматься в прекрасно оборудованных специализированных классах и творческих студиях. Например, в ЖК «Маяк» в Химках помимо изучения английского языка с преподавателями из Великобритании, дети смогут выбрать второй иностранный язык – китайский, французский, немецкий или испанский. Кроме того, в школе будет открыт свой театр, дизайн-студия, и класс робототехники. В ЖК «Москва А101» можно будет изучать основы астрономии в собственном мини-планетарии, а теоретические знания, полученные на уроках ботаники, закреплять на практических занятиях в оранжерее. Высокий уровень дополнительного образования по иностранным языкам, биологии, физике и математике предусмотрен в школе района Новые Ватутинки, где преподаватели ведущих ВУЗов Москвы проводят внеклассные занятия с учениками. Также здесь круглогодично работают современные тепличные комплексы для занятий по биологии и естествознанию, дендрарий и собственный ботанический сад. Кроме того, в школе открыт не простой класс для уроков труда, а четыре комплекса профобразований с современным оборудованием для металлообработки, деревообработки, швейного дела и кулинарии. А оснащение актового зала радиоузлом, дикторской комнатой и гримерками позволяет учащимся организовывать концерты и спектакли в школьном театре.
3. Спортивные сооружения.
Похвастаться наличием собственного бассейна или стадиона могут единицы старых школ. Как правило, уроки физкультуры проходят в небольших спортивных залах или на площадках на свежем воздухе с примитивным оборудованием. В новых жилых комплексах теме спорта уделяется особое внимание, и в проектах запланированы уникальные спортивные сооружения. Например, в городском квартале «Ривер Парк», расположенном в Нагатинском затоне на берегу Москвы-реки, появится единственная в столице детская парусная школа. Все необходимое оборудование и лодки для нее девелопер приобретает за свой счет. В ЖК «Пироговская ривьера», строящемся в Мытищинском районе Подмосковья, будет открыта детская школа плавания, создание которой курирует четырехкратный олимпийский чемпион Владимир Сальников. Мощное спортивное «ядро» школы в районе Новые Ватутинки состоит из стадиона с футбольным полем, беговыми дорожками и теннисным кортом, оборудованы баскетбольные и волейбольные площадки, а также три спортивных зала. Собственный стадион появится в школе в ЖК «Солнечная система» в Химках. А в школах ЖК «Маяк» и «Москва А101» будут открыты бассейны.
4. Безопасность детей.
На пути в школу и домой в районах старой застройки школьникам часто приходится переходить через дороги с оживленным движением. Поэтому родители или няни вынуждены сопровождать их на занятия. В большинстве современных ЖК этой проблемы не существует. Во многих из них реализуется концепция «двор без машин», и движение автомобилей на территории запрещено. В ЖК «Ривер Парк» уровень внутреннего дворового пространства поднят на несколько метров над землей, дворы полностью закрыты для машин и посторонних людей. Попасть сюда могут только жители комплекса. Кроме того, на территории будут обустроены специальные безопасные маршруты, чтобы дети могли добираться до школы без сопровождения родителей. А благодаря уникальной навигации – табличкам и указателям на уровне глаз ребенка, дети не заблудятся по пути домой. В современных школах родители также могут не беспокоиться за безопасность детей во время их пребывания на занятиях. Например, школа в Новых Ватутинках оборудована самыми современными системами внутреннего и внешнего видеонаблюдения и автоматизированного (электронного) контроля доступа в здание. Школа размещена в центре района, что позволяет учащимся, проживающим в Новых Ватутинках, добираться до нее пешком, затрачивая максимум 5-8 минут. А для учащихся-жителей квартала «Южный» постоянно работает школьный автобус.
5. Однородный социальный состав.
В районах старой застройки всегда проживают люди из разных социальных слоев. Кто-то получил квартиру еще в советское время и живет в доме много лет, кому-то жилье досталось в наследство, а кто-то купил его на вторичном рынке. Поэтому в одном классе близлежащей школы могут оказаться ученики как из состоятельных, так и из малообеспеченных семей. Тогда как псе покупатели квартир в новом ЖК обладают сопоставимым уровнем доходов. Поэтому вероятность социальных конфликтов в школе на тему «у кого круче телефон или одежда» сводится к минимуму.
Кроме того, в таких школах нет проблемы «новеньких». Как известно, дети тяжело переживают переезды из одной квартиры в другую из-за боязни «не вписаться» в сложившийся коллектив сверстников в классе. В школах только построенных ЖК «новенькими» одновременно оказываются все ученики. Поэтому их адаптация на новом месте происходит гораздо легче и быстрее.
«Девелоперы понимают, что наличие хорошей школы в жилом комплексе может стать решающим аргументом при покупке квартиры, – резюмирует Мария Литинецкая. – Поэтому идут на эти траты, делая образовательные объекты все более совершенными. Примечательно, что многие проекты, в состав которых входят качественные образовательные учреждения, относятся к комфорт-классу. Покупая квартиру в новостройке по доступной цене, родители дают ребенку возможность учиться в хороших условиях и получить качественное образование. Так как конкуренция на первичном рынке недвижимости постоянно растет, повышаются и негласные «стандарты» к качеству строительства и уровню оснащенности школ. Поэтому в ближайшие годы проектов с ультрасовременными образовательными учреждениями будет становиться все больше».
Дата публикации 02 сентября 2016