Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

«Покупатель элитного жилья стал тщательнее выбирать застройщика»

С началом кризиса рынок недвижимости покинула стабильность. Темпы продаж развивались по синусоиде: резкие всплески активности покупателей чередовались с полным затишьем. Это связано с периодами такого же резкого роста курсов валют - люди старались вложить накопленные средства во что-то весомое, «вечное». Как действовать покупателю в кризис? О плюсах и минусах покупки жилья в непростой экономической ситуации Novostroy-M.ru рассказала Анастасия Томм, старший менеджер по маркетингу и продажам «Резиденции МОНЭ».

Что имеем - храним

Осенью-зимой 2014 года часть людей, имевших накопления в валюте, как только в экономике страны стали происходить изменения, захотели выгодно вложить сбережения. Желание поменять деньги на квадратные метры в условиях, когда первые то имеют «вес», то обесцениваются, вполне объяснимо. Причем в новой квартире необязательно жить – главное в данном случае ее наличие: жилье всегда можно будет сдать в аренду, подарить детям или продать.

Валюта продолжала расти, и весной 2015 года на рынке наступил спад продаж. При этом остались покупатели, готовые вкладывать деньги в недвижимость, но изменился их подход к выбору объекта инвестиций. Люди стали тщательнее выбирать застройщика, учитывать не только цену, но и качество строительства объекта, срок его ввода в эксплуатацию.

С некоторых пор этих принципов придерживаются не только будущие жильцы, но и клиенты-инвесторы, которые раньше выбирали меньшие лоты по минимальной цене для дальнейшей перепродажи. И те, и другие, имея накопления в валюте, на волне кризиса стараются обратить курсовую разницу в свою пользу. Таким образом, они могут позволить себе лучшую локацию, особенный проект.

Пристальное внимание клиентов к изменениям ситуации на валютном рынке можно заметить по темпам продаж. Например, на нашем проекте летом 2015 года показатели превзошли ожидания, ведь традиционно это не самый оживленный период продаж. С начала июня по конец августа курс был относительно стабилен, квартиры покупались хорошо: весной мы заключили в 5 раз меньше сделок, чем летом.

Но не только курсовая разница при наличии валютных сбережений становится хорошим стимулом для приобретения жилья в кризис. Сегодня на элитном рынке сложилась ситуация, благоприятная для покупателей: цены на квартиры снизились. Некоторые девелоперы вынуждены были пойти на такой шаг. Ставки по валютным кредитам возросли, и чтобы выполнить обязательства перед банками, нужно как можно быстрее получить доход от продаж. А в связи с падением спроса, застройщики стали активно использовать классические маркетинговые инструменты: бонусы, скидки, акции.

Вишенки на торте

Однако к изучению любого бонусного предложения лучше подойти вдумчиво. Во-первых, если размер скидки существенный, это означает лишь то, что в стоимость квадратного метра заранее была включена надбавка, которая впоследствии позволила сделать дисконт.

Во-вторых, если застройщик устанавливает цены в несколько раз ниже, чем в среднем по рынку, это вызывает опасения. Возведение высококлассного дома не может обойтись дешево, так что предоставить убыточную для себя скидку застройщик способен в двух случаях:

- либо ему срочно нужно получить хоть какие-то деньги, чтобы не прекращать возведение объекта и своевременно платить по кредитам;

- либо объект не вызывает доверия покупателей, люди сомневаются в качестве строительства и не хотят приобретать в нем жилье по рыночным ценам.

На проекте «Резиденция МОНЭ» довольно жесткая позиция относительно бонусов и скидок: клиентам такие условия не предлагаем. Люди видят прайс, в нем - реальные рыночные цены на каждом этапе возведения. Этих данных для принятия решения о покупке покупателям недвижимости премиум класса достаточно.

Акции – другая история. Например, проект, локация, качество строительства – все соответствует высоким требованиям, но для привлечения внимания к объекту застройщики выделяют несколько квартир, которые могут чуть уступать остальным, скажем, в метраже или видовых характеристиках и устанавливают на них специальные цены, ниже рыночных. Так, прошлым летом на нашем проекте действовало предложение на единичное количество лотов разного метража, расположенных на втором и третьем этажах по фиксированной, минимальной на тот момент цене.

С недавних пор застройщики используют еще один маркетинговый инструмент, так называемый «обратный выкуп». Работает он следующим образом: при оформлении договора прописывается дата передачи объекта покупателю. Если в указанный срок квартиру не передали покупателю, застройщик выкупает ее обратно и возвращает деньги с процентами. Этот способ позволяет оградить покупателя от риска приобрести жилье в долгострое или проекте, который не будет реализован.

Чаще всего этот инструмент используют уверенные в себе девелоперы, которые хотят привлечь на проект крупных инвесторов. Заманить их сложно, поэтому в ход идут либо крупные скидки, либо обратный выкуп. Однако в России последний не получил широкого распространения, в частности, поэтому его нет на нашем проекте.

В целом предполагаю, что в 2016 году роль маркетинга в недвижимости станет еще более весомой. В кризисное время все пытаются настроить свои продажи максимально эффективно и придумывают интересные подходы. Многие из них могут оказаться выгодными для внимательных, разборчивых клиентов.

Семь раз проверь

Конечно, приобретать недвижимость выгоднее на ранних этапах возведения. В этом кризисное время ничем не отличается от периода стабильности. Не секрет, что конечная прибыль покупателя-инвестора, вошедшего в проект на этапе котлована, может составить от 20% до 50%  при самом благоприятном развитии событий.

Однако у застройщиков в непростой экономической ситуации есть собственные риски, которые в конечном счете ставят под угрозу выгоду вложений покупателя. Это может быть как ненадлежащее качество строительства дома, так и полная заморозка проекта.

К примеру, при строительстве жилья в высоком сегменте недвижимости материалы закупаются за границей, в проектах заняты подрядчики-иностранцы с контрактами в долларах и евро. А квартиры продаются по ценам в рублях. Разница между расходами и доходами получается значительная.

Однако большинство застройщиков в элитном сегменте, как правило, готовятся к старту проекта за несколько лет до начала возведения дома и заботятся о закупке материалов заранее.

Так что, при выборе вариантов выгодного вложения денег в недвижимость, стоит тщательно ознакомиться с девелопером, его финансовыми партнерами, проектной документацией, постараться просчитать возможные риски. Повторюсь, если дисконт  на квартиру достигает 40-50%, скорее всего, застройщик оказался в безвыходной финансовой ситуации и пытается заработать хоть что-то, чтобы иметь возможность платить по счетам.

Опасаться заморозки проектов могут, прежде всего, покупатели жилья в многоквартирных комплексах - большие объемы первыми попадают в зону риска. Вероятность остановки строительства велика, если не возведен конструктив здания и еще не началась прокладка инженерных коммуникаций.  

К сожалению, потенциальный покупатель не всегда может оценить возможности девелопера. Но поездка на стройплощадку поможет понять этап, на котором находится строительство, а регулярный мониторинг - оценить динамику работ. Если финансовое состояние компании в порядке, то динамика будет хорошей. Также некоторые застройщики публикуют фотографии, информацию о ходе работ на своих веб-ресурсах, их и нужно использовать в качестве основного источника.

Выводы для выгоды

Первое, на что стоит обратить внимание потенциальному покупателю в кризис – финансовое состояние застройщика. Мне не известны случаи, когда возведение объекта прекращалось по иным причинам, кроме экономических. Гораздо реже серьезная задержка в сроках сдачи объекта возникает из-за неправильно оформленной разрешительной документации, но в этом случае речь не идет о полной заморозке.

Второй важный момент. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, поэтому скидки с очевидными убытками для девелопера должны ставить под сомнение выгоду подобного вложения. Лучше обратите внимание на лоты по акциям, которые немного уступают лучшим квартирам, зато имеют преимущество в цене.

Учитывая непростую экономическую обстановку, застройщики стараются гибко подходить к заключению сделок купли-продажи. С каждым покупателем мы работаем индивидуально и готовы обсуждать организационные моменты. К примеру, если во время заключения сделки необходимой суммы нет в наличии, клиент может рассчитывать на рассрочку. В элитном и премиум классах недвижимости это распространенная практика, выгодная для обеих сторон: застройщик сможет продать квартиру, а покупатель получить жилье, о котором мечтал.

Дата публикации 08 апреля 2016
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Итоги марта: продажи новостроек растут, возвращается спрос на ипотеку
Александр Пыпин, руководитель проекта Dataflat, проанализировал данные о спросе на новостройки в Московском регионе за март 2024 года.   В марте 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва,...
05 апреля 7706
«Уклад жизни повлиял на изменение девелоперского продукта»
На рынке недвижимости принято обсуждать цены, их колебания и зависимость от курса валют, политической или экономической ситуации. Но в концерне «КРОСТ» уверены: решающее значение на ближайшие 10 лет приобретет не волатильность цен, а качество девелоперского...
04 апреля 8741
«Рынок живет ожиданиями снижения ключевой и ипотечных ставок, намечаются перемены к лучшему»
Новое решение ЦБ специально для Новострой-М прокомментировал Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи»: – Центробанк вернулся к политике стабильности, и сегодня уже во второй раз подряд ключевая...
22 марта 9119
«В течение года мы прогнозируем рост цен на рынке новостроек в диапазоне 5–10%»
Близится завершение I квартала 2024 года. Каким был спрос на новостройки, что будет с активностью покупателей дальше, ждать ли снижения цен? Об этом и многом другом Новострой-М рассказал Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа».  – С...
20 марта 8471
«Граждане должны получить реальный инструмент улучшения жилищных условий»
Михаил Хорьков, автор телеграм-канала Reburg, руководитель комитета по аналитике РГУД проанализировал рынок жилья России и демографические тенденции, заметив, что их связывают не только естественные процессы, но и государственная политика. 2024 год объявлен Годом семьи,...
13 марта 6347
«Покупайте с сердцем, а то проиграете»
О том, каким стало начало 2024 года для рынка новостроек, как изменился спрос и почему сегодня особенно важны эмоциональные покупки, Новострой-М рассказала Олеся Ткаченко, директор по маркетингу и рекламе компании «Мангазея». - С чем рынок недвижимости вступил...
22 февраля 7526
«Рынок недвижимости явно сейчас не на подъёме, но и падать пока не собирается»
Последнее решение ЦБ для Новострой-М прокомментировал Денис Бобков, генеральный директор fналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи». – Сегодня, 16 февраля 2024 года, вопреки традиции последних пяти заседаний, ключевая ставка...
16 февраля 5366
Продажи новостроек в Московском регионе по итогам января рухнули на 53%
Александр Пыпин, руководитель проекта Dataflat, проанализировал данные о спросе на новостройки в Московском регионе за январь 2024 года.   В январе 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва,...
06 февраля 10307
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков