Олеся Кошкина, директор по маркетингу компании «Лидер Инвест», рассказала Novostroy-M.ru, в чем причина популярности клубных домов у покупателей элитных новостроек, как грамотно вписать в сложившуюся застройку клубный дом, а также, почему география таких проектов не ограничивается центром Москвы.
Что сегодня предполагает клубный формат дома?
Еще 5 лет назад клубными домами считались исключительно объекты делюкс-класса в престижнейших районах Москвы, рассчитанные на 15-30 квартир. Это было редким предложением на рынке. Открытые продажи квартир в клубных домах не велись, покупателями было ограниченное количество людей, принадлежащих к определенному кругу. Иногда в одном клубном доме заселялись только знакомые друг другу жильцы. Сегодня понятие «клубный дом» немного расширилось, потому что появились небольшие локальные проекты, аккуратно вписанные в окружающую среду, в сегментах премиум, бизнес и даже комфорт. В частности, дома от «Лидер Инвест» выделяются на общем фоне предложений рынка недвижимости за счет своей камерности, небольшого количества квартир, комфортного количества соседей на этаже. При этом надо отметить, что кроме количественного показателя, есть еще и качественный. Сохранились обязательные атрибуты клубного дома - приватная обстановка, уникальные фасады, уютные входные группы, удобные планировки квартир, благоустроенные дворы и паркинги. Это по-прежнему очень качественное комфортное жилье, которое располагается в районах с хорошей транспортной доступностью, близостью социальных и культурных объектов, парковых зон. Классическим примером клубного дома является, например, «Резиденция на Всеволожском» на 21 квартиру. Объект возводится в самом престижном районе столицы, известном как «Золотая миля». Фасад и интерьеры клубного дома разработаны по авторскому проекту и будут выполнены в стиле ар-деко. К этой же категории можно отнести и «Клубный дом на Серпуховском Валу» всего на 38 предложений и «Клубный дом на Сретенке» на 67 апартаментов.
Кому подойдет клубный дом, а кому лучше обратить внимание на другой формат элитного жилья? Почему?
Клубные дома выбирают люди, которые уже имеют опыт проживания в обычных кварталах, в обычных многонаселенных многоэтажках, проектах комплексного развития с огромным количеством соседей, зачастую с неразвитой инфраструктурой, с незавершенными элементами дорожной сети. В жилые дома, возводимые «Лидер Инвест» въезжают люди, стремящиеся улучшить качество своей жизни. Соответственно, это семейные люди со средним и высоким уровнем дохода, они точно знают, чего хотят от недвижимости. А хотят они жить в тишине и комфорте, знать всех соседей в лицо, находиться в единой социальной среде, жить рядом с людьми, близкими по духу, по ценностям и уровню культуры. Клубные дома, как правило, выбирают семейные люди, заботящиеся о том, чтобы поселить рядом с собой своих пожилых родителей либо выросших детей-студентов. В результате весь этот ассортимент небольших камерных домов распродается по «своим»: родственникам, соседям, друзьям, и очень востребован.
Клубный дом может быть только в ЦАО или для этого формата возможна и другая локация? Где сегодня реализуются такие проекты?
География объектов расширяется, комфортное место проживания уже не привязано исключительно к центральному округу. Сегодня покупателей привлекают новые районы премиальной застройки, в которых достаточно рекреационных зон, очень развита инфраструктура и высок уровень образовательных учреждений. Это районы, в которых очень хорошо проживать семьей, здесь дети получат хорошее образование, и есть все необходимые условия для комфортной жизни. Такие локации располагаются и за пределами Садового кольца – это Шаболовка, Даниловский район, район Университета, Мневники, Измайлово, Кузьминки. Клубный дом аккуратно вписан в имеющуюся высококачественную инфраструктуру, в то же время такой проект сохраняет камерность.
Почему вашей компании так интересны именно клубные дома?
Интерес к клубным домам обусловлен размером наших площадок, позволяющих построить небольшие дома. Вместо однотипных многоэтажных высотных домов мы предпочли возводить клубные дома, предлагая людям более качественное, комфортное и красивое жилье. На этом основана концепция наших объектов. Нам важно не только построить дом, важно создать комфортную среду проживания. В нашем представлении – это современный уютный небольшой дом для людей одного круга, которые дорожат тишиной и традициями добрососедства. «Лидер Инвест» работает над созданием клубной коллекции, чтобы предложить покупателю целую серию неповторимых жилых домов практически во всех районах старой Москвы.
Сам по себе формат «Клубный дом» влияет на цену квадратного метра? Каким образом?
Каждый наш дом оборудован подземным паркингом, удобными холлами, колясочными и даже мойками для лап собак. Конечно, все это влияет на цену квадратного метра, но как мы видим не существенно. Клубные дома могут быть дороже на 10-15 %, чем окружающие объекты на вторичном рынке, при этом предоставив жителям высочайший уровень проживания.
Если рассматривать отдельно весь элитный сегмент, то какова доля клубных домов? На ваш взгляд, как будет изменяться эта цифра со временем?
Сейчас на первичном рынке элитного жилья Москвы к категории клубных относятся около 20% проектов. Это по-прежнему редкое и наиболее ликвидное предложение. В целом, в недвижимости очень важны социальная среда и камерность объекта, а потому именно клубные дома считаются жемчужинами элитного рынка недвижимости. Никто из покупателей премиального сегмента не хочет жить в муравейнике, даже если девелопер назвал его элитным кварталом. В связи с этим, клубных домов в формате делюкс существенно больше и составляет приблизительно 30-60%, на рынке апартаментов элит-класса их доля составляет около 40%.
«Лидер Инвест» - одна из немногих девелоперских компаний, занимающаяся реализацией проектов и комфорт-класса, и бизнес-класса, и элитных. Обычно идет разделение на массовый либо высокобюджетный сегмент. Чем обусловлена такая широта интересов?
Нашей компании интересно реализовывать проекты в разных сегментах рынка благодаря компетенциям в части профессиональной команды, имеющей опыт успешной работы с самими разными проектами. Кроме того, нас усиливает пул лучших партнеров, которые позволяют воплощать наши замыслы в реальность. Сегмент зачастую предопределён и имеющимися активами: земельный банк компании сегодня насчитывает более 25 площадок в пределах старой Москвы для реализации проектов во всех сегментах.
В кризис это помогает вам чувствовать себя увереннее? Почему?
Конечно, диверсификация портфеля помогает ориентироваться на разные целевые аудитории и обеспечивает максимально широким спросом. На любом рынке, в любых экономических условиях диверсификация и соблюдение качества проектов позволяет сохранять стабильность. Сегодня компания обладает очень низкой кредитной нагрузкой, практически нулевой. Мы строим объекты за счет собственных средств, и объекты у нас окупают сами себя. Выработанная стратегия позволяет нам достигать эту стабильность. Мы понимаем, что при любых изменениях экономической ситуации остаются базовые потребности у человека – это потребность в обеспечении своей семьи, это потребность в жилье. В период сильных потрясений покупатели ненадолго откладывают свои решения по улучшению своих жилищных условий. Но бесконечно откладывать жизненно важные решения невозможно, поэтому так или иначе люди решают этот вопрос - продают имеющееся жилье, берут ипотеку, покупают новое более современное и более качественное. Именно на таких потребителей рассчитаны все наши объекты.
Какой из сегментов сейчас наиболее успешно развивается? В чем причина этого?
Рынок недвижимости сегодня высоко конкурентный, поэтому важно развивать все сегменты. Постоянно улучшаются инженерные, архитектурные и планировочные решения, становятся более продуманными и более качественными. В комфорт-классе появляются новые предложения с улучшенными местами общего пользования, с современной инженерией, с подземными паркингами, что раньше было редкостью. В бизнес-классе предлагаются новые сервисы, в премиальном классе – эксклюзивные архитектурные и интерьерные решения, дизайнерская отделка. Кстати, во всех сегментах прослеживается единый тренд – предложение квартир с отделкой, мы тоже сейчас об этом думаем и планируем предлагать готовое к заселению жилье. Даже покупателям самого широкого сегмента, комфорт-класса, ценно местоположение дома, окружение и качество инфраструктуры. Крупные проекты по застройке огромных территорий длительного освоения, конечно, не идут ни в какое сравнение с клубными домами. Здесь предстоит с нуля создать инфраструктуру. Покупатель обычно понимает, что, купив квартиру, он фактически будет несколько лет жить на стройке. Да, заработает новая школа, но без традиций, без сложившегося коллектива учителей, без сложившейся культуры самого района. Конечно, клубные дома, аккуратно вписанные в сложившиеся кварталы, являются более выигрышными по сравнению с основным массовым предложением, имеющемся сегодня во всех сегментах рынка.
Сегодня многие компании вынуждены стимулировать спрос на жилье. Вы какие-то действия в этом направлении предпринимаете? Отличаются ли методы в зависимости от класса объектов?
Мы не стимулируем спрос на жилье, мы предоставляем клиентам наиболее выгодные условия приобретения. Мы активно развиваем ипотеку, которая позволит расширить финансовые возможности клиентов, мы также предоставляем своим покупателям очень гибкую систему рассрочек платежей. Мы открываем собственные офисы продаж, в которых клиент может ознакомиться со всем ассортиментом «Лидер Инвест», увидеть все предложения и приобрести квартиру или апартаменты в любом объекте. В комфорт-классе наиболее эффективна прямая реклама. Во всех сегментах покупателей интересует репутация застройщика, репутация самого объекта, готовность и демонстрация своевременно выполненных обязательств перед клиентом, прозрачность процедуры сделки. Все эти составляющие работают на реализацию проектов.
Дата публикации 10 августа 2016