В московском метрополитене, как и в любом другом, существуют станции с пугающим названием — «призраки». Однако, в действительности, к мистике они имеют довольно опосредованное отношение.
Столь «жутко» именуют недоступные для пассажиров платформы: недостроенные, закрытые или заброшенные. Интересно, что со временем их все равно начинают использовать — или по прямому назначению, или в новом качестве.
«Советская»
Одна из самых известных «станций-призраков» московского метро — «Советская», должна была располагаться между «Театральной» и «Маяковской» под современной Тверской площадью. Но из-за сильного уклона тоннелей в этом месте станция так и не появилась. Однако Сталин решил использовать пространство иначе — здесь организовали секретный пункт управления столичного штаба гражданской обороны. Всего в нескольких метрах от убежища теперь проходит перегон Зеленой ветки. А штаб, может быть, работает и сегодня.
«Волоколамская»
Долгие годы «Волоколамская» была наиболее интересным «призраком», потому что хорошо просматривалась на перегоне между «Щукинской» и «Тушинской» станциями. Кроме того, почти 40 лет она оставалась старейшей законсервированной платформой московского метро.
«Волоколамская» находится в районе Тушинского аэродрома, где в 60-е годы прошлого века хотели построить жилой квартал. Но поскольку проект микрорайона осуществлен не был, необходимость в открытии станции отпала.
Так она и стояла, мрачная и возбуждающая воображение фантазеров, до середины 1990-х годов. Тогда завеса тайны была приоткрыта — станцию начали исследовать диггеры, вследствие чего скоро была усилена безопасность объекта. А в 2013 году станцию начали реконструировать — 27 августа 2014 года она открылась под названием «Спартак» вместе с созданным в этом районе стадионом «Открытие Арена».
«Калужская»
Станция «Калужская», которая сегодня представляет собой часть депо, была открыта в апреле 1964 года как конечная Калужско-Рижской линии. Спустя 10 лет, когда метро продлили до станции «Беляево», «Калужскую» заменили на существующую ныне одноименную платформу.
«Первомайская»
Станция «Первомайская», подобно «Калужской», изначально была действующей, а затем превратилась в депо. При этом хорошо сохранился ее вестибюль — раньше в нем можно было увидеть немых свидетелей прошлого, скелеты вагонов.
Немного мистики
Работники метрополитена, которые неоднократно бывали на законсервированных станциях, рассказывают легенду о «поезде-призраке». Говорят, что он появляется ночью. Его вагоны — 40-50 годов прошлого века, и машинист одет в форму тех лет. Этот поезд может промчаться мимо станции. Если же он останавливается, то открывает свои двери — в него можно сесть. А довозит он до заброшенной станции, где во время Великой Отечественной войны была организована тайная правительственная сокровищница.
Хиппи 60-х верили, что прибыв на ту платформу, можно обрести нирвану. А в 90-х годах клад пытались отыскать любопытные диггеры.
Между прочим:
Читайте в предыдущем выпуске о Воздвиженке
Фото: с myjane.ru, fotoprom.com, nirvana.fm, mastercomp.bos.ru, relax.dviger.com
Дата публикации 26 августа 2014