Рейтинг@Mail.ru

Старострой-М: «Станции-призраки»

В московском метрополитене, как и в любом другом, существуют станции с пугающим названием — «призраки». Однако, в действительности, к мистике они имеют довольно опосредованное отношение.

Столь «жутко» именуют недоступные для пассажиров платформы: недостроенные, закрытые или заброшенные. Интересно, что со временем их все равно начинают использовать — или по прямому назначению, или в новом качестве.

    

 

«Советская»

Одна из самых известных «станций-призраков» московского метро — «Советская», должна была располагаться между «Театральной» и «Маяковской» под современной Тверской площадью. Но из-за сильного уклона тоннелей в этом месте станция так и не появилась. Однако Сталин решил использовать пространство иначе — здесь организовали секретный пункт управления столичного штаба гражданской обороны. Всего в нескольких метрах от убежища теперь проходит перегон Зеленой ветки. А штаб, может быть, работает и сегодня. 

«Волоколамская»

Долгие годы «Волоколамская» была наиболее интересным «призраком», потому что хорошо просматривалась на перегоне между «Щукинской» и «Тушинской» станциями. Кроме того, почти 40 лет она оставалась старейшей законсервированной платформой московского метро.

«Волоколамская» находится в районе Тушинского аэродрома, где в 60-е годы прошлого века хотели построить жилой квартал. Но поскольку проект микрорайона осуществлен не был, необходимость в открытии станции отпала.

Так она и стояла, мрачная и возбуждающая воображение фантазеров, до середины 1990-х годов. Тогда завеса тайны была приоткрыта — станцию начали исследовать диггеры, вследствие чего скоро была усилена безопасность объекта. А в 2013 году станцию начали реконструировать —  27 августа 2014 года она открылась под названием «Спартак» вместе с созданным в этом районе стадионом «Открытие Арена».

«Калужская»

Станция «Калужская», которая сегодня представляет собой часть депо, была открыта в апреле 1964 года как конечная Калужско-Рижской линии. Спустя 10 лет, когда метро продлили до станции «Беляево», «Калужскую» заменили на существующую ныне одноименную платформу.

    

 

«Первомайская»

Станция «Первомайская», подобно «Калужской», изначально была действующей, а затем превратилась в депо. При этом хорошо сохранился ее вестибюль — раньше в нем можно было увидеть немых свидетелей прошлого, скелеты вагонов.

Немного мистики

Работники метрополитена, которые неоднократно бывали на законсервированных станциях, рассказывают легенду о «поезде-призраке». Говорят, что он появляется ночью. Его вагоны — 40-50 годов прошлого века, и машинист одет в форму тех лет. Этот поезд может промчаться мимо станции. Если же он останавливается, то открывает свои двери — в него можно сесть. А довозит он до заброшенной станции, где во время Великой Отечественной войны была организована тайная правительственная сокровищница.

Хиппи 60-х верили, что прибыв на ту платформу, можно обрести нирвану. А в 90-х годах клад пытались отыскать любопытные диггеры.  

Между прочим: 

Читайте в предыдущем выпуске о Воздвиженке

Фото: с myjane.ru, fotoprom.com, nirvana.fm, mastercomp.bos.ru, relax.dviger.com

Дата публикации 26 августа 2014
Бесплатная рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости
Подписаться
Популярно на Новострой-М

Спецпредложения от застройщиков в октябре

Посмотреть все спецпредложения

Рекомендуемые новостройки

4.6
Посмотреть ещё
от 7 911 764 за двушку 53,80 м2
330 квартир
Ботанический Сад в 7 мин. пешком
Строится
4.3
Посмотреть ещё
от 2 802 554 за однушку 27,53 м2
91 квартира
Речной Вокзал в 10 мин. на транспорте
Сдан
4.3
Посмотреть ещё
от 12 656 820 за однушку 45,00 м2
100 квартир
Комсомольская (Сокольническая линия) в 10 мин. пешком
Строится
4.3
Посмотреть ещё
от 46 330 000 за однушку 81,30 м2
11 квартир
Третьяковская (Калининская линия) в 5 мин. пешком
Строится

Скидки и спецпредложения от застройщиков