В начале июля в столице начался демонтаж части эстакады монорельса — от станции «Выставочный центр» до депо, включая станцию «Улица Сергея Эйзенштейна». Как пишет «Российская газета» со ссылкой на московский Дептранс, 50% конструкций уже разобраны, полностью демонтаж завершится осенью.
Напомним, что монорельс прекратил работу 28 июня. Ранее москвичам предложили проголосовать за судьбу монорельса, большинство согласились с тем, что на его месте нужно сделать парк на высоте, который станет новой достопримечательностью города.
Парк появится на высоте 6 метров, для него будут сохранены несколько вагонов монорельса. Здесь будут обустроены прогулочные аллеи, беговая дорожка и зона отдыха, посетителям будут доступны панорамные виды на ВДНХ, Останкинскую телебашню и Останкинский парк.
Монорельс был запущен в ноябре 2004 года, однако он не смог стать полноценной частью транспортной инфраструктуры. В 2017 году он был переведен в «туристический» режим работы, в 2018 году сообщалось, что власти прорабатывают технико-экономическое обоснование реконструкции монорельса.
В августе 2020 года издание «Ведомости» написало о планах закрытия монорельса из-за неэффективности: его эксплуатация обходилась слишком дорого, а пассажиропоток снижался. Однако тогда монорельс закрывать не стали, так как московские власти заявили, что решение о его судьбе должны принимать горожане.
В итоге решение было принято в июне 2025 года. Парк на месте монорельса планируется открыть в 2027 году.
Между прочим
Городской вокзал Серп и Молот объединит два маршрута МЦД и две станции метро
Источник фото: Градостроительный комплекс Москвы
Автор: Елена Галимова
Дата публикации 21 июля
Отзывы
дате добавления