В Московской области в 2014 году средний бюджет покупки первичного жилья в массовом сегменте (эконом- и комфорт-классы) составлял 4-5 млн рублей, в столице – 7-9 млн рублей. По итогам конца 2015 года и начала 2016-го, средний чек в Подмосковье сократился до 3-3,7 млн рублей, а в Москве (с учетом новых территорий) – до 5-7 млн рублей, сообщили специалисты Департамента новостроек компании «ИНКОМ-Недвижимость».
Самое низкобюджетное жилье на первичном рынке выбирают не более 10% потенциальных покупателей. Большинство руководствуется правилом сбалансированности: ищет оптимальное соотношение цены и качества. Сроки принятия решения о приобретении квартиры также изменились: до кризиса размышления длились около полутора-двух недель. В настоящее время, когда количество предложений крайне велико, покупатели тщательно сравнивают акции, спецпредложения и условия покупки в разных проектах, поэтому срок принятия решения в среднем увеличился до месяца. Однако специалисты компании «ИНКОМ-Недвижимость» отмечают особенность: около 20% нынешних покупателей фактически «охотятся» за наиболее выгодными предложениями и, найдя подходящий вариант, подписывают договор о покупке в течение нескольких дней.
Конверсия обращений потенциальных покупателей в сделки в конце 2015 года – начале 2016-го составляет 30%. Показатель конверсии в конце 2013 года – 12%. При этом число самих обращений уменьшилось на 35% против показателей аналогичного периода 2013 года.
Между прочим
Пятая часть квартир в Подмосковье приобретается с целью инвестиций
Дата публикации 24 февраля 2016