Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

«Локация в первую очередь определяет, какой жилой комплекс будет построен»

Как создается проект новостройки? Кто именно придумывает концепцию нового жилого комплекса и решает, какая инфраструктура появится в проекте? Об основных шагах на пути от идеи к реализации проекта рассказал Novostroy-M директор по маркетингу Urban Group Леонард Блинов.

Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban GroupПравда ли, что из-за дефицита хороших участков под застройку в Москве и Подмосковье концепция ЖК разрабатывается под имеющийся участок, а не наоборот?

Концепция всегда разрабатывается с учетом участка. Невозможно создать концепцию, не привязываясь к участку: надо обязательно исходить из его размеров, географии, локации, геологии. Сначала придумать и расписать концепцию, а потом искать возможность ее реализовать — такое в принципе возможно разве что в панельном домостроении, где в качестве единицы застройки возводятся дома повторного применения, а в монолитном нужно четко понимать, где и на чем будет стоять, какое окружение. И тут еще, разумеется, вопрос в собственниках и в цене земельного участка. Мы строим на своих участках, которые покупаем у собственника земли, согласно нашим критериям. То есть у нас есть определенные представления о проекте, который мы хотим построить, и что это будет авторская архитектура, монолитная технология и т. д., но говорить, что мы еще до начала поиска земли целиком представляем жилой комплекс – это будет неправдой, но основные критерии, безусловно, есть. К нам поступает довольно много предложений по покупке земли, сами что-то ищем, и, как показывает практика, лишь один участок из десяти оцениваемых соответствует нашим критериям по потребительским свойствам. Но надо еще договориться и об устраивающей нас цене.

Кто именно придумывает первоначальную концепцию, ставит задачи архитекторам?

Начинается все с оценки земельного участка, с его best use, и это задача маркетинга – понять, какой продукт будет востребован именно здесь, какое жилье строить. Чаще всего сам участок диктует некоторые рамки: вводы по ограничению этажности, ограниченные начальные условия. Создавая первоначальную маркетинговую концепцию, где прописывается контур будущего продукта, примерный выход квадратных метров, маркетологи работают в параллели с архитекторами и проектировщиками, потому что архитекторы понимают, какой максимум площадей можно получить в результате застройки, ведь есть особенности рельефа, СНИПы по строительству – они дают некоторое ограничение по метражу. Дальше этот метраж мы превращаем в квартирографию, и эта квартирография уже является отправной точкой для проектировщиков.

Что учитывается при создании плана ЖК и планировок квартир, что влияет на решение о том, какая инфраструктура появится в проекте и т. д.?

Местная локация – именно она в первую очередь определяет продукт, который там будет. Это и транспортная доступность, и экологичность места и т. д. Инфраструктура рассчитывается, исходя из норм обеспечения, из имеющейся в районе застройки и планирующейся инфраструктуры локации. Если поблизости уже имеется большой торгово-развлекательный комплекс, фитнес-центр, то бессмысленно делать еще один такой же. И если проект маленький – 30-40 тысяч квадратных метров – обширная инфраструктура просто не выживет, не будет необходимого потока, ведь не стоит забывать, что помимо муниципальных учреждений (детского сада, школы и т. п.) полезная сервисная инфраструктура шаговой доступности – магазины, мастерские – являются коммерческими проектами и для своего функционирования должны быть эффективны. Состав инфраструктуры определяет количество будущих жителей. Например, в «Пятницких кварталах» поблизости нет почти никакой инфраструктуры, поэтому в этом комплексе у нас строятся и школы, и детсады, и многофункциональный комплекс, и торгово-развлекательный центр и т. д. А в ЖК «Опалиха О2», который и сам небольшой (восемь домов), и находится в городе Красногорске, такого количества единиц инфраструктуры просто и не нужно, она стала бы невостребованной. Поэтому здесь есть только самое необходимое – детский сад и супермаркет.

ЖК «Опалиха О2»

ЖК «Опалиха О2»

Насколько часто на проекты в Московском регионе привлекают зарубежных архитекторов? Проводятся ли конкурсы?

Да, привлекают. Но, как правило, для проектов бизнес-класса, для нашего сегмента доступного жилья это бывает редко, приглашают в качестве консультантов иностранные архбюро. Мы в эту сторону даже не смотрели, поэтому особенности работы с зарубежными коллегами нам не известны. Мы на протяжении всего времени работаем с мастерской Максима Атаянца, и считаем, что нам необыкновенно повезло.

Кто еще участвует в разработке проекта? Назовите, пожалуйста, основных «действующих лиц» и их роли.

Маркетологи, о работе которых я рассказал выше, финансисты, которые рассчитывают финансовую модель, проектировщики и архитекторы, служба техзаказчика, чтобы понимать, что строить, какие коммуникации необходимы и что там с подключением.

Какие документы регламентируют то, как будет выглядеть завершенный объект? Сколько времени проходит с момента «первой идеи» до утверждения финальной редакции этих документов?

Проектная документация! Именно в этом пакете однозначно прописано то, что будет построено, все это проходит государственную экспертизу, и выход из экспертизы означает легализацию всего того, что мы хотим построить. От идеи до финальной редакции, на весь цикл проектирования, разработки концепции, согласования документов уходит около полугода.

ЖК «Пятницкие кварталы»

ЖК «Пятницкие кварталы»

В чем обычно заключаются противоречия между творческой частью команды и специалистами, просчитывающими экономическую составляющую проекта?

Иногда очень красивые фасады требуют дополнительных затрат – и человеческих, и материальных. Экономично строить кубические дома. А у нас они с поворотными секциями, арками, и мы даем, может быть, меньший выход площадей, чем если бы мы строили простые формы, но, как показывает наша практика, «сложная» архитектура более привлекательна, а значит, быстрее продается. Противоречие простое: архитекторы хотят красивее, экономисты – дешевле, но вмешивается маркетинг и стороны примиряет. Потому что доказывает, что более красивый продукт успешнее продается. Выше скорость продаж, лучшая узнаваемость – большое конкурентное преимущество. Мы подвигаемся в экономике, но создаем красивый продукт.

Могут ли покупатели как-то влиять на проект жилого комплекса, своего двора, подъезда или квартиры?

Квартиру – да, во многих проектах по монолитной технологии предлагается свободная планировка, и покупатель может, согласовав свой проект в БТИ, создать индивидуально ему необходимое пространство. И даже на вообще проект потенциальный покупатель повлиять может, но только на этапе публичных слушаний, которые обязательно проходят до утверждения проекта. А когда проект утвержден и согласован – ничего уже менять нельзя, несмотря на все желания.

Дата публикации 26 июля 2013
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Итоги марта: продажи новостроек растут, возвращается спрос на ипотеку
Александр Пыпин, руководитель проекта Dataflat, проанализировал данные о спросе на новостройки в Московском регионе за март 2024 года.   В марте 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва,...
05 апреля 6995
«Покупайте с сердцем, а то проиграете»
О том, каким стало начало 2024 года для рынка новостроек, как изменился спрос и почему сегодня особенно важны эмоциональные покупки, Новострой-М рассказала Олеся Ткаченко, директор по маркетингу и рекламе компании «Мангазея». - С чем рынок недвижимости вступил...
22 февраля 7490
Продажи новостроек в Московском регионе по итогам января рухнули на 53%
Александр Пыпин, руководитель проекта Dataflat, проанализировал данные о спросе на новостройки в Московском регионе за январь 2024 года.   В январе 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва,...
06 февраля 10235
В декабре спрос на новостройки Новой Москвы вырос на 37%
Александр Пыпин, руководитель проекта Dataflat, проанализировал данные Росреестра о спросе на новостройки в Московском регионе за декабрь 2023 года.   В декабре 2023 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском...
15 января 10352
Итоги ноября: продажи новостроек в Московском регионе снизились на 5%
Александр Пыпин, руководитель проекта Dataflat, изучил результаты регистрации ноябрьских сделок с новостройками Московского региона.   В ноябре 2023 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Московском регионе (Москва,...
08 декабря 2023 11819
Итоги августа: продажи новостроек стали рекордными с начала 2023 года
Александр Пыпин, руководитель проекта Dataflat, проанализировал спрос на новостройки Московского региона в августе, отметив резкий рост продаж высокобюджетных лотов в «старой» Москве. В августе 2023 года зарегистрированные розничные продажи квартир и...
08 сентября 2023 14087
Итоги июля: продажи новостроек в Новой Москве выросли на 26%
Александр Пыпин, руководитель проекта Dataflat, проанализировал спрос на новостройки Московского региона в июле, который оказался нетипично активным для середины лета. В июле 2023 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в...
08 августа 2023 14366
В новостройках внутри МКАД продажи по числу лотов оказались на уровне июня 2021 года
Спрос на новостройки по итогам июня демонстрирует рост – как в сравнении с маем, так и в сопоставлении с июнем прошлого года. Данные Росреестра проанализировал Александр Пыпин, руководитель проекта Dataflat. В июне 2023 года зарегистрированные розничные продажи...
07 июля 2023 12215
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков