Наличие инфраструктуры, особенно транспортной, играет очень важную роль при выборе квартиры в новостройке, ведь некоторые районы Подмосковья и Новой Москвы, к сожалению, не могут похвастаться хорошим транспортным сообщением. Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента продаж московского отделения компании «Лидер Групп», рассказал Novostroy-M, улучшит ли ситуацию запуск легкого метро и какие жилые комплексы выгодно отличаются развитой инфраструктурой.
Транспортная доступность: назовите, пожалуйста, районы Подмосковья и Новой Москвы, добраться до которых из столицы сегодня можно быстрее и проще всего.
Ключевое событие для развития Новой Москвы - реконструкция Калужского шоссе, которое является главной транспортной артерией этого направления. В ходе обновления появятся съезды в существующие и строящиеся населенные пункты. Новые развязки увеличат пропускную способность шоссе, а многочисленные пешеходные переходы, которые вскоре здесь появятся, существенно повысят уровень комфорта для местных жителей.
Наиболее благоприятные направления на сегодняшний день - это Киевское, Боровское и Минское шоссе. При этом хочу заметить, что с точки зрения транспортной доступности, необходимо отдавать предпочтение жилым комплексам, расположенным между двумя шоссе. Таким образом, добираясь домой, жители смогут выбирать наименее загруженную трассу. Еще одна важная деталь – наличие альтернативы личному автотранспорту в виде электричек, легкого метро, что также позволяет быть мобильным и существенно сократить время в пути.
Какие направления, напротив, можно назвать самыми проблемными? Каковы перспективы этих районов?
Направления, которые сегодня являются наиболее сложными с точки зрения транспортной доступности, хорошо всем известны – это Ленинградское, Новорязанское и Ярославское шоссе. Несмотря на реконструкцию, ситуация здесь пока довольно сложная. Решить проблемы на этих направлениях поможет строительство линий наземного скоростного транспорта, планы развития которого сегодня уже приняты и скоро начнут воплощаться.
Кроме того, стоит заметить, что нередко именно реконструкция шоссе, длящаяся месяцами и годами, становится причиной ухудшения транспортной доступности. Например, такая ситуация сложилась этим летом на Дмитровском шоссе из-за строительства новой развязки в районе МКАД.
Ленинградское, Горьковское и Ярославское направления в 2015 году свяжут с Москвой линии наземного метро. Как скажется это на рынке новостроек?
Наземное метро для ближнего Подмосковья уже давно не роскошь, а необходимость. На рынке новостроек новости о планах по строительству наземного скоростного транспорта пока отразились главным образом на выборе покупателями конкретных жилых комплексов.
Так, например, Домодедово и сегодня достаточно хорошо сообщается с Москвой – в нем расположено несколько железнодорожных станций, ходят электрички и экспресс-поезда павелецкого направления; также от города до Москвы можно добраться на автобусах и маршрутных такси. Появление наземного метро здесь является далеко не главным фактором, который определяет выбор покупателей, хотя, конечно же, через пару лет и он сыграет большую роль.
Мы уже это видим по тому, как растет интерес к новостройкам в этом городе, например, к ЖК «Новое Домодедово», где сейчас идут активные продажи, или к жилому кварталу «Город Счастья», старт продаж квартир в нем запланирован на осень.
До каких комплексов будет особенно удобно добираться, пользуясь таким видом транспорта?
Север Подмосковья (Ленинградское и Дмитровское направления), а также восток (Балашиха и окрестности), на мой взгляд, выиграют в результате открытия наземного метро. Транспортная ситуация сегодня здесь очень далека от идеальной, а новые жилые комплексы продолжают возводиться.
Активно застраиваемая Балашиха очень нуждается в появлении скоростного наземного транспорта, об этом знает каждый, кто хотя бы однажды утром в будний день пытался выехать из города. Решение транспортной проблемы, без сомнения, окажет большое влияние на рост спроса на новостройки в этом направлении.
Особенно интересно изменится положение новостроек, проекты которых были разработаны еще до того, как стали достоверно известны планы по строительству наземного метро в Подмосковье. В таких случаях, когда жилые комплексы строятся поблизости от будущих станций метро, можно ожидать большей активности от застройщиков и роста цен.
При выборе квартиры в новостройке я советую покупателям обращать внимание на перспективы развития транспорта в районе, где возводится жилой комплекс. В качестве примера могу привести наш проект город-парк «Лобня Сити», который согласно планам развития наземного метро, находится в непосредственной близости от одной из будущих станций. Теперь главный вопрос покупателей касательно транспортной доступности снят, и жилой комплекс приобретает новый, более высокий статус.
Что же касается стоимости квадратного метра, то на ценовую политику планы по строительству наземного метро пока существенного влияния не оказали.
Назовите самые удачные, на ваш взгляд, районы Новой Москвы и Подмосковья, где у новоселов нет проблем со школами, детсадами, магазинами.
Районы комплексной застройки в целом невозможно представить без собственной инфраструктуры, и сегодня все социально значимые объекты возводятся одновременно с жилыми зданиями. Инфраструктура крупных жилых комплексов обязательно включает школы, детские сады, спортивные площадки в каждом дворе, парки, паркинги, которые освободят дворы от автомобилей.
Какие жилые комплексы заслуживают особого внимания покупателей, заинтересованных в развитой инфраструктуре?
Так, в Новой Москве сегодня застраиваются очень большие площади. Существующей инфраструктуры в районе, конечно, недостаточно для того, чтобы удовлетворить все нужды будущих жителей. Именно поэтому уже на этапе проекта застройщики обязательно учитывают этот фактор. Собственная инфраструктура новых жилых комплексов Новой Москвы а таких новостройках как «Переделкино Ближнее», «Новые Ватутинки» и другие, может полностью обеспечить всем необходимым будущих жителей.
В идеале, собственную инфраструктуру жилых комплексов дополняют существующие поблизости сервисные, торговые, образовательные, медицинские и прочие объекты. Но именно грамотный баланс между внешней и внутренней инфраструктурой позволяет жилому комплексу стать гармоничной частью города и одинаково учесть интересы его новых и прежних жителей.
Дата публикации 03 сентября 2013