Как показывает практика, имя новостройки способно повлиять на ее дальнейшую судьбу – в частности, на активный спрос и уровень продаж. Именно поэтому вопросам нейминга на рынке недвижимости Москвы уделяют особо пристальное внимание. Эксперты рассказали порталу Novostroy-M о том, как рождаются названия новых проектов.
Оказалось, что самую большую группу формируют названия новостроек, обусловленные географическим или историческим факторами. Это удобно и застройщику, и покупателю, поскольку позволяет сразу определить, в каком районе находится новостройка и каково ее ближайшее окружение. «Такие названия, как «Солнцево Парк», «Большое Кусково», «Варшавские холмы» помогают людям сделать выбор в пользу того или иного района Москвы без долгих поисков по карте и названию улицы», – отмечает Егор Полькин, начальник отдела по продвижению продукции группы компаний ПИК. Считается, что удачное местоположение лучше вынести в название, чтобы подчеркнуть достоинства проекта.
У потенциальных покупателей благодаря такому подходу возникают ассоциации со статусом района, близостью метро или парка. Евгения Коростелёва, генеральный директор агентства элитной недвижимости bon ton realty, вспомнила сразу несколько столичных проектов, название которых говорит о близости парковой территории: «Садовые кварталы», «Knightsbridge Private park», «Barkli Park». К слову, англоязычные названия, по мнению Евгении, призваны подчеркнуть стремление к западному образу жизни («Sky House», «Green House», «Manhattan House»). Хотя в то же время известно, что названия проектов со сложными словами иностранного происхождения приживаются крайне проблематично.
Помимо географической составляющей, есть и еще несколько «векторов», определяющих процесс поиска названия для новостройки. В названии могут быть отражены привлекательное соседство (ЖК «Обыкновенное чудо» рядом с киностудией Мосфильм), особенности архитектуры (ЖК «Итальянский квартал», ЖК «Римский дом»), категория объекта (ЖК «Красногорье De Luxe» и ЖК «Триумф-Палас»). В последнем случае нейминг не просто обозначает уровень жилого комплекса, но и служит своеобразным ориентиром для целевой аудитории – потенциальных покупателей. Вряд ли человеку, располагающему суммой в три-пять миллионов рублей, придет в голову интересоваться квартирой в новостройке, в названии которой есть слова «де люкс», «премиум», «триумф», «палас» и им подобные.
ЖК «Альбатрос»## |
В целом же, по мнению Марины Концевой, директора финансово-строительной корпорации «Лидер», лучше всего воспринимаются названия с позитивным окрасом, вызывающие положительные, поднимающие настроение эмоции, причем это может быть как название на русском, так и на иностранном языке. В качестве примера эксперт приводит название подмосковного коттеджного поселка «Vita Verde» в 15-ти километрах от Москвы по Дмитровскому шоссе. «Это название сразу напоминает о солнечной Италии. Имя поселка выбрано неслучайно, так как архитектура всех домовладений выдержана в итальянском стиле», – отмечает Марина.
По наблюдениям специалистов, «уютные», домашние наименования объектов недвижимости гораздо чаще встречаются в сегменте загородного жилья. «ВнучОК», «Берендеево царство», «Марусин сад» – эти и им подобные имена великолепно характеризуют концепцию загородных поселков, девелоперы которых обещают покупателям все прелести полноценной инфраструктуры в сочетании с достойной экологией. Жить здесь комфортно и удобно, и эта мысль должна прочитываться уже в самом названии проекта. Именно в этом сегменте наиболее уместны названия с ноткой юмора. Егор Полькин объясняет: «Шуточные названия совершенно неприменимы именно к новостройкам. Скорее это сегмент клубной загородной недвижимости, и именно «юморной оттенок» в названии может помочь объединить людей близких по духу, так сказать «на одной волне».
Есть названия, которые забываются уже спустя пару недель после сдачи новостройки в эксплуатацию. Но гораздо больше таких, которые нравятся новоселам и которые они с удовольствием употребляют в повседневном общении. Сергей Лядов, пресс-секретарь девелоперской компании «Сити-XXI век», делится мнением: «На наш взгляд, идея нейминга удалась в проекте жилого комплекса «Альбатрос». Косвенно об этом свидетельствуют и успех продаж, и то, что, например, через полгода после выхода на рынок осенью 2010 года «Альбатрос» вошел в пятерку самых узнаваемых проектов на рынке жилой недвижимости Москвы». Сергей объясняет, что задача сводилась к тому, чтобы попытаться соединить в названии комплекса и местоположение (в непосредственной близости от Строгинской поймы), и идеи миниполиса (такие базовые ценности, как семейные благополучие и верность, что олицетворяет альбатрос), и колористическое решение (светлые тона «Альбатроса»), и просто красивое, приятное на слух звучание.
ЖК «Солнечный Парк» |
По мнению Евгении Коростелёвой, удачными могут считаться названия жилых комплексов «Алые Паруса» и «Триумф-Палас», которые прочно закрепились «в народе» даже спустя продолжительное время после завершения проекта. К этой категории относятся также ЖК «Золотые Ключи-2» и ЖК «Шуваловский». Сергей Мигунов, руководитель управления маркетинга и развития группы компаний «КОНТИ», считает успешным название ЖК «Покровское-Глебово». Комплекс был назван по фамилии Глебовых – последних владельцев усадьбы Покровское-Стрешнево, на территории которой и возведен современный жилых комплексов. К слову, архитектура комплекса выдержана в стиле старорусских усадеб начала позапрошлого века и рождает положительные ассоциации с истинно русскими традициями.
Но и в нейминге, как и в любой другой сфере, бывают досадные промахи. В результате спешки, непродуманного подхода или просто невнимательности появляются не слишком удачные названия, работающие скорее против позитивного имиджа объекта. Например, название «Поле Чудес» вызывает невольные ассоциации с обманом (ведь мало кто не помнит знаменитую сказку о хитроумных мошенниках из сказки о Буратино). Несколько «тяжеловато» воспринимается название новостройки «Беловежская пуща» (многие склонны проводить политические параллели). «Президент» – довольно претенциозное и не слишком удачное название для новостройки эконом-класса, расположенной в Медведково. Проблематичны для запоминания и идентификации похожие наименования, как, например, «Метрополис» и «Метрополь», «Солнцево-Парк» и «Солнечный Парк», «Новые Вешки» и «Новые Клюшки».
Но даже если проекту дали звучное, красивое имя, это совершенно не означает, что он отличается безупречным качеством и придется по вкусу покупателю. Заместитель генерального директора по стратегическому и
инвестиционному развитию компании «НДВ-Недвижимость» Ольга Новикова говорит: «Удачный нейминг будет работать, если сам объект востребован – его отличает продуманная концепция, хорошее местоположение, адекватная цена, быстрые темпы строительства и обеспеченность жителей соответствующей инфраструктурой». Конечно, упускать из виду вопрос нейминга не стоит, но для того, чтобы сделать новостройку популярной, одного названия мало.
Источники: «НДВ-Недвижимость», «Сити-XXI век», ФСК «Лидер», ПИК, bon ton realty.
Дата публикации 08 ноября 2012