Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

Кто дает имена новостройкам Москвы и зачем это нужно?

Процесс на стыке лингвистики, психологии и маркетинга – так охарактеризовала нейминг генеральный директор агентства элитной недвижимости bon ton realty Евгения Коростелёва. По мнению эксперта, собственный бренд – это залог успеха на рынке недвижимости, а удачное имя для новостройки способно сформировать у покупателя представление об архитектурном стиле и местоположении дома и зародить позитивные ассоциации.

Нейминг или разработка названия для нового проекта – задача не из простых. В каждой компании к этому процессу подходят по-разному. Кто-то прибегает к помощи профессиональных агентств, которые, помимо названия, могут предложить логотип и слоган и в целом продумать стратегию продвижения на рынке. Кто-то справляется собственными силами, имея в штате опытных маркетологов. Егор Полькин, начальник отдела по продвижению продукции группы компаний ПИК, рассказывает о том, как проходит коллективная работа над созданием имени жилого комплекса: «Изначально придумывается несколько названий, из которых выбираются наиболее благоприятные на слух. Но финальное решение принимается только после того, как мы проведем опрос среди существующих или потенциальных клиентов, чтобы предоставить им возможность выбора, так как они – наша целевая аудитория, и нет ничего важнее их мнения. Иногда мы проводим фокус-группы. В этом случае опрос проводится среди различных категорий людей, причем совсем не обязательно среди потенциальных покупателей Группы Компаний ПИК. Мы узнаем точку зрения людей на название жилого комплекса, которое было бы им приятно слышать». При любом исходе событий все названия жилых комплексов от ГК ПИК рождаются внутри компании.

Сергей Лядов, пресс-секретарь девелоперской компании «Сити-XXI век», делится опытом сотрудничества со специализированными агентствами: «Агентства работают неплохо, но результат их работы – это, как правило, четкое следование пунктам брифа, или «технического задания», а креатив, как известно, рамок и границ не приемлет. Отсюда и некоторая шаблонность и косность мышления в предлагаемых вариантах названий. Однако работа агентств ни в коем случае не была бесполезной. Хотя из предложенных названий мы в итоге не выбрали ни одного, некоторые из них были действительно интересными, а иногда само словообразование давало почву для дальнейших размышлений и рождения новых вариаций – их потом компания использовала в других проектах». Эксперт отмечает, что в случае обращения к сторонним специалистам следует максимально детально разрабатывать техническое задание и описывать задачи.

Мкр. «Царицыно»##

Обычно для выбора разработчика бренда проводится тендер, в результате которого определяется сильнейший претендент на эту работу. «Победитель, взаимодействуя с маркетологами и архитекторами проекта, создает бренд-бук. Название жилого комплекса определяется до начала строительства, поскольку желательно, чтобы первая информация о проекте в СМИ уже включала его название. То же касается рекламной компании, предваряющей продажи», – объясняет Евгения Коростелёва. Подтверждает эту точку зрения и Марина Концевая, PR-директор финансово-строительной корпорации «Лидер»: «Выбор названия – очень ответственный этап, который будет определяющим ориентиром для жилого комплекса на всем этапе реализации. Процесс никогда не откладывается на последний момент, так как к началу строительства и реализации у проекта, как правило, уже работает собственный сайт, готова печатная продукция для покупателей, запускается рекламная кампания, где фигурирует, в том числе, и название».

Придуманное название необходимо проверить на наличие совпадений (установить, не использовалось ли оно раньше), протестировать на наличие скрытого смысла или ненужного подтекста, установить, насколько хорошо оно звучит в переводе и транскрипции. По мнению Сергея Мигунова, руководителя управления маркетинга и развития Группы Компаний «КОНТИ», название поселка – это первое, с чем сталкивается покупатель, выбирая жилье, поэтому положительное впечатление при первом контакте очень важно. «Имя объекта во многом влияет на его инвестиционную привлекательность. Ведь успешность строительного  бизнеса зависит не только от умения создать продукт, но и от способности донести до потребителя его отличительные признаки», – отмечает Сергей.

Удачное имя позитивно влияет на имидж проекта. Хорошо прослеживается эта связь в истории проектов, переживших ребрендинг. Ольга Новикова, заместитель генерального директора по стратегическому и инвестиционному развитию компании «НДВ-Недвижимость», рассказала об интересном факте: «Микрорайон «Царицыно» ранее (до того, как объект на реализацию приняли в «НДВ-Недвижимость») назывался ЖК «Кантемировский». Потребность в новом имени была не случайной, специалисты таким образом подчеркнули масштабы проекта и его преимущества – удачное месторасположение (напротив Царицынского парка), высокое качество  жизни (наличие собственной инфраструктуры)». После того как проект получил новое имя, началась его «вторая жизнь» – увеличился активный спрос, выросли объемы продаж. В итоге «Царицыно» был признан одним из самых масштабных и успешных проектов рынка недвижимости Москвы.

ЖК «Балашиха-Сити»

Сталкивались с необходимостью ребрендинга и в ФСК «Лидер». «Жилой комплекс «Балашиха-Сити» в прошлом был известен на рынке как «Солнцеград» и строился компанией «Ви Эм Пи Инвест», – рассказывает Марина Концевая. – К 2007 году квартиры в комплексе купило более 800 семей, но компания-застройщик обанкротилась, и проект перешел в категорию долгостроя. Три года покупатели находились в подвешенном состоянии, пока в 2010 году обязательства по достройке не взяла на себя ФСК «Лидер». Объект был переименован в ЖК «Балашиха-Сити». Сегодня, по словам эксперта, комплекс не только достроен и сдан в эксплуатацию; в нем решена проблема обманутых дольщиков, проданы почти все оставшиеся квартиры – то есть компании удалось уйти от имиджа проблемного объекта и вернуть в комплекс реальных покупателей. Ребрендинг в этой ситуации был экономически оправдан.

В принципе, давать дому имя – старая российская традиция; достаточно вспомнить множество особняков, названных по фамилии их владельцев, или своеобразные «народные» названия («Дом-корабль» на Тульской). Свои имена были в Москве у ведомственных домов – к примеру, «Дом артистов Большого театра». А первые дома с официально задокументированными собственными именами появились на столичном рынке в середине 90-х годов. Застройщики и девелоперы быстро поняли, что имя гарантирует проекту узнаваемость и даже способно положительно влиять на продажи. Конечно, при условии, что удачным  проекте будет не только название.

О самых «громких» именах столичных новостроек, шуточных названиях, а также о том, какие имена пользуются особой любовью покупателей, мы расскажем в следующем материале.

Дата публикации 23 октября 2012
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Стройка на паузе: что делать, если сдачу вашего ЖК задерживают
Каждый покупатель жилья в новостройках надеется, что получит ключи от своей новой квартиры вовремя. Однако даже сейчас, в 2024 году, встречаются недобросовестные застройщики, которые не выполняют обязательства перед дольщиками. Проще говоря — срок сдачи дома в...
04 октября 24950
Перспективные новостройки: где и что планируют строить в Москве в ближайшие годы
Узнать, какие проекты находятся в продаже прямо сейчас или вышли на рынок недавно – легко, для этого заходите в базу Новострой-М, а также читайте нашу рубрику «Старты продаж». Однако многим хочется буквально заглянуть в будущее, чтобы понять, по каким...
23 сентября 15977
Робот-маляр, кран-паук, BIM-сканер и экзоскелеты: какие инновации сегодня используются на стройплощадках
С 2020 года строительная отрасль России находится в непростых условиях: сначала рынок столкнулся с оттоком спроса на фоне пандемии, затем наступила эпоха санкций. Однако все это время компании ищут и находят новые пути развития. В немалой степени сокращать издержки...
06 сентября 5339
Что нового? Изменения в законах на рынке недвижимости и в ЖКХ с 1 июня 2023 года
В июне 2023 года в силу вступают законодательные и прочие изменения, касающиеся дольщиков, получателей материнского капитала и ипотечных заёмщиков. Также власти решили упростить процесс получения льгот на оплату ЖКУ. Собрали все нововведения в одну...
01 июня 2023 13205
Что помогает застройщикам продавать квартиры? Юмор, креатив и личный бренд
В Москве прошла Девелоперская среда Ассоциации REPA по маркетингу и продажам «Не все то маркетинг, что скидка в 30%». Топовые эксперты из сферы девелопмента и ведущих рекламных агентств рассказали про свои способы, инструменты привлечения покупателей в...
04 марта 2023 12071
Приемка квартиры в новостройке: пошаговая инструкция
Один из самых ответственных моментов для собственника жилья – приемка квартиры в новостройке. На какие недочеты стоит обратить пристальное внимание, а на какие проще закрыть глаза? И как действовать, если ожидания серьезно разошлись с реальностью, и объект не...
02 декабря 2022 161183
В рынок недвижимости вольют миллиардные инвестиции: на ПМЭФ обсудили будущее строительной отрасли
В Северной столице завершилось одно из знаковых деловых мероприятий страны – Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), в ходе которого прозвучали прогнозы о дальнейшем развитии ключевых секторов экономики, в том числе строительной отрасли. Новострой-М...
21 июня 2022 15788
Торговля в новостройках: современная концепция комфорта
Уже давно привычная глазу картина – когда на первых этажах жилых домов находятся не квартиры, а торговые точки различного назначения. О том, удобно ли это жильцам и выгодно ли девелоперам, можно ли сегодня представить современный проект без коммерческих помещений, узнал...
09 марта 2022 32168
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков