Как бы ни старались подмосковные власти уравнять в возможностях разные районы Московской области и Новой Москвы, все равно одни направления считаются престижными, а другие не пользуются высоким спросом у покупателей недвижимости. Привлекательность того или иного города зависит, во-первых, от того, сколько времени занимает дорога до Москвы, и во-вторых — насколько жители обеспечены социальной инфраструктурой. Чем длиннее пробки на дорогах, чем выше дефицит мест в школах и детсадах, тем меньше шансов, что за квартирами в новостройках выстроится очередь.
Города Подмосковья: самые доступные
Начиная с августа 2012 года, когда открылась станция «Новокосино», самым доступным с транспортной точки зрения городом за МКАД называют Реутов. Если вспомнить статистику того периода, можно убедиться, что цены на новостройки Реутова отреагировали на открытие метро моментально, и город еще долго занимал лидирующие позиции по стоимости жилья. Традиционно популярны у покупателей Долгопрудный, Мытищи, Люберцы и Одинцово, до которых можно добраться на электричках в среднем за полчаса. Владельцы собственного автотранспорта предпочитают населенные пункты в Красногорском и Одинцовском районах, вдоль Киевского и Минского шоссе, которые сегодня считаются лучшими в плане пропускной способности.
Откуда в Москву доехать сложнее всего?
Неблагоприятно складывается транспортная ситуация в Балашихе. Ведущий специалист компании Est-a-Tet Владимир Богданюк объясняет, что это обусловлено постоянными ремонтными работами на шоссе Энтузиастов, отсутствием развязок и большим количеством светофоров в самом подмосковном городе. Сложнее всего обстоит дело с транспортной доступностью населенных пунктов на Горьковском, Щелковском, Рязанском, Новорязанском, Ярославском шоссе. Катастрофически трудно добираться до Москвы без автомобиля из городов за Московским малым кольцом: Рузы, Чехова, Звенигорода. По словам генерального директора компании «Домус финанс» Павла Лепиша, к самым недоступным, с точки зрения транспортного сообщения с Москвой, можно отнести Лыткарино и Дзержинский. «Власти обещают протянуть до этих городов линию скоростного трамвая, но пока судьба проекта не определена. В любом случае, вряд ли он будет реализован до 2020 года», – говорит эксперт.
То, что существующие транспортные магистрали не справляются с имеющимся трафиком, уже не секрет. При этом проблема состоит не только в нехватке самих дорог, но и в организации движения. Поэтому для обеспечения наилучшей транспортной доступности необходимо наличие альтернативных средств сообщения (метро, электрички) в районе. В этом отношении многие города ближайшего Подмосковья выигрывают по сравнению с территориями Новой Москвы, где нет электричек, а метро придет лишь к 2020 году. Ольга Новикова, «НДВ-Недвижимость» |
Перспектива: власти обещают метро и новые дороги
До конца 2015-го Подмосковье (Ленинградское, Ярославское, Горьковское направления) намерены связать со столицей линиями наземного метро. До 2020-го легкое метро обещают пустить в Крюково, Пушкино, Железнодорожый, Шереметьево, Балашиху, Домодедово, Люберцы, Подольск, Нахабино, Одинцово. При этом власти предпочитают не акцентировать внимание на том, что наземное метро – это, по сути, дополнительные ветки уже существующей железной дороги, конечные станции которых будут располагаться в том числе и на вокзалах. Учитывая, что составы по ним планируется пустить с интервалом в три — пять минут, реализация проекта может привести к дорожному коллапсу: автотранспорт попросту массово встанет на почти постоянно закрытых железнодорожных переездах.
Более оптимистично звучат заявления администрации о реконструкции автодорог. Скоро закончат работы на Ярославском шоссе, к 2015-му построят дублер Щелковского. Вплотную взялись и за дороги в Новой Москве, где в Коммунарке и Румянцево собираются открыть новые станции метро, а Калужское шоссе – капитально реконструировать.
В Новой Москве начались работы по реконструкции пяти главных транзитных направлений: Калужского шоссе, дороги Саларьево — Мамыри, центральной автодороги в Коммунарке, трассы Солнцево-Бутово и Внуковского шоссе, между Минским и Боровским. Сергей Ильягуев, генеральный директор SEZAR STROY |
Калужское шоссе – основную транспортную магистраль района – расширят до 10 полос. Трасса приобретет новые современные развязки, остановки общественного транспорта и лишится большей части светофоров. В результате улучшится транспортная доступность Коммунарки, Ватутинок, Троицка. Александр Зубец, генеральный директор компании «Новые Ватутинки» |
В компании «Метриум групп» говорят, что любое улучшение транспортной доступности города вполне естественно повышает его привлекательность для покупателей и застройщиков. Поэтому логично, что в тех городах, где реконструируют дороги и откроют новые линии метро, увеличится объем строительства, а стоимость жилья вырастет на 10-15%. Однако, по мнению генерального директора компании Марии Литинецкой, есть одно но: власти обещают кардинальные перемены в Москве и Подмосковье только к 2025 году. «Перспектива слишком далекая, и любой прогноз будет больше похож на гадание на кофейной гуще. Во-первых, всегда могут возникнуть «непредвиденные обстоятельства», и власти отодвинут реализацию проекта на неопределенный срок. А во-вторых, через 10 лет экономическая ситуация в стране может в корне измениться. И никто не гарантирует, что мы, наоборот, не будем наблюдать, например, обвал цен», – отмечает эксперт.
Новая Москва
В Новой Москве активнее всего развивается Коммунарка. Здесь реализуют несколько масштабных проектов в общей сложности на 1,5 млн кв. метров жилья: жилые комплексы «Коммунарка», «Эдальго», квартал «А101». Но, по словам председателя совета директоров «БЕСТ-Новострой» Ирины Доброхотовой, с транспортом в Коммунарке не все гладко: «Транспортная доступность Коммунарки пока осложнена тем, что здесь нет альтернативных трасс: въезд и выезд возможен только по Калужскому шоссе. Железнодорожных станций там нет. Строительство метро в данном районе облегчит доступность, но и повысит цены на недвижимость. Строительство центральной дороги в Коммунарке позволит выезжать на Варшавское шоссе, однако не сможет коренным образом избавить этот район от пробок и заторов».
Возможно, общая картина улучшится, когда будет завершена реконструкция Калужского шоссе, о которой упоминалось выше. Не исключено также, что позитивным образом скажется на ситуации пуск скоростного трамвая.
Проекты Подмосковья и Новой Москвы с оптимальной транспортной доступностью и инфраструктурой
Название проекта | Расположение | Цена за кв. метр |
---|---|---|
Мкр. 9А и 10А | Реутов, 10 мин. до м. «Новокосино» | от 110 тысяч рублей |
ЖК «Спасский мост» | Красногорск, 15 мин. до м. «Мякинино» | от 73,8 тысячи рублей |
ЖК «Да Винчи» | Одинцово, 25 мин. до м. «Парк Победы», 6 км от МКАД | от 80 тысяч рублей |
Мкр. «Юбилейный» | Химки, 20 мин. до м. «Планерная» | от 116 тысяч рублей |
ЖК «Николин парк» | НАО, 20 мин. до м. «Теплый Стан» | от 90 тысяч рублей |
ЖК «Бутовские аллеи» | НАО, 15 мин. до м. «Бунинская Аллея» | от 98 тысяч рублей |
Мкр. «Новокосино-2» | Реутов, 10 мин. до м. «Новокосино | от 99,5 тысячи рублей |
Дата публикации 16 сентября 2013