Принято считать, что соседство с метро делает новостройку более привлекательной для покупателей. Однако это утверждение в большей степени справедливо для жилья эконом-, комфорт- и бизнес-класса, а вот элитные жилые комплексы, наоборот, преимущественно располагаются в удалении от станций метрополитена.
По словам Анны Карповой, руководителя Департамента элитной недвижимости компании Est-a-Tet, новые проекты в элитном сегменте и премиум-классе появляются в Москве в пределах Третьего транспортного кольца, а значит, так или иначе, на небольшом расстоянии от метро, учитывая концентрацию станций в Центральном административном округе.
При этом новых станций метро в центре города, конечно, уже не будет, поэтому вероятность, что с течением времени элитная новостройка вдруг потеряет свою привлекательность, исключена. Таким образом, выбирая участок для строительства, девелопер сразу может оценить, насколько территория удалена от метро, а значит, удачна для расположения высокобюджетного ЖК.
«Основной минус близкого соседства станции метро – снижение комфортности и безопасности проживания в жилом комплексе. Любая станция создает вокруг себя постоянный поток людей, повышает уровень шума. Кроме того, часто транспортные узлы становятся рассадником для криминальных элементов – кражи возле метро случаются довольно регулярно. В основном, именно эти факторы и отпугивает потенциальных покупателей жилья элитного и премиум-класса»
Мария Литинецкая, «Метриум Групп»
«Если элитный жилой комплекс расположен слишком близко к станции метро, то это негативно отражается на привлекательности объекта, поскольку большой поток пешеходов и общественного транспорта, стрит-ритейл в виде ларьков – это те атрибуты территорий рядом со станциями метро, которые мало обрадуют покупателей элитного жилья»
Анна Карпова, Est-a-Tet
«Негативное воздействие метро возможно только при расположении ЖК непосредственно вблизи самой станции. Однако такие примеры на рынке пока отсутствуют. Зона близ станций метро максимально активная с точки зрения пешеходных потоков и торговли, что не лучшим образом влияет на приватность, которая высоко ценится в элитном сегменте»
Екатерина Фонарева, Корпорация «Баркли»
Вадим Ламин, управляющий партнер агентства недвижимости SPENCER ESTATE отмечает, что практически все жители элитных домов не пользуются метрополитеном, поэтому соседство со станцией вряд ли будет с восторгом восприниматься жителями. «Элитное жилье, в его истинном понимании, предполагает некоторую обособленность объекта, тихую и комфортную обстановку, что практически невозможно при наличии рядом шумной и людной станции метро», - говорит Ламин.
Эксперты отмечают, что важным фактором при выборе элитного жилого комплекса для покупателей квартир является расстояние от метро – станция должна быть в пешей доступности, но при этом находиться на достаточном расстоянии, чтобы не нарушать покой. К примеру, владельцев элитного жилья не смущает соседство со станцией метро, если жилой комплекс удален от нее на 500-700 метров, ведь обслуживающему персоналу, например, няне или домработнице, а иногда и родственникам жильцов удобней передвигаться на метро. Екатерина Фонарева, коммерческий директор Корпорации «Баркли», вообще утверждает, что отдаления 100 метров вполне достаточно, чтобы говорить о несущественном влиянии метро на привлекательность элитной новостройки.
По словам коммерческого директора компании GLINCOM Ивана Татаринова, строительство метро может принести вред для комплексов премиум-класса и верхней границе комплексов бизнес-класса, если оно ведется в непосредственной близости от новостройки.
«Вместе со строительством метро, как правило, полностью преображается локация, возрастает пешеходный и автомобильный трафик, многие автолюбители начинают использовать дворы в качестве перехватывающих парковок, появляются дополнительные маршруты наземного городского транспорта, дополнительная бытовая инфраструктура, которая в свою очередь еще более повышает активность в локации. Все эти факторы никак не стыкуются с уютом, комфортом и спокойной жизнью»
Иван Татаринов, GLINCOM
Против строительства метро в непосредственной близости от высокобюджетной новостройки, порой, выступают и сами жители. К примеру, в редакцию Novostroy-M.ru обратился предприниматель Александр, владелец квартиры в ЖК «Покровский берег»: «Собственники такой недвижимости - это люди, которые очень редко пользуются общественным транспортом, в лучшем случае раз в год. Нам очень нравится, что рядом с домом находится парк, и в связи с отсутствием метро не всякий человек поедет сюда погулять и подышать воздухом. Теперь давайте представим, что рядом построили новую станцию. Во-первых, недвижимость сразу упадет в цене, в окрестных домах, скорей всего, поменяется контингент жителей. Тут же через парк начнут ходить толпы людей, протаптывать пешие магистрали от метро и до метро. Скорей всего, начнется строительство каких-нибудь панельных высоток, так как они будут пользоваться большим спросом».
Несколько иная ситуация в отдаленных районах Москвы. Если там строится элитный жилой комплекс, то от соседства с метро он только выигрывает за счет высокой транспортной доступности. Кстати, на сегодняшний день, метро уходит все дальше за МКАД. Так, в 2014 г. в Новой Москве откроются три станции - «Румянцево», «Тропарево» и «Саларьево». Однако появление элитного жилья за МКАД и тем более в Подмосковье под большим вопросом из-за удаленности от центра Москвы. Здесь возможны лишь проекты бизнес-класса. К примеру, один из наиболее ярких проектов – ЖК «Парк Рублево», расположенный в 10 минутах езды от станции метро «Мякинино». Новостройка находится в лесной зоне, отличается развитой инфраструктурой и хорошим транспортным сообщением.
«В случае, если по близости от станции за МКАД оказывается объект бизнес- или премиум-класса, то он от этого только выигрывает. Даже несмотря на то, что покупатели такого жилья зачастую не пользуются метро, его появление значительно разгружает пробки на дорогах»
Мария Литинецкая, «Метриум Групп»
Между тем, Вартан Погосян, директор департамента маркетинга TEKTA GROUP полагает, что строительство станции метро за МКАД может привести к появлению доступного жилья, возрастанию плотности населения (проживающего в районе или пользующегося транспортным узлом), появлению нежелательных социальных элементов. Кроме того, негативными последствиями может стать сокращение зеленых массивов, активная застройка, продажа земли.
«Если станцию планируют построить вблизи от элитного жилого комплекса за МКАД или на окраине, и застройщик опасается, что это может повлиять на спрос, недвижимость можно перепрофилировать и продавать как бизнес-класс – уменьшить площади, увеличить плотность квартир. В этом случае близость к метро однозначно станет положительным фактором»
Вартан Погосян, TEKTA GROUP
В случае открытия стации рядом с объектом элитного и бизнес-класса девелоперу стоит серьезнее задуматься над уровнем охраны жилого комплекса. Безопасность и приватность проживания в комплексе не пострадает, и жильцы будут чувствовать себя в нем вполне комфортно.
«Есть методы, позволяющие минимизировать влияние шумных общественных объектов. Это строительство защитных экранов, разграничение общественных и жилых зон с помощью зеленых насаждений, различных изгородей»
Вадим Ламин, SPENCER ESTATE
Так где же в итоге должны располагаться элитные жилые комплексы? Эксперты считают, что в центре оптимально такое расположение относительно станции, при котором мимо здания не будут проходить основные потоки людей, движущихся к метро или от него. «Здание может стоять в 50 м от станции, но в тихом переулке за другими домами, а может в 300 м от станции, но на улице, по которой все идут к метро. Первый вариант, конечно, предпочтительнее», - говорит Вартан Погосян, директор департамента маркетинга TEKTA GROUP.
За городом плюсом можно считать наличие поблизости станции, до которой можно добраться на машине, не пересекая МКАД.
Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп», отмечает, что для жителей любого сегмента жилья наиболее комфортно, если станция метро находится в пределах 10-15 минут ходьбы. С одной стороны, такое расположение дает возможность в случае необходимости без труда пешком добраться до метро. С другой – на таком расстоянии нивелируются все негативные факторы близкого расположения транспортного узла: большое скопление людей, а также снижение приватности, безопасности и комфортности проживания.
Дата публикации 03 июля 2014